Папки-передвижки

Технология тестопластики в развитии художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Тамара Кильчицкая
Технология тестопластики в развитии художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта «Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Кильчицкая Тамара Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 8

Город Армавир,

Год разработки проекта – 2014 г.

Актуальность проекта

Публикация «Технология тестопластики в развитии художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить своё отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств, формирует художественный вкус, эстетическое восприятие, способность видеть и чувствовать гармонию, жить и созидать по законам красоты.

Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Ещё много лет назад, придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему.

Среди бессмертных творений, созданных человечеством на протяжении всей истории его развития и представляющих национальную гордость, одно из первых мест принадлежит народной игрушке.

Я давно заметила, что дети старшего дошкольного возраста охотно берутся за любые дела, но у них нет ни достаточного опыта, ни навыков мастерства. Без помощи взрослых: воспитателя, или родителей, многие затеи обречены на провал, или на весьма посредственное исполнение. Но в совместной деятельности с детьми, возможности каждого ребенка выходят на качественно иной уровень. Моя задача, как педагога, предлагать задания в порядке нарастания сложности, постоянно находить оптимальную нагрузку для детей и тем самым создавать благоприятные условия для их творческого роста, поощряя активность и поддерживая должный уровень трудности, помогать развиться воле ребенка, его фантазии…

В работе с детьми используют рисование, аппликацию, лепку, конструирование, вязание и другие техники, которые позволяют ребенку отразить все разнообразие декоративно-прикладного искусства. К таким техникам относится и тестопластика.

Тестопластика – это лепка из соленого теста, материала, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранять полученный результат. Используя возможности тестопластики, как средства приобщения дошкольников к культурным народным традициям, можно успешно влиять на развитие личности ребенка, вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, воспитывая чувство патриотизма, интерес к культурному наследию своей Родины, развивая его воображение, фантазию и стремление к творчеству.

Среди бессмертных творений, созданных человечеством на протяжении всей истории его развития и представляющих национальную гордость, одно из первых мест принадлежит народной игрушке.

Проект «Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» предлагает разнообразные формы работы.

В познавательно, игровой деятельности, в беседах пополняются знания ребенка о народной игрушке. Затем целесообразно предложить ребенку нарисовать или изобразить в лепке, аппликации свои впечатления.

Работая над проектом и его реализацией, я заметила, что дети заинтересовались темой Дымка.

Из беседы с родителями было выявлено, что дети любят помогать мамам и бабушкам на кухне лепить из теста различные изделия.

Тестопластика открывает больше возможности для развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук ребенка.

При работе с тестом хорошо развивается мелкая моторика рук, которая поможет детям и на уроках в школе. Концентрация внимания, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижении цели необходимы не только ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена. А такие качества личности, как взаимопомощь, творческий потенциал, умение преодолевать трудности будут необходимы на протяжении всей их дальнейшей жизни.

Проблема:

Недостаточность знаний детей о народных промыслах.

Дети любят дарить подарки мамам, папам, родственникам, друзьям.

Дорога игрушка, сделанная своими руками.

Цели проекта

Расширить знания детей о дымковской игрушке.

Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно - прикладном искусстве.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.

Задачи проекта

При взаимодействии изобразительной деятельности и устного народного творчества, способствовать развитию эстетического вкуса и формированию чувства прекрасного у детей дошкольного возраста.

Приобщить детей к культурным традициям семьи, общества и государства. Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Обучить методам творческой (эмоционально-эстетической) проектной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Вид проекта

Долгосрочный (1месяц).

Тип проекта

Творческий (эмоционально-эстетический).

Сроки реализации проекта

Октябрь 2014 года.

Участники проекта

Воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы

Соленое тесто, доски для лепки, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Элементы дымковской росписи.

Систематизированный литературный и иллюстративный материал о дымковской росписи.

Ожидаемые результаты

Развитие интереса к народному творчеству.

Умение работать с тестом, формируя руками целостную форму получаемого предмета.

Воспитание чувства ответственности за культурные ценности народа.

Предполагаемый продукт проекта

- Систематизированный литературный иллюстративный материал «Дымковская роспись»

- Выставка творческих работ (рисование, лепка) по теме «Дымковская игрушка».

Этапы реализации проекта

-Подготовительный (сбор материалов, беседы).

-Содержательный (чтение художественной литературы, заучивание стихов о Дымковской игрушке, продуктивная деятельность детей по данной теме).

-Аналитический (анализ и систематизация собранного материала, оформление альбома).

Список литературы

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

2. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М. :ТЦ «Сфера», 2000.

3. Шайдурова Н. В. Народные промыслы – картотека предметных картинок. выпуск 12 серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ» - СПб: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011. – 32с. цв. ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» на 2014–2015 уч. год Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики. Задачи: • Освоить разные способы и приёмы работы.

Проект «Нетрадиционные техники рисования — мир фантазий» Информационная карта проекта Проект «Мир фантазий». Автор проекта – Матвеева Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ Кадомский детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология тестопластики в развитии художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД