Получи документы

Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Наталья Григорович
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Тема. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Цель. Развитие диалогической речи посредством художественной литературы

Задачи:

1) Развитие словаря:

- обогащать словарь детей словами: горница, сочла, совесть;- активизировать в речи детей названия фруктов, употребление фразеологизмов, пословиц.

2) Ознакомление с художественной литературой:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ;

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

3) Связная речь:

- развивать умение поддерживать беседу;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

4) Звуковая культура речи :

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Методы: наглядный (опосредованный, словесный (беседа).

Приё мы: наглядные (показ иллюстраций книги, корзины фруктов, словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, вопрос, подсказ).

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, корзина с фруктами (муляжи, книги Л. Н. Толстого «Косточка», «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар».

Ход:

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Посмотрите сколько у нас красивых красочных книг. У всех этих книг один автор, вот его портрет…

- Кто знает, как его зовут? (Лев Николаевич Толстой) - Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

- А какие рассказы Толстого мы читали? (ответы детей)

- Посмотрите, вот некоторые его книги: рассказ «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар».

Присаживайтесь на стульчики…

- сегодня я хочу познакомить вас еще с одним рассказом Льва Николаевича Толстого, «Косточка»

Посмотрите на обложку…Кто изображен на ней? В этой книге много красочных иллюстраций, а нарисовал их Алексей Федорович Пахомов. В рассказе «Косточка» рассказывается история мальчике Ване и сливах….

Словарная работа. ….

рассказе встретится такое выражение «покраснел как рак», как вы думаете, что оно может обозначать? (от стыда стал красного цвета)

- Правильно, в природе раки серого цвета, но когда их варят они краснеют, поэтому в народе и появилось такое выражение «покраснел как рак», когда человеку становится стыдно, он тоже краснеет и говорят: «Покраснел от стыда».

- А что такое горница? (Светлая, красивая комната)

- как вы понимаете слово СОЧЛА- (посчитала)

Приготовились слушать рассказ, сели правильно, красиво, выпрямили спинки…

Чтение рассказа «Косточка»….

Беседа по содержанию….

-Понравился вам рассказ?

- Про кого этот рассказ? (Про мальчика Ваню)

-Где лежали сливы? (сливы лежали на тарелке)

-Почему Ваня всё нюхал сливы? – (они очень ему нравились. Ваня никогда не ел сливы, ему очень хотелось попробовать их. Он всё нюхал их…Он всё ходил мимо слив)

-А что он сделал? – (пока никого не было в горнице (в комнате) он взял сливу и съел. не просто взял, он схватил одну сливу и съел.)

-Как мама узнала? (Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.)

-Что спросил за обедом отец? (Отец спросил, не съел ли кто одну сливу)

-А что ему ответили дети? (Дети ответили, что не ели сливу)

-А Ваня признался? (Нет, Ваня не признался)

-А как он себя повёл? (Покраснел, как рак, сказал что не ел)

-А что отец сказал дальше? (Отец сказал, что боится, если кто-то проглотит косточку от сливы, то через день умрёт.)

-Почему все засмеялись? –(потому что Ваня выдал себя, сказав, что косточку выбросил за окошко)

- А как вы думаете, почему Ваня заплакал? (ему стало стыдно)

-А как бы вы поступили на его месте?

(попросить прощения, а лучше спросить разрешение у взрослого)

- Молодцы!

В: А сейчас немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Овощи (наклон) и фрукты (руки вверх)

Вкусные продукты (гладим живот)

В огороде (наклон) и в саду (руки вверх)

Для еды я их найду (гладят живот)

Ребята, смотрите, что я вам принесла. Как можно одним словом назвать? Правильно, это фрукты. А в каких фруктах есть косточки? А у вас есть любимый фрукт? Я предлагаю вам составить маленький рассказ о своем любимом фрукте, а поможет вам в этом мнемотаблица. Посмотрите внимательно на свою схему, подумайте …Кто хочет рассказать?

Читаю рассказ еще раз

А сейчас мы раскрасим наши фрукты. А рисовать мы будем необычным способом – платилином. Нам этот способ знаком. Мы будем отщипывать от большого куска пластилина мал. Скатывать шарик или колбаску, прижимать к форме и размазывать по заготовке. Приступаем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята, а кто запомнил, как называется рассказ, который мы сегодня читали? (Косточка)

Правильно, А кто автор этого рассказа? (Лев Николаевич Толстой великий, русский писатель)

- Чему же научил вас этот рассказ? - учит нас не брать без разрешения

-учит нас признаваться, если сделал что-нибудь плохое

Ребята, есть такая пословица «Тайное всегда становится явным», как вы думаете она подходит к нашему рассказу (да)

- Почему? (Потому что Ваня съел сливу, думал никто не узнает об этом, но все узнали, и ему стало стыдно.)

-Думаю, если с вами случиться такая ситуация, вы обязательно поступите правильно.

-Спасибо вам, вы большие молодцы! Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, выполняли задания.

-Занятие законченно.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД