Елена Бобина
Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Представляю вашему вниманию методическую разработку раздела программы на тему «Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности» педагогов ДОУ».
Профессионализм педагога – результат индивидуальной, целенаправленной, систематической и творческой работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала.
Публикация «Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах
Анализ различных точек зрения позволяет определить профессиональную компетентность педагогов как интегральную характеристику, включающую когнитивный, деятельностный и профессионально-личностный компонент, определяемую готовность и способность педагога выполнять в непосредственной деятельности профессионально-педагогические функции (Л. Н. Атмахова).
3 слайд-4 слайд
Профессиональная компетентность регламентируется следующими нормативными документами, представленными на слайде.
И представляет собой «Компетентность - интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого- педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт»
5 слайд
Проведенный анализ категориального уровня, образовательного уровня и профессиональной компетентности определил три группы педагогов
6 слайд
Начинающие молодые воспитатели, низкий ур. 57%, Педагоги, имеющие опыт работы, но не осознающие свои слабые и сильные стороны, средний 32%, Педагоги, имеющие опыт работы, осознающие свои слабые и сильные стороны, выс. 11% и представляют следующую характеристику.
Для каждой группы выделены задачи и методы психологического сопровождения
Показал необходимость создания соответствующих условий, форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
7 слайд
Определили три составляющие компетентности педагогов.
8 слайд
По предложенной Л. Н. Атмаховой примерной модели мы создали свою модель методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. Включающей в себя следующие направления работы. Мониторинг качества профессионально- личностных способностей
Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства
9 слайд-10
Подбор форм методической работы
фронтальные
- курсы повышения квалификации;
- педсоветы;
- семинары;
- консультации;
- смотры –конкурсы;
- деловые игры;
- тренинги;
- открытые просмотры
Являясь городским ресурсным центром по внедрению здоровьесберегающих технологий (он включает в себя 11 образовательных учреждений)педагогам предоставляется возможность распространения своего инновационного опыта и изучение положительного опыта других педагогов города.
11 слайд
Среди подгрупповых такие формы как :
методические объединения воспитателей;
-творческие группы;
-семинар-практикум;
- обмен опытом.
При помощи которых совершенствуется когнитивный компонент профессиональной компетентности педагогов. Опыт работы показывает, что наиболее эффективными являются те формы, в рамках которых педагог не только получает методическую помощь, но и анализирует собственную практическую деятельность.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ формы работы необходимы для создания в ДОУ условий самообразования педагогов и их квалификационного роста
- обучение в учебных заведениях;
- аттестация;
- обобщение опыта работы;
- самообразование;
- выступление перед аудиторией.
Здесь целесообразно рассмотреть и такие формы как наблюдение воспитательно-образовательного процесса, беседа.
12 слайд
В подборе форм организации и тематики мероприятий используется следующий методический комплекс : Веселова, Сыромятникова, Голицына и др.
Так же используются интернет-ресурсы:
13 слайд-16 СЛАЙД
Широкие возможности для реализации педагогического потенциала обеспечиваются также благодаря возможности предоставления дополнительных услуг. Педагоги участвуют в работе кружков, разрабатываю программы, методические материалы по различным направлениям развития воспитанников. У нас функционируют такие кружки как
17 слайд
Воспитатели нашего ДОУ имеют различные образовательные потребности. Поэтому методическая работа с ними осуществляется дифференцированно и индивидуально.
18-20 слайд
Наибольшую трудность испытывают молодые педагоги. Часто ситуативная тревожность может превратиться в устойчивую личностную черту. Такой педагог не способен ни на творчество, ни на инновации. Чтобы подобного не произошло, начинающим педагогам нужно целенаправленно помогать. Для этого мы организовали работу консультативного пункта «Школа молодого специалиста». На протяжении трех лет занятия с педагогами проводят : заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, опытные педагоги в различных формах (консультации, практические занятия, тренинги)
21 слайд
Разработанная система методической позволила воспитателям значительно повысить свою педагогическую культуру, расширить область собственных знаний и умений, а педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения приобрел ряд инновационных изменений.
В ДОУ созданы все необходимые условия профессионально роста педагогов.
В течение года ДОУ принимает активное участие в различных районных и областных конкурсах, где работы наших воспитанников и педагогов занимают призовые места. Все это является показателем эффективности работы.
Таким образом, перечисленные успехи - это результат деятельности всех воспитателей детского сада. Методическая работа сыграла значительную роль в их профессиональном росте и развитии, повышении профессиональной компетентности.
Методическая работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное - актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.