МААМ-картинки

Технология Воскобовича В. В.

Любовь Сеидова
Технология Воскобовича В. В.

Художественно-эстетическое развитие. Технология В. В. Воскобовича. Предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Способствует решению таких задач как: становление эстетического отношения к окружающему миру, т. к. игры используют широкий спектр цветов, они имеют яркое и красивое (эстетичное) оформление; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора за счет их использования в игровом процессе; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Использование развивающих игр Воскобовича В. подразумевает реализацию определенного сюжета с помощью сказок и их героев; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной).

Публикация «Технология Воскобовича В, В,» размещена в разделах

Основные принципы технологии

Методика «Сказочные лабиринты игры» представляет собой поэтапное включение ребёнка в авторские развивающие игры с постепенным усложнением образовательного материала. Центром игрового пространства является «Фиолетовый лес», который может быть нарисованным или сделанным из картона, ткани и других материалов. Цвет выбран неслучайно, он создаёт мистическую, таинственную атмосферу. Лес населён сказочными персонажами, которых объединяет сказка.

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата. Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными". Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры В. Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Творчество

Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Задачи технологии «Сказочные лабиринты» : развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое, развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности; развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Каждая игра технологии имеет своих персонажей. Ребенок незаметно становится участником события и «проживает» веселые приключения. Все игры творческого содержания, добрые и постепенно по мере усложнения включаются в деятельность малыша. Постоянное и постепенное усложнение игр помогает удержать детское внимание в зоне оптимальной трудности. Интеллект будет развиваться слабо, если перед ребенком не будут ставиться какие -то препятствия, которые должны быть им преодолены.

«ЧУДО-ЦВЕТИК».

В этой игре ребенок познакомится с головоломкой, соберет ее, выполнит ряд логических заданий. Затем происходит конструирование фигурок из прилагающегося альбома. Ребенку наверняка понравится этот процесс, и он создаст множество собственных вариантов, которые также можно зарисовать, создав свой альбом фигурок.

«НЕТАЮЩИе ЛЬДИНКИ».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др. Игра "Прозрачный квадрат" предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей. С помощью пластинок дети составляют различные узоры из геометрических форм, рисунки, мозаичные панно, фигуры окружающей действительности.

«Чудо-крестики». представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера, умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

«ГЕОКОНТ».

Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы. Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок, его очень просто изменить. На резинках можно изобразить и «Теремок», также сказку «Колобок».

В результате игр с «Геоконтом» развиваются сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, совершенствуются мыслительные процессы. Игра способствует освоению пространственных отношений, поиску и установлению закономерностей, развивает творческие способности малыша.

Коврограф «Ларчик».

В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на которой происходят разные чудеса.

На коврике «Ларчик» можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления превращают скучный урок в веселую игру. Пример:

«Росли в лесу два дерева — одно высокое, другое — низкое». (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я — самое высокое дерево. Я — самое сильное.» Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике).

В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную

веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и…». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо». Какой звук? — Звук И. А какую мы букву построили? — Букву И. Звук и буква — через сказку, через образ, через детские руки.

«Украсим деревья листочками»

Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.

Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми). «Разноцветные веревочки» :

- лабиринты

- графические диктанты

Пример:

Посадили мы цветок, появился стебелек,

Распускается бутон, посмотри-ка красный он,

И еще один бутон, посмотри-ка синий (белый) он.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича»Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт»Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт» Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт». Личная разработка воспитателя МБДОУ № 114 г. Липецка Комаровой Любови Викторовны.

Кружковая работа «Развивающие игры Воскобовича» Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Знакомство. Цель: развитие процессов.

Мастер-класс «Волшебный квадрат» по методике Воскобовича В. В. Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. Задачи: 1. Расширить представления об игровом тренажёре квадрат Воскобовича В. В. ;.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру.

Развивающие игры по технологии В. В. Воскобовича. ФотоотчетРазвивающие игры по технологии В. В. Воскобовича. Фотоотчет Детская игра- вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку.

Игры В. Воскобовича Покажи – и я запомню. Дай мне сделать самому - и я научусь. Китайская мудрость Биография Вячеслав Вадимович живет в Санкт-Петербурге. По.

Консультация на тему «Развивающие игры Воскобовича» Развивающие игры Воскобовича Игры Воскобовича это игры, используемые в педагогической деятельности в ДОУ в процессе НОД и в режимных моментах.

Технология ТРИЗ — технология развития творчества Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения.

Занятие с развивающей игрой Воскобовича «Чудо крестики 2»Занятие с развивающей игрой Воскобовича «Чудо крестики 2» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познавательное развитие. Речевое развитие. ГРУППА (ВОЗРАСТ): старший дошкольный возраст ТЕМА: Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология Воскобовича В. В.
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД