МААМ-картинки

«Богатырская тема в музыке и живописи» — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)

Елена Морозова
«Богатырская тема в музыке и живописи» — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речевую активность детей посредством анализа высокохудожественных произведений искусства.

Задачи:

Развивать общие речевые навыки;

Учить координировать речь и движение, тренировать детей двигаться, сохраняя ровную осанку, правильное положение туловища и головы;

Формировать правильное речевое дыхание;

Показать изобразительные возможности музыки, учить детей чётко излагать свои мысли, чувства, эмоциональные восприятия, ощущения при прослушивании музыкального произведения и анализе художественной иллюстрации;

Публикация «„Богатырская тема в музыке и живописи“ — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства у детей, прививать любовь к Родине, желание защищать свою страну.

Оборудование:

магнитная доска, музыкальный центр, запись: «Богатырская симфония» Бородина А., иллюстрация Васнецова «Три богатыря».

Программное содержание:

Ритмические упражнения «Маршевый шаг» - закреплять движение маршевым шагом в заданных направлениях;

Приветствие «Доброе утро!» - создать настроение;

Дыхательное упражнение «Погончики» А. Стрельниковой – укреплять физиологическое дыхание детей;

Распевки «Я иду», «Андрей-воробей», «Зима» - расширять певческий диапазон;

Слушание «Богатырская симфония» А. Бородина, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря», учить анализировать музыкальное произведение, развивать воображение, фантазию и связную речь;

Пение «Будем в армии служить!» А. Филиппенко – повторение песни, анализ музыки;

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ритмические упражнения.

Под музыку Д. Кабалевского «Походный марш» дети заходят в зал. В колонне друг за другом двигаются по кругу энергичным, бодрым шагом. Педагог обращает внимание детей на осанку: плечи расправлены, грудь вперед, голова поднята. Далее под музыку дети начинают перестроение – каре и через центр, затем опять по кругу и направляются к своим местам.

2. Музыкальное приветствие.

П е д а г о г. (поёт) Здравствуйте, ребята!

Д е т и. (поют) Здравствуйте!

П е д а г о г. Давайте исполним, песню-распевку «Доброе утро!»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Пальцами поднимают уголки губ.

И сегодня весь день, Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик Движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки «распускаясь».

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём. Разводят руки в стороны.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы! Показать большой палец.

3. Дыхательное упражнение.

П е д а г о г: Сегодня на занятии мы разучим новое дыхательное упражнение, которое называется «Погончики».

Вот погоны на рубашке,

Тёмный кожаный ремень.

Ты теперь не просто мальчик

Лётчик ты у нас теперь.

Дети стоят ровно и прямо. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу – вдох (Руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, т. е. раскрытые ладошки рядом.)

Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса - выдох уходит пассивно.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

4. Распевки.

Педагог проводит распевание детей, используя короткие попевки, которые разучивались ранее: «Андрей-воробей», «Я иду, весело пою», «Зима». При пении педагог обращает внимание детей на правильное, ясное, чёткое произношение, на гласные и согласные в конце слов.

5. Слушание.

На доске перед детьми портреты композитора А. Бородина и художника В. Васнецова. Педагог кратко знакомит детей с их биографией. Затем детям предлагается посмотреть на иллюстрацию картины «Три богатыря».

П е д а г о г. Ребята, посмотрите, на картину, кто на ней изображён?

Д е т и. Богатыри.

П е д а г о г. Дети, кто знает их имена, назовите. (дети называют) Художник на картине изобразил их какими?

Д е т и. Они сильные, мужественные, храбрые.

П е д а г о г. Что еще изобразил на картине художник?

Д е т и. Природу, русскую землю, церкви, богатыри на лошадях, в доспехах.

Идёт подробный анализ картины. Затем педагог предлагает прослушать отрывок из 2 симфонии А. Бородина («Богатырская»).

П е д а г о г. Ребята, как вы считаете, эта музыка подходит к картине «Три богатыря»?

Дети: Да, эта музыка подходит к картине.

П е д а г о г6. Что между ними общего?

Д е т и. У них одинаковое настроение. Характер этой музыки мужественный, суровый, грозный, что соответствует и настроению картины. Именно такими должны быть богатыри. Ведь они защитники нашей земли и людей.

П е д а г о г. Дети, человек, который любит и защищает свою землю называется «патриот» (дети повторяют новое для них слово) Ребята, а в наше время есть богатыри, если есть кто они?

Д е т и. Да, есть, но их сейчас так не называют. Это сильные люди, спортсмены, спасатели, военные. Они защищают нашу Родину, людей, они патриоты. Когда вы вырастете, я думаю, что вы тоже станете истинными патриотами своей Родины и будете готовы защищать её.

П е д а г о г. Сегодня на занятии мы вспомним песню, которую разучили к празднику посвященному защитникам Отечества «Будем в армии служить!» А. Филиппенко.

6. Пение.

Педагог исполняет песню, обращает внимание детей на бодрый, маршевый характер песни.

П е д а г о г. Поскольку песня маршевая, бодрая, я предлагаю вам сразу исполнять песню в этом характере. И попрошу солистов петь так, чтобы мы поверили, что вам хочется служить в армии и стать богатырями нашего времени : героями и патриотами.

Исполнение песни.

Заключительная часть.

Дети вспоминают, что они усвоили на занятии : познакомились с творчеством композитора А. Бородина и художника В. Васнецова, узнали новое слово «патриот», познакомились с новой песней «Будем в армии служить», прослушали её и выучили первый куплет с припевом. Сделали вывод, что музыка и живопись могут «рисовать» одинаковые картины.

Педагог попевкой «До свиданья, дети» прощается с детьми. Они под музыку песни «Будем в армии служить!» выходят из зала.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатырская тема в музыке и живописи» — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Богатырская тема в музыке и живописи» — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 188146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД