Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи

Моисеева Оксана Николаевна
Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи

Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи»

Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Цель: Совершенствовать правильное произношение звука [л] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

автоматизация правильного произношения звука Л изолированно, в слогах, словах, предложениях и связной речи;

– совершенствовать навык определения места звука в слове;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» размещена в разделах

– совершенствовать навык заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух, зрительное восприятие и внимание;

-развивать умение выполнять графический диктант;

– развивать память, мышление, мелкую и общую моторику;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, самоконтроль;

– воспитывать желание помогать, приходить на помощь.

Подготовка: Отработка у детей правильной артикуляции звука [л], знакомство с его характеристикой. Закрепление понятий «согласный», «звонкий», «твердый» звук. Просмотр мультфильма «Приключения Лунтика». Материалы: игрушка Лунтик, индивидуальные зеркала, мяч, инструменты (пила, молоток, плоскогубцы, лопата, презентация «Угостим Лунтика», пособие «светофорчики», фишки-схемы звуков (л, а, о, ы, у, э, летающая тарелка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Девочки, давайте поздароваемся.

Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх-фонарики)

Здравствуй, носик-малышок, (показ)

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Руки вверх подняли ими помахали,

А затем все вместе

Здравствуйте-сказали.

2. Основная часть

1) Введение в тему занятия.

Проходите и присаживайтесь на свои места.

Сегодня к нам на занятие прилетел необычный малыш.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Кто же это?

Дети: Лунтик. (Показ игрушки «Лунтик»).

2) Изолированное произношение звука Л.

Л: К нам на занятие Лунтик прилетел на летающей тарелке. Давайте изобразим гул летающей тарелки.

Тарелка приближается:ллл ЛЛЛ (тихо-громко)

Какой звук получился?

Дети: Звук Л.

3) Позиция звука Л во рту. Логопед. Когда мы произносим звук [л], язык у нас широкий или узкий? Дети. Язык широкий. Логопед. Куда упирается кончик языка? Дети. Кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Логопед. Губы сложены трубочкой или растянуты в улыбку? Дети. Губы растянуты в улыбку. 4) Характеристика [л]

Логопед. Звук [л] гласный или согласный? Дети. Звук Л согласный, воздух встречает преграду – язык и зубы.

Логопед. Звук [л] твердый или мягкий?

Дети: Звук [л] твердый. Мы произносим его твердо.

Логопед. Звук [л] глухой или звонкий? Дети. Звонкий, потому что мы говорим голосом, и горлышко у нас дрожит. Логопед: Покажите каким символом обозначают Звук Л?

Дети : (Показ символа звука[л]) Девочки, научиться правильно произносить звук Л нам помогали артикуляционные упражнения. Давайте вспомним их.

5) Артикуляционная гимнастика.

1 «Лягушка»

Подражаем мы лягушке:

Тянем губки прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

2 «Маляр»

Красить потолок пора

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад-

Наш маляр работе рад.

3 «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

4 «Дятел»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук — Раздаётся громкий звук.

Молодцы, вы правильно выполняли артикуляционные упражнения.

Дети, Лунтик приготовил для нас много интересных игровых заданий. Вот первое задание.

6) «Графический диктант»

Выполнение графического диктанта по инструкции. (От точки три клеточки вправо,12 клеточек вверх,5 клеточек вправо, 12 клеточек вниз)

7) Проговор слогов с опорой на схемы звуков.

Ла, ло, лу, лы, лэ, ал, ол, ул, ыл, эл.

Логопед. Проходите на свои места.

8) Показ презентации «Угостим Лунтика»

Дети, Лунтик пока добирался к нам в детский сад сильно проголадался. Давайте его накормим. Мы будем угощать Лунтика только теми продуктами в названии которых есть звук Л. (Работа с презентацией)

Логопед: Лунтик подкрепился и приглашает нас на физминутку.

9)Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

10) Определение позиции звука [л]

Логопед: У вас на столах лежат предметы. Назовите их.

(Пила, молоток, лопата, плоскогубцы)

Логопед: Какой звук повторяется в этих словах?

Дети Звук Л.

Логопед : Определите позицию звука Л в этих словах.

Игра «Где спрятался звук Л

Логопед: Вы справились и с этим заданием.

Логопед. Как одним словом назвать эти предметы?

Дети: Это инструменты.

Логопед: Есть ли среди этих инструментов лишний?

Дети: Да. Это лопата. Потому что сельскохозяйственный инструмент, а у нас несколько слесарных инструментов.

Логопед: Дети, Лунтик любит помогать бабе Капе и деду Шеру по хозяйству.

11) Игра с мячом «Что чем делал Лунтик?» (Составление предложений)

Выходите на ковер. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что делал Лунтик?».

Логопед: Что делал Лунтик лопатой?

Дети: Лунтик копал лопатой огород.

Логопед: Что делал Лунтик пилой?

Дети: Лунтик пилой пилил доски.

Логопед: Что делал Лунтик молотком?

Дети: Лунтик забивал молотком гвозди.

Логопед: Что делал Лунтик плоскогубцами?

Дети: Лунтик вытаскивал плоскогубцами гвозди.

Логопед: Скажите, пожалуйста, слова : забивал, копал, вытаскивал, пилил, на

какой звук заканчиваются?

Дети: Слова заканчиваются на звук Л.

Логопед: Правильно.

Логопед: Дети, Лунтик приготовил для вас стихотворение об инструментах. Мы должны с вами его выучить. А помогать нам будут схемы-подсказки. 12) (Работа с мнемосхемой)

Молоток

Молотком я стучу,

В стену гвоздь я вбить хочу.

Гвоздь вбиваю я сильней

Для картины своей.

13)Проговаривание чистоговорок

Наше занятие подходит к концу.

Давайте проговорим чистоговорки:

Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.

Ла-ла-ла- Лунтик лунная пчела.

Лу-лу-лу- мы увидели пчелу.

Лы-лы-лы- лучше нет пчелы

Лой-лой-лой- занимались мы с пчелой.

Лой-лой-лой- подружились мы с пчелой.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось ли вам занятие? Какие задания больше всего вам понравилось выполнять? Какие задания вызвали у вас трудности? (Ответы детей)

Молодцы. Лунтик очень рад, что вам понравилось занятие. Он приготовил для вас угощение. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн» Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения могут иметь классическую структуру, основанную на специфических и дидактических.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

План индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Занятие 3-4 Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных с механической помощью (зондозаменителей). 1. Закрепление артикуляции.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы «Автобус» Задачи: - автоматизировать звук с в начале слова; - учить произносить звук с в конце слова; - продолжать учить определять позицию звука.

Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом» Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД