Папки-передвижки

Технология ТРИЗ в совместной деятельности с детьми (2 фото)

Галина Панова
Технология ТРИЗ в совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения.

Игра- ТРИЗ «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ»

Игровые действия

Публикация «Технология ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» размещена в разделах

Вариант 1. Воспитатель показывает 2 домика. Один черный, а другой – белый. Затем задает вопросы: В каком домике хотели бы жить вы? Чем вам не нравится черный домик? Кто может жить в черном домике? Ответы: волк; баба Яга, Бармалей и другие плохие персонажи. А кто может жить в белом домике? Ответы: Белоснежка, Красная шапочка, Дюймовочка и другие. Затем дети классифицируют их по домикам.

Вариант 2. Детям предлагается проявить фантазию и предложить свои варианты ответов. Что будет если заяц, снег, сахар вдруг станут чёрными? Что будет если дорога, грязь, туча станут белыми?

Технология ТРИЗ в совместной деятельности с детьми

Развивающая игра- ТРИЗ «СБЕЖАВШИЕ ЧИСЛА»

Задачи:

Развивать мышление и творческое воображение.

Развивать навыки счета в пределах пяти.

Находить место цифры в своем домике по возрастающей величине - от меньшего домика к большему.

Игровые действия

1. Вариант. Воспитатель выкладывает домики по порядку и смешивает цифры, а дети находят каждой цифре свое место.

2. Вариант. Воспитатель ставит цифры не в те домики, а дети находят для них правильное место.

3. Вариант. Детям предлагаются неполные цифры, а они зрительно представляют, какая это цифра.

Фото №1 ТРИЗ теория решения изобретательских задач для дошкольников это система коллективных игр занятий призванная не изменять основную программу а максимально увеличивать ее эффективность

ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому я применяю на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ – технологии.

Творчество – самый эффективный способ активного развития личности и развития человечества в современном быстро меняющемся мире.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология ТРИЗ в совместной деятельности с детьми
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панова (УИ 144099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД