Лучший педагог года

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Екатерина Нечаева
Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Подготовили:

Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна

Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна

Актуальность:

В коррекционной работе с детьми с ОНР положительную роль играют совместная нод учителя- логопеда и музыкального руководителя, которые сочетают в себе движение, речь и музыку, и способствуют нормализации моторики и ритмической стороны речи, что помогает более интенсивной адаптации детей. Во время проведения таких нод развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность и эмоциональную сферу.

Публикация «Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Причины использования интегрированной деятельности:

развивается потенциал воспитанников.

форма проведения нестандартна, интересна.

дети не переутомляются.

внимание детей поддерживается на высоком уровне.

интеграция в современном обществе.

за счёт усиления межпредметных связей высвобождается время.

возможность для самореализации педагога.

Цель:

Преодоление речевых нарушении посредством развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

Способствовать активизации высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.

Формировать навыки правильного звукопроизношения в различных формах и видах речи и развивать слухо-зрительно-двигательную координацию.

Развивать музыкальный, тембровый слух, чувство ритма.

Развивать музыкальное мышление, речевую, общую, тонкую моторику мимику и пантомимику.

Воспитывать коммуникативные качества личности, чувство прекрасного через музыкальные образы.

Формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений.

Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций.

Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Условия использования интегрированной деятельности:

Соблюдение соответствия в планировании работы музыкального руководителя и учителя-логопеда (лексико-тематический план, разработка НОД. Подбор методического материала, музыкального репертуара,художественноизобразительных и музыкально-дидактических игр и упражнений. Подбор фонотеки и презентаций. Реализация системы работы и взаимодействия педагогов ДОУ.

Формы взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Совместные мониторинговые исследования.

Проведение НОД (логоритмика, музыкально-речевая деятельность с использованием музыкально-речевых игр).

Участие в работе методических объединений, педсоветов.

Применение основных форм воздействия: воспитание, обучение, коррекцию.

В нашем детском саду интегрированная НОД проводятся 1 раз в месяц, так как процесс этот очень трудоёмкий. Перед проведение идёт большая подготовительная работа педагогов ДОУ.

Воспитатели:

Проводят работу по лексическим темам;

разучивают с детьми стихи,

создают творческие работы;

проводят игры в группе и на улице;

поют логоритмические распевки.

Учитель-логопед:

Проводит работу по лексическим темам;

работает над правильной постановкой речи во время декламации стихов;

с детьми просматривает презентации;

работает над правильным произнесением сложных слов;

Музыкальный руководитель:

Основополагающий принцип-это взаимосвязь речи, музыки и движения.

Музыкально-дидактические и подвижные игры

Виды музыкальной деятельности с коррекционной направленностью

Слушание музыки, игра на ДМИ, разучивание песен (сопровождение движениями рук)

Упражнения на различения музыкальных звуков по высоте, пальчиковая и дыхательная гимнастика

Упражнения под музыку на развитие общей моторики

Распевки на автоматизацию звуков

Коммуникативные игры и танцы

Происходит взаимосвязь, взаимопроникновение различных искусств и видов

детской деятельности, работающих на создание одного образа. В результате этой интеграции у детей из дифференцированных, разрозненных знаний складывается более ёмкое, многогранное представление об окружающем мире, о том, как можно показать научное явление.

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя дает положительные результаты:

Развиваются дыхание, голос и артикуляция;

Закрепляются и автоматизируются поставленные звуки;

Регулируется мышечный тонус;

Активизируются психические процессы;

Формируется музыкальное мышление, чувство ритма,

Координируются движения, их переключаемость и точность;

Овладевают мелкими движениями пальцев и кистей рук;

Улучшается память, коммуникативные и личностные качества.

Вывод

Таким образом, через систему взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя, обуславливается достижение каждым ребенком уровня речевого развития и музыкальных способностей, соответствующих возрастным нормам и обеспечивается социальная адаптация и интеграция каждого ребенка в обществе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2005.

Лазарев М. Л. Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошк. Образоват. Учреждений. – М. :Мнемозина, 2004.

Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. – СПб. : КАРО, 2006. и др.

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie_hdrvj.pptx | 3791,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Семинар Добрый день уважаемые коллеги! Тема семинара звучит так: "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей.

Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Автор: Михалева Серафима.

«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей,.

«Ручной труд — как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»«Ручной труд — как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу может быть не сразу. Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Коллективная лепка — важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд Актуальность Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена.

Логоритмика, как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей дошкольного возраста Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Полноценное восприятие ребенком музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 6 мая 2016 в 20:48
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД