Получи документы

Технология «Умная стена»

Наталья Киндина
Технология «Умная стена»

Актуальность.

В основном документе Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования описаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе описаны и требования к организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

На современном этапе обучения и развития детей в дошкольном учреждении большое значение имеет грамотно организованная и оформленная предметно – развивающая среда. Ведь в детском саду стены могут и воспитывать, и развивать. При правильной организации предметно-развивающая среда в группе дает возможность всем детям (в том числе и детям с ОВЗ) приобретать те или иные качества личности и всестороннее развитие.

Публикация «Технология „Умная стена“» размещена в разделах

Мы разработали авторскую технологию «Умная стена», отличительной чертой которой является то, что вся основа стены это в идеале «магнитная стена» или стена, оформленная магнитной доской с возможностями рисовать. Данная технология направлена на то, что ребенок получает необходимую ему информацию с помощью визуализации своих уже имеющихся знаний или при получении новых, самостоятельно спланировать ту деятельность, которой он будет увлечен. Кроме того «умная стена» позволяет ненавязчиво для ребенка погрузить его в образовательный процесс.

Наша авторская технология «Умная стена» заключается в оформлении стены магнитной доской которая несет в себе несколько функций: сенсорную, интерактивную и развивающую в том числе общие психические компоненты.

Цель авторской технологии: Создание условий для развития детей дошкольного возраста по всем областям образовательной деятельности по ФГОСу с учетом особенностей в развитии детей и образовательной программы в детском саду.

Задачи:

- создать условия для самовыражения и саморазвития детей;

- создать условия для развития и проявления познавательной активности;

- создать благоприятную атмосферу для эмоционального комфорта детей;

- создать условия для развития основных познавательных процессов психики (развитие памяти, внимания, восприятия, ощущения, мышления, воображения).

Мы разработали несколько видов магнитов (с использованием подручных материалов и игрушек) и вариаций игр с ними, которые на наш взгляд будут нечто новым и интересным для детей дошкольного возраста.

1. «Сенсорные магниты».

Описание: в основе использованы обычные магниты с холодильников разных размеров, на поверхность которых были приклеены подручные материалы с различной текстурой- ворсистая поверхность, поверхность с различной мягкостью и твердостью, шершавая поверхность, поверхность с наполнением (мешочки с бусинами, губка, ворсистая поверхность, искусственная трава, наждачная бумага, деревянные бусины, пуговицы, карандаши и т. д.).

Цель: данные магниты позволяют развивать сенсорные рецепторы на пальцах, что позволяет простимулировать основные психические процессы детей, развивается мелкая моторика. Стимулируют к познавательной деятельности, восприятию, кроме того, ребенок знакомится с различными видами материалов и поверхностей.

Игры с данными магнитами разнообразны, их можно варьировать в зависимости от поставленных целей и задач:

- игры на поиск заданной поверхности по тактильным свойствам («найди самую мягкий/твердый/шершавый/гладкий и т. д. магнит»);

- поиск магнита по личностным предпочтениям («какой магнит для тебя наиболее приятный/не приятный на ощупь»);

- выстраивание цепочки («дорожки») из магнитов по заданному образцу или по своему усмотрению ребенка (от гладкого к более шершавому и наоборот);

- выкладывание «узоров» или «объектов» по заданию педагога или по желанию ребенка.

2. «Магниты - игрушки».

Описание: при изготовлении данных магнитов мы использовали игрушки из «киндер сюрпризов», например это могут быть герои любимых мультипликационных фильмов («Лунтик», «Фиксики», «Малышарики/Смешарики» и др., животные, транспорт, герои сказок. К плоским магнитам приклеиваются различные игрушки, в зависимости от целей и задачей педагога. Разборные игрушки мы не использовали.

Цель: данные магниты направлены на развитие всех процессов психики, в том числе и речи.

Спектр игр с данными магнитами разнообразен, дети могут играть с данными магнитами самостоятельно, придумывая сюжеты игр и обыгрывая их. Можно использовать их для совместных игр с педагогом корректно и ненавязчиво погружая детей в образовательный процесс. Главной изюминкой на наш взгляд является то, что «магниты – игрушки» можно сочетать с рисованием на доске мелками. Таким образом это дает «полёт фантазий» для детей в придумывании сюжетов игр и образовательных заданий для педагога. Мы можем привести несколько игр с данными магнитами.

- Игры - упражнения на развитие воображения: «Помоги Миле собрать букет цветов». Задача для ребенка – нарисовать цветы для букета. «У Лунтика день рождение». Задача для ребенка- нарисовать праздничную полянку. «Строим Теремок». Задача для ребенка нарисовать теремок на свое усмотрение.

- Игры на развитие памяти и внимания: здесь задания строятся на основных принципах «Что было?», «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Дорисуй как было» и т. д.

- Игры на развитие мышления: «Лабиринты», причем педагог может как самостоятельно нарисовать лабиринт, так и дать возможность ребенку придумать лабиринт. «Что не так?», «Дорисуй» (например, элемент части тела животного, элемент предмета, «группировка» магнитов – игрушек по разным принципам (например, животные домашние/ дикие, герои заданной сказки).

- игры на развитие моторики рук: в основе лежат игры с «дорожками», во время которых ребенок перемещает «магнит – игрушку» по заданному направлению. Например, «Едем только по длинной/короткой/прямой/неровной дороге», «проводи Колобка домой» и др.

- игры на развитие речи: здесь дети могут придумывать сказки, истории, описывать игрушки, имитировать их речь и голоса, снимать новые сюжеты мультфильмов

3. «Строительные магниты».

Описание: к плоским магнитам прикреплены детали «Лего», небольших размеров деревянные «Строительные кубики». «Магниты - строители» из конструктора «Лего» мы рекомендуем применять с детьми наиболее старшего возраста, детям младшего возраста интересно строить на магнитной стене из деревянных строительных кубиков. Кроме того, можно использовать уже готовые различные наборы магнитных конструкторов и мозаик.

Цель: развивать мышление, воображение, пространственное восприятие, знакомство детей с конструированной деятельностью.

Все игры направлены на создание «постройки» с учетов возрастных особенностей и индивидуальных особенностей в развитии детей.

В заключении хочется отметить, что все виды магнитов во время игр, упражнений можно между собой сочетать и использовать друг с другом. В связи с чем игры становятся наиболее интересными и насыщенными как в эмоциональном плане, так и в образовательном компоненте.

Данная авторская технология была нами разработана с опорой на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для дошкольных учреждений https://fgos.ru/

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти»Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Интерактивная стена «Весёлая деревенька»Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка»Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка» Представляю вашему вниманию разработку занятия по конструированию с использованием бросового материала, конфетных фантиков, для детей старшего.

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена»Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Стена памяти в детском саду.Стена памяти в детском саду. Вся наша страна готовится к празднованию главного праздника - 70 летию великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Умная стена»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 08:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД