Папки-передвижки

Конспект занятия «Четные и нечетные числа»

Наркас Кудабаева
Конспект занятия «Четные и нечетные числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Четные и нечетные числа

Цели: 1). Дать понятие четные и нечетные числа.

2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

текстовые задачи.

3). Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Оборудование: карточка, счетная палочка.

План урока

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

III. Минута чистописания.

IV. Устный счет.

V. Работа над новой темой.

VI. Физкультминутка.

VII.Работа над пройденным материалом.

VIII. Итог урока. и домашнее задание.

Публикация «Конспект занятия „Четные и нечетные числа“» размещена в разделах

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.

…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется). Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2). Показ карточки.

II.Сообщение темы и целей урока.

У цифры «два» есть свой секрет

Она гордится этим.

А мы раскроем твой секрет

И всем расскажем детям.

- Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два». Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.

III. Минута чистописания.

- Откройте тетради. Напишите число.

- Прописываем число. Какое число будем прописывать? (Трехзначное число 232).

IV. Устный счет.

1. Огорчился старый кот:

«Мне сегодня не везет:

Пара мышек скрылась в нору,

Три запрятались стремглав,

Под тяжелый старый шкаф.

Пара юркнула с испугу,

В короб, где хранился уголь,

Трое – в угол за панель,

А одна забилась щель».

- Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?

2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?

Ответ:

V. Работа над новой темой.

1. Работа со счетными палочками.

- Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.

- Что значит по парам? (По две).

- Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась). Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.

- Сколько пар получили? (5 пар).

- А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числа и соответственно раскладывает палочки парами: 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9,12; 3 ряд – числа 10,5.

- Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).

- То есть названные вами числа на 2 не делятся. Запись чисел на доске:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12

- А как они расположены в числовом ряду? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)

- Посмотрите числа чередуются. Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется). Мы с вами открыли секрет числа два. Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными.

- Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два»). А остальные нечетные.

- Вы смогли их разделить на «два»? (Нет).

- Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1).

- Какое это число? (Нечетное). Числовой ряд будет продолжаться дальше.

- Как вы определите в нем четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на два - нечетное).

- Молодцы!

2. А сейчас применим правило на практике.

- Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19, обведите в кружок четные числа. (Ученик работает у доски).

- Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19).

3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске).

1) 2 4 6 8 10

4 8 12 16 20

- Какие получили числа? (Четные).

2) 1 3 5 7 9

2 6 10 14 18

- Какие получили числа? (Четные).

Умножив нечетное число, получили четное число. Видите, каким секретом обладает числа 2.

VI. Физкультминутка.

Игра на внимание. Показ рисунка.

Приседаем столько раз,

Сколько ягодок у нас.

Сколько видите кружков,

Столько делаем прыжков.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

VII.Работа над пройденным материалом.

- Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.

Задача.

От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?

- 8 = 7 (м.)

= 7 + 8

=15

___

15 – 8 = 7 Ответ: 15м было в мотке.

- Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.

Множитель 2 9 8 7 2 5

Множитель 9 2 2 2 6 2

Произведение 18 18 16 14 12 10

(18, 18, 8, 2, 2, 2)

- В ответе какие числа получили? (Четные).

а). Внимательно послушайте логическую задачу.

На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? ( Все возможные ответы: 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .

б). Дополнительно.

Заполните пропуски математическими знаками и числами.

6*2=12 5*2+3=13

15*2+9=39 12+4*2=20

VIII. Итог урока. и домашнее задание.

- Мы сегодня открыли секрет цифры «два». Какой же секрет? (Числа, которые делятся на 2 называются четными, а числа которые на 2 не делятся - нечетными).

- Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик). Этим ребятам дарим вот такой рисунок.

- Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» Цели: Практическая: закрепление представлений о единственное число и множественное число существительных. Образовательная: введение нового.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: - систематизировать знания о числе 6. - учить писать цифру 6. - познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. - закрепить понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Четные и нечетные числа»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Четные и нечетные числа»» (включая файлы) размещена пользователем Наркас Кудабаева (УИ 407235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД