Сказка о пчелах «Приключения в стране Тенториум»

Наталья Кирьянова
Сказка о пчелах «Приключения в стране Тенториум»

Жили- были на свете три друга- Медвежонок, Ежонок и Мышонок. Жили они в густом лесу, среди ёлок и берёз. Медвежонок очень любил полакомиться спелой ягодой. Наберёт в лапу и ест, причмокивая.

Ёжику нравилось менять свой наряд. Вы спросите, как? А вот как. Найдет красный листок- наколет на иголки, найдет желтый- туда же, грибок найдет- обязательно наколет. Так и бегает – весь пёстренький.

А Мышонок найдёт травинку, смастерит себе дудочку и играет на удивление всем, всех потешает.

Однажды собрались друзья на лесной полянке, обрадовались друг другу и решили в прятки поиграть.

- Я буду считать, - сказал Медвежонок друзьям,-

Утром рано, на лесной поляне

Заяц звонко, звонко барабанит.

Из берлоги вышел Медвежонок,

Топать начал он спросонок.

Топ-топ-топ, что за звон,

Ну-ка, заяц, выйди вон!

Ну и дела! Водить-то Медвежонку…

Спрятались Ёжик и Мышонок. Ежик схоронился под прошлогодними листьями, Мышонок юркнул за деревце и притаился между корней. Медвежонок открыл правый глаз- нет никого, открыл левый- нет никого, повертел головой, смотрит, листья шевелятся- попался Ёжик! Из- под корешка чей-то хвостик торчит- Мышонок!

Снова решили спрятаться Мышонок и Ёж. Да так хитро, чтобы Мишка не смог их найти. И верно, на этот раз здорово получилось.

Сел Медвежонок на пенек, задумался и не заметил, как пошел дождь и намочил всю его пушистую шубку.

- Апчхи, -чихнул Медвежонок один раз и удивился.

- Апчхи, апчхи, что это со мной, я, наверное заболел, - испугался он.

На этот шум прибежали его друзья. Они тоже испугались не на шутку.

- Что с тобой, Медвежонок?- спросил Ёж.

- Неужели ты заболел?- поинтересовался Мышонок.

- Болеть- это плохо и скучно,- сказал Ёж.

- Беги, Ёжик к Совушке-умной головушке, она наш лесной доктор, она обязательно вылечит Медвежонка- посоветовал Мышонок Ежу.

Сова жила на старом дереве в большом дупле. Она действительно была лесным доктором, старой лекаркой.

- Кто тут болен? Я – Совушка- умная головушка, я- лучший доктор в лесу,-

заявила сова и немедленно принялась осматривать Медвежонка.

- Так, дышите, не дышите, не спешите, помолчите.

Голос сел, совсем охрип, ясно, что у вас бронхит.

Вам немедленно лечиться я советую всерьез.

Лечь в постель, теплей укрыться, ложку меда на ночь съесть.

Вам придётся полечиться и немного попотеть.

Мёд гречишный в этом деле ломоту снимает в теле.

- Знаем, знаем, друг любезный, мёд и вкусный и полезный,

Только где нам его взять? Ты не можешь подсказать?

И ответила им Сова:

- Отправляйтесь в волшебную страну «Тенториум», там вы и найдете мёд. На том и порешили. Сова осталась за Медвежонком присматривать, а наши друзья, собрав узелки, отправились на поиски волшебной страны «Тенториум».

Долго шли они по дороге, пока не услышали странный шум. Жужжание становилось все отчетливее и отчётливее. Вокруг наших друзей творилось что-то невообразимое. В нерешительности они остановились.

-Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

- Ой, кто это?- спросил Ёжик,- откуда это «жжж»?

Перед носом летала маленькая веселая пчёлка, она весело жужжала, как будто пела звонкую песенку.

- Я- весёлая пчелка Тимми, живу в стране «Тенториум». Есть у нас дворец пчелиный, ульем все его зовут…

- Кто живёт в нём? Сладкий гномик?- поинтересовался Мышонок.

- Пчёлы в улье там живут. В этом домике жильцы дружные, жужжащие,

И летят во все концы пчелки работящие.

- Тимми,- спросил Ёжик,- расскажи, как пчёлки собирают мёд. Позвала тут Тимми своих сестер-пчелок и попросила их показать зверятам, как они мёд собирают.

Разлетелись пчелки по разным цветам. Одна села на ромашку, другая- на колокольчик, третья -на василек. Пчелки, пчелки по верху летают, жальца жалки к цветам припадают, медок собирают, в колоду таскают…

-Из целебного мёда наша пчелиная фабрика делает витамины для детей «Тенториум+»; чтобы детям и взрослым были не страшны вирусы и грипп- капли- «О-девит», а если случится беда- заболел, тебе поможет «Экстра- лор»; а вот – витаминка для роста «Хлебина» называется.

Из того мёда, что собрали наши пчелки на цветочной поляне получилась витаминная и минеральная добавка к еде «Полянка», ещё «Тополёк»,- все это рассказала нашим друзьям взрослая пчёлка. Она посоветовала Ёжику и Мышонку пойти к Королеве пчёл за добрым советом.

- Здравствуйте, уважаемая Королева пчёл, мы пришли к тебе за добрым советом,- в один голос произнесли Ёжик и его друг,- у нашего Мишутки нос сделался «картошкой», глаза слезятся. Де ёщё такое дело, горло очень заболело, под дождем Медведь играл, простудился, захворал.

- Что случилось? Простудился? Это вовсе не годится!

Лекарства из мёда нужны вам, друзья. Лекарства из мёда творят чудеса! На нашей фабрике мёда очень много разных лечебных средств, вам, пожалуй, не унести. Я предлагаю построить мёдопровод. Мы будем по нему доставлять мёд и медовые витамины в ваш лес, чтобы вы могли и сами лечиться и другим лесным жителям раздавать. Тогда никто в лесу больше не будет болеть.

- Мы не сможем построить мёдопровод -мы ещё маленькие, - ответил Ёжик.

- А вы найдите себе помощников,- подсказала им королева. Весёлая пчелка Тимми предложила попросить помощи у трутня, ведь он такой большой и сильный, и все направились к трутню.

- Вот ещё, стану я себя утруждать, какое мне дело до вас и вашего медведя!

Ищите себе других помощников!- позёвывая, ответил трутень.

- Друзья, не надо огорчаться! Пчелки, сестрички, летите сюда, поможем

Ёжику и Мышонку построить мёдопровод.

Пчёлы- дружный и трудолюбивый народ, они всегда выручат и придут на помощь,- прожужжала Тимми.

И тут поднялся невообразимый шум - тысячи маленьких тружениц прилетели и принялись за работу. Ёжик и Мышонок расчистили площадку, пчёлки прорыли канавку, вместе стали укладывать трубы, присоединяя их друг к другу. Работа шла отлично. Быстро-пребыстро, как телеграмма прибыл медок на лесную поляну, и «Эй-пи-ви» и драже «Тополёк» всё получил Медвежонок и в срок.

Очень удивился Медвежонок, когда обнаружил у себя продукты из мёда. Тут и Ёжик и Мышонок прибежали, довольные, радостные. - По мёдопроводу пчелки мне прислали лекарства,- сообщил им Медвежонок. Я и себе возьму, и вам подарю. Тебе, Сова, вот это лекарство из меда «Черника», оно полезно для зрения; тебе, Мышонок, чтобы твой животик не болел, чтоб и простуды не было- «Линию жизни»; тебе, Ёжик, смесь «Апи- тонус»- он от гриппа и коктейль «Брусника», от которого заблестят все

твои иголки; а мне- «Тенториум+», чтобы поскорее выздоровел.

Что за чудо- лекарства из мёда! Всем нравятся, для всех полезны! Медвежонок поставил самовар, накрыл стол, пригласил своих друзей к чаю.

- Чай и с мёдом и с лимоном, с пряниками и поклоном,

Он- бальзам от всех болезней и напитка нет полезней!

Ой, чай, чай с медком, пейте чай-чаёчек,

чтобы радость приносил каждый день-денёчек!

Люди и зверушки, с пчелками дружите,

медовыми продуктами недуги лечите.

Вы вернее средства не найдете,

До ста лет, а может больше проживёте!

конец

Программное содержание:

Формировать здоровый образ жизни, правильное питание.

Знакомить детей с продуктами пчеловодства, используя драматизацию сказки.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнера, вести диалог выразительно и эмоционально.

Прививать любовь к природе, «братьям нашим меньшим».

Формировать положительные нравственные качества личности – уверенность, доброжелательность, сотрудничество, взаимопомощь, поддержку.

Оборудование:

1. Декорации леса (деревья, пеньки, листья, ягоды)

2. Декорации пчелиной фабрики (улья, цветы)

3. Палочки с «котомками»-2.

4. Части мёдопровода 5-7.

5. Столик, скатерть, самовар, чашки, пряники.

6. Продукты из мёда «Тенториум».

7. План нарисованного мёдопровода.

8. Надпись на стенде: «Всех лучше на свете,по-моему, мёд.» Винни Пух.

Предшествующая работа:

I Чтение дополнительной литературы в свободной деятельности:

1) «Медок» Чувашская песенка, «Песенка о пчеле» чеченская песенка,

Хрестоматия для дошкольников от 4до 5 лет.

«Планета детства» Н. Борисова, 2002.

2) «Что сказала бы мама Л. Воронкова. Москва, «Детская литература»

1988/

3) «Зеленая аптека» П. Синявский. Москва. изд-во «Малыш» 1996.

4) «Филя» познавательный журнал о природе 10/ 2004.

5) «Обитатели земли» изд-во «Баллас» 2000.

6) «Колокольчик» журнал для детей 7/ 2002.

7) «Почемучка» А. Дитрих, Г. Рюмин, Р. Кошурникова.

Москва. 1998, «Педагогика-пресс»

II Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр:

1) «Пчелка» муз. С. Ракитского, сл. Т. Барановой. Москва, «Владос», 2002, «Песни на стихи Т. Барановой»

2) «Непослушный медвежонок» муз. А. Аверкина, сл. Н. Берендгофа. Москва, «Композитор», 1968, «Для ребят-дошколят» / песни/

3) «Пчёлка» муз. Красева, сл. Н. Френкеля, Москва, 1972, «Советский композитор», «Песни для детского сада».

4) «Песенка пчёл» Музыкально- игровой материал для дошкольников и младших школьников, сборник «На лугу», Москва, 1999, «Владос».

5) «Пчела» муз. Герчик, сл. В. Викторова, Москва, 2002, изд. дом «Воспитание дошкольников» «Ожидание чуда» Гераскина.

6) «Мёдопровод» муз. А Усачёва, сл. П. Синявского. Москва, 2000, РИО «Самовар»

сб. «Веселая квампания».

III Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, фотографий, репродукций.

IV Изготовление совместно с детьми поделок из подручного, бросового

природного материала пчёлок, соты, пасеку и т. п.

V Проведение тематических занятий:

1) «Пчёлы- наши друзья»,

2) «Что там, в домике у пчел,

3) «Мёд и медовые продукты, их полезные свойства для человека»

VI Рисование пчелиного семейства, пчёл, сот, ульев. Составление сюжетной картинки на предложенную тему.

VII Организация выставки совместных работ детей и родителей на тему: «Пчелиная семья» или «Пчелиная жизнь» / возможны варианты/.

Публикации по теме:

«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы;.

Дидактическая книга-игра «Машины приключения в стране дорожных правил» Дидактическая книга-игра Машины приключения в страну дорожных правил Дидактическое пособие представлено в виде книги Увлекательное путешествие.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы. Приоритетная область :речевое развитие. Задачи: • Развивать фонематический.

Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы «Новогодние приключения Алисы в стране чудес» Действующие лица Алиса Дед Мороз (взрослый) Кролик: Шляпник – фокусник Королева белая Королева красная Снегурочка (взрослый) Чеширский.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сказка о пчелах «Приключения в стране Тенториум»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь (выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....