Папки-передвижки

Технология «Су Джок — Веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями

Евгения Дементьева
Технология «Су Джок — Веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями

1. Актуальность и основные идеи выбранной технологии

Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, предъявляет четкие требования в области физического развития ребенка: «ребенок должен овладеть основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; у дошкольника должна быть развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив».

Публикация «Технология „Су Джок — Веселый ежик“ как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями» размещена в разделах

В современных условиях развития общества заметна тенденция снижения уровня здоровья детей. С каждым годом растет число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. К одной из главных причин происходящего относится тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Все это непосредственно связано с современными информационными технологиями и большим количеством мультимедийных развивающих игр, которые не требуют физической и двигательной активности. И как следствие всего этого нарушение процессов нормального развития.

Вопросам здоровьесбережения воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, мы уделяем много времени и отдаем не мало сил.

В нашем детском саду ведется целенаправленная работа по оздоровлению каждого ребенка-дошкольника, в том числе и с ОВЗ, по формированию культуры здорового образа жизни; процесс обучения дошкольников тесно связан с применением здоровьесберегающих технологий. Это и всевозможные физкультминутки, дыхательная гимнастика, развитие мелкой и общей моторики, гимнастика для глаз. В условиях инклюзивного сада мы должны учесть и возможности и интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. В данный момент активно применяем нетрадиционные формы и средствам работы с детьми с ОВЗ. Особый интерес у воспитанников с ОВЗ вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые в игровой форме и с использованием разнообразных предметов.

В данном направлении мы широко применяем один из элементов Су Джок-терапии Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

2. Основная цель, задачи, формы технологии

Для проведения профилактической оздоровительной работы в нашем саду был разработана технология «Су джок - веселый ежик».

Цель технологии : сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су Джок - терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Мы применяем не только массажеры Су Джок, но и шишки из которых воспитанники делают ежиков, можно любого другого животного.

Задачи технологии : сохранить психофизическое здоровье ребенка; осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности не только воспитателям, но и родителям; сформировать в сознании дошкольника чувство неразрывности с природой; приобщить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, как в саду, так и в семье.

К основным формам взаимодействия воспитателя и воспитанника относится : творческий процесс создания массажера, выполнение пальчиковой гимнастики, рассказывание сказок, с применением героев настольного театра из шишек. К основным формам взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников относятся консультирование на тему «Применение Су Джок-терапии»; индивидуальные консультации по применению Су Джок-терапии в домашних условиях; творческая работа по совместному изготовлению массажеров.

3. Основные этапы реализации технологии

Данную технологию мы применяем, начиная с младших групп.

Первым этапом реализации проекта является знакомство детей, а затем и родителей с основами, правилами Су Джок-терапиии и самим тренажером. Также на этом этапе дети знакомятся с технологией изготовления тренажера веселый ежик из шишки.

На следующем этапе дети непосредственно знакомятся с действием массажера. Берут его в руки, когда находятся в кроватках после тихого часа можно помассажировать ножки, спинку. Дети могут сделать массаж друг другу в игровой форме, садятся паровозиком и катают «веселый ежик» по спине впереди сидящего. Такое непренужденное знакомство переходит в следующий этап это непосредственное самостоятельное применение массажера в соответствии с потребностями и желаниями.

В ходе реализации данной технологии здоровьесбережения все этапы были точно соблюдены и имели свои результаты. Перед проведением образовательной деятельности массажеры используются для разминки пальчиков рук, мячики используются во время проведения утренней зарядки, гимнастики в кроватках после дневного сна, во время физкультминуток, а также во процессе различных пальчиковых игр. Дети с удовольствием выполняют упражнения и охотно используют массажеры шишки «Веселый ежик» в свободной деятельности. Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения, развитию мелкой моторики и координации движений. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие.

4. Ожидаемые результаты

Главным достоинством технологии является высокая заинтересованность и включенность в процесс обучения детей с ОВЗ; абсолютная безопасность применения; универсальность метода, его можно применять на любом занятии, во время любого режимного момента; доступность метода для каждого ребенка в том числе и для ребенка с ОВЗ. В «Су-Джок» терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Этот метод прост в применении, требует творческого подхода.

Над данной проблемой мы работаем в течение 5 лет, решая следующие задачи:

сочетаем игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, используя элементы «Су-Джок» терапии;

делаем работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;

повышаем интерес детей и их родителей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

В начале года в наш детский сад приходят дети, большинство которых не владеют тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженные.

Для решения поставленных задач ежедневно на каждом подгрупповых и индивидуальных занятиях включаются игры и упражнения с элементами «Су-Джок» терапии и артикуляционной гимнастики по 2-3 минуты. Занятия выполняются в медленном темпе, сначала двумя руками (катание массажера, затем одной рукой (катание металлических колец на каждом пальце). Педагоги следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

Во время занятий учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное чтобы, занятие приносило детям только положительные эмоции.

Мы заботимся о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям с «Су-Джок» массажером.

Все упражнения оказывают положительное воздействие на развитие речи наших детей. Совместная работа с воспитателями нашего детского сада и родителями воспитанников по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов; восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи и готовит овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Опыт работы показывает, что сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, развитию мелкой моторики позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение упражнений с ребенком в домашних условиях.

Подводя итоги, можно отметить, что «Су-Джок - веселый ежик» терапия, как метод – не имеет ограничений, всегда результативна и используется практически во всех направлениях педагогической работы в детском саду. Это способ социальной адаптации, что особенно важно для детей с ОВЗ, которые в силу физических или психических особенностей здоровья зачастую социально дизадаптированны, ограничены в социальных контактах. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений, позволяют им более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества, расширяя диапазон их социального выбора.

В настоящее время все нетрадиционные направления доступны, и в то же время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших модификаций.

Наши советы по использованию «Су-Джок» массажера:

- Чем раньше начнется знакомство с Су-Джок массажером, тем лучше будет результат на выходе.

- Игры и упражнения должны переходить от простого к сложному.

- Массажеры можно приобрести в аптеках, а можно изготовить самостоятельно из шишек.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Су Джок — Веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД