МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Наталья Григорович
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Цель. Развитие диалогической речи посредством художественной литературы

Задачи:

1) Развитие словаря:

- обогащать словарь детей словами: горница, сочла, совесть;- активизировать в речи детей названия фруктов, употребление фразеологизмов, пословиц.

2) Ознакомление с художественной литературой:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ;

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

3) Связная речь:

- развивать умение поддерживать беседу;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

4) Звуковая культура речи :

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Методы: наглядный (опосредованный, словесный (беседа).

Приё мы: наглядные (показ иллюстраций книги, корзины фруктов, словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, вопрос, подсказ).

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, корзина с фруктами (муляжи, книги Л. Н. Толстого «Косточка», «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар».

Ход:

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Посмотрите сколько у нас красивых красочных книг. У всех этих книг один автор, вот его портрет…

- Кто знает, как его зовут? (Лев Николаевич Толстой) - Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

- А какие рассказы Толстого мы читали? (ответы детей)

- Посмотрите, вот некоторые его книги: рассказ «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар».

Присаживайтесь на стульчики…

- сегодня я хочу познакомить вас еще с одним рассказом Льва Николаевича Толстого, «Косточка»

Посмотрите на обложку…Кто изображен на ней? В этой книге много красочных иллюстраций, а нарисовал их Алексей Федорович Пахомов. В рассказе «Косточка» рассказывается история мальчике Ване и сливах….

Словарная работа. ….

рассказе встретится такое выражение «покраснел как рак», как вы думаете, что оно может обозначать? (от стыда стал красного цвета)

- Правильно, в природе раки серого цвета, но когда их варят они краснеют, поэтому в народе и появилось такое выражение «покраснел как рак», когда человеку становится стыдно, он тоже краснеет и говорят: «Покраснел от стыда».

- А что такое горница? (Светлая, красивая комната)

- как вы понимаете слово СОЧЛА- (посчитала)

Приготовились слушать рассказ, сели правильно, красиво, выпрямили спинки…

Чтение рассказа «Косточка»….

Беседа по содержанию….

-Понравился вам рассказ?

- Про кого этот рассказ? (Про мальчика Ваню)

-Где лежали сливы? (сливы лежали на тарелке)

-Почему Ваня всё нюхал сливы? – (они очень ему нравились. Ваня никогда не ел сливы, ему очень хотелось попробовать их. Он всё нюхал их…Он всё ходил мимо слив)

-А что он сделал? – (пока никого не было в горнице (в комнате) он взял сливу и съел. не просто взял, он схватил одну сливу и съел.)

-Как мама узнала? (Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.)

-Что спросил за обедом отец? (Отец спросил, не съел ли кто одну сливу)

-А что ему ответили дети? (Дети ответили, что не ели сливу)

-А Ваня признался? (Нет, Ваня не признался)

-А как он себя повёл? (Покраснел, как рак, сказал что не ел)

-А что отец сказал дальше? (Отец сказал, что боится, если кто-то проглотит косточку от сливы, то через день умрёт.)

-Почему все засмеялись? –(потому что Ваня выдал себя, сказав, что косточку выбросил за окошко)

- А как вы думаете, почему Ваня заплакал? (ему стало стыдно)

-А как бы вы поступили на его месте?

(попросить прощения, а лучше спросить разрешение у взрослого)

- Молодцы!

В: А сейчас немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Овощи (наклон) и фрукты (руки вверх)

Вкусные продукты (гладим живот)

В огороде (наклон) и в саду (руки вверх)

Для еды я их найду (гладят живот)

Ребята, смотрите, что я вам принесла. Как можно одним словом назвать? Правильно, это фрукты. А в каких фруктах есть косточки? А у вас есть любимый фрукт? Я предлагаю вам составить маленький рассказ о своем любимом фрукте, а поможет вам в этом мнемотаблица. Посмотрите внимательно на свою схему, подумайте …Кто хочет рассказать?

Читаю рассказ еще раз

А сейчас мы раскрасим наши фрукты. А рисовать мы будем необычным способом – платилином. Нам этот способ знаком. Мы будем отщипывать от большого куска пластилина мал. Скатывать шарик или колбаску, прижимать к форме и размазывать по заготовке. Приступаем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята, а кто запомнил, как называется рассказ, который мы сегодня читали? (Косточка)

Правильно, А кто автор этого рассказа? (Лев Николаевич Толстой великий, русский писатель)

- Чему же научил вас этот рассказ? - учит нас не брать без разрешения

-учит нас признаваться, если сделал что-нибудь плохое

Ребята, есть такая пословица «Тайное всегда становится явным», как вы думаете она подходит к нашему рассказу (да)

- Почему? (Потому что Ваня съел сливу, думал никто не узнает об этом, но все узнали, и ему стало стыдно.)

-Думаю, если с вами случиться такая ситуация, вы обязательно поступите правильно.

-Спасибо вам, вы большие молодцы! Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, выполняли задания.

-Занятие законченно.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 18:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорович (УИ 525319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД