Елена Ростовская
«Будем правильно питаться и здоровыми расти»
▼ Скачать + Заказать документы
цель занятия : углубить представления детей о рациональном питании, продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
Оснащение: фото и муляжи фруктов и овощей, вредных и полезных продуктов, карточки с пословицами о здоровье. Прикрепить к доске меню. Стакан с водой, сахар и гуашь желтого цвета. Фишки синего и красного цвета.
Публикация «„Будем правильно питаться и здоровыми расти“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Организационный момент: распределение команд с названиями «Здоровяки» и «Крепыши», их представление. За каждый правильный ответ команда получает синюю фишку, за каждый неправильный- красную.
Ход занятия:
Ребята, скоро вы пойдете в школу и жизнь ваша изменится. Вы будете получать новые знания, появятся новые правила и заботы. А как хочется успеть многое, узнать больше. Ведь это так интересно все знать и уметь. Конечно, успеть хочется много, но для того, чтобы не было вреда от насыщенного дня нужно правильно распределять нагрузку, придерживаться режима и правильно питаться. Ведь уже давно известно, что от правильного питания во многом зависит наше здоровье, работа головного мозга, а следовательно умственная деятельность и успехи в школе.
Сегодня мы устроим соревнование и узнаем, какая из двух команд является лучшим знатоком здорового питания.
1й конкурс «разминка» : игра «закончи пословицу»
Например, В здоровом теле (здоровый дух). За каждый правильный ответ каждая из команд получает синюю фишку.
2й конкурс: «Закажи блюдо»
Детям предлагается меню. Блюда из полезных продуктов напечатаны синим шрифтом, а из вредных-красным. Каждый участник команды «заказывает» обед из трех блюд и берет фишки соответствующего цвета. В конце игры подсчитывается, какая команда набрала больше фишек синего цвета, а следовательно, выбрала обед из большего количества полезных блюд.
Рассказ воспитателя :
Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов (прикрепляем картинки к доске).
1. Картофельные чипсы.
2. Сладкие шоколадные батончики. В них большое количество сахара, химические добавки и высокая калорийность.
3. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. Почти половина продуктов из которых они сделаны- сало и нутряной жир, который маскируется под мясо с помощью вкусовых добавок и красителей.
4. Жирное и жаренное мясо.
5. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и др. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее 5 чайных ложек.
Оказывается, что нет ничего страшнее для нашего организма, чем сосиска в тесте в сочетании с лимонадом!
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент и узнать, как делают лимонад.
Дети берут стакан воды добавляют туда 5 чайных ложек сахара, пробуют и говорят, что вода стала очень сладкой. Потом добавляют в воду гуашь и отмечают, что теперь вода приобрела ярко-желтый цвет. Стала привлекательней на вид.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что в напитке много сахара и других вредных компонентов. Он вреден для нашего здоровья и не утолит жажду, а наоборот ее вызовет.
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действия этих веществ подобны яду. Если есть много такой пищи, то организм к ней привыкает. Ядовитые вещества накапливаются в организме и вспыхивает болезнь.
3й конкурс: «Угадай полезный продукт» ( загадки : яблоко, лук, морковь, орех, чеснок, банан, чай, мед, молоко, рыба).
4й конкурс : «В магазин за продуктами» Проводится игра-эстафета. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выберет полезные продукты и сложит их в свою корзину.
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо знаете вредные и полезные продукты. Но мне не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но все равно покупают, почему?
Дети: Потому что они вкусные, красивая упаковка, не надо готовить, разогревать. Эти продукты показывают по телевизору.
Воспитатель : Получается, что вы верите рекламе несмотря на то, что знаете о вреде этих продуктов. Скажите, а что такое реклама?
Правильно, это информация о товарах. Ее показывают, чтобы люди обратили внимание на какой нибудь продукт или предмет.
Недавно я встретила школьников, которые ходили к нам в детский сад и вот что они мне рассказали.
К ним в школу как то пришла Матушка Лень вот с такой рекламой вкусных продуктов и раздавала их детям. Она рассказывала детям о продуктах повкуснее и побыстрее. Но дети хорошо учатся в школе и знают, что это есть вредно, а что полезно.
5й конкурс: «честная реклама или обман». Среди неправильных ответов дети выбирают правильный и определяют, честная реклама или нет. За каждый правильный ответ команда получает синюю фишку.
сникерс:
1-очень вкусен и известен, витаминами полезен
2- он прибавит тебе силы, будешь ловким и красивым
3- ешь его почаще, друг, будешь болен, толст и беззуб.
Зеленый чай
1-Родина его Китай, заваривай, пей, организм очищай
2-очень вреден сей напиток, будешь пить его всегда- превратишься в старика
3-жажду им не утолить, лучше колой заменить
Чипсы
1-приятные, хрустящие, из картофеля настоящего
2-это вредная еда, для желудка прям беда!
3- проголодался- открой их быстрей, для здоровья нет их важней
Лук, чеснок
1-фитонциды в них живут, вам болезни принесут
2-добавляй их в суп, салат… будешь весел, здоров и богат
3- лучше зубы береги, не спасет он от цинги.
Колбаса
1-чаще если ей питаться, реже спортом заниматься,
то поверьте мне, детишки, вы не влезете в штанишки.
2-Очень вкусная она, витаминами полна.
3 Ее любит кот Кузьма, значит нужная еда.
Морковь
1-очень сладкая плутовка, вам улучшит зренье ловко.
2-будешь сок из нее пить и очки всегда носить.
3-не найти в ней витаминов, лучше ешьте пузанину.
Воспитатель : Вот, молодцы, ребята, прогнали лень и никогда не возвращается.
В конце занятия дети посчитывают фишки и получают угощения- яблоки.