МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Марина Губирова
Конспект занятия «Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Образовательные: Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки.

Развивающие: Развивать внимание, память. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы.

Воспитательные: Формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия „Чтение украинской народной сказки „Колосок“» размещена в разделах

Учить детей оценивать поступки персонажей.

Материал: ИКТ-3мин,презентация, иллюстрации к сказке, картинка колосок, маски по сказке для театрализации.

Словарная работа: молотить, мельница, молоть, соломинка, колоски.

Предварительная работа: познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку, и закрепить представление о процессе приготовления хлеба, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий и закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания,прослушивание стихотворения «О хлебе», отгадывание загадок. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

Индивидуальная работа : развивать внимательность у Айши,Инала; добиваться активного участия в беседе, активизировать Мирану, Альхама, Азамата.

Ход НОД:

1. Артикуляционная гимнастика№6.

2. Организационный момент

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших и малышей!

3. Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке

Сказка мудрость, знанья свет

Сказочный вам шлет привет!

Сегодня мы познакомимся со сказкой. У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народные.

Как вы думаете, чему нас учат сказки?

Дети: добру, справедливости, учат помогать друг другу.

-А кто у нас может быть героями сказок?люди, животные, предметы.

-А животные в сказках умеют разговаривать?да

4. Основная часть.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Послушайте описание и догадайтесь кто он.

У нашего гостя есть гребешок, бородка, клювик красивый хвост А еще он рано встает, голосисто поет. Кто же это? петушок

-Какой красивый петушок. Давайте вспомним про него песенку.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь.

А сейчас мы превратимся в петушков.

5. Физкультминутка «Петушок»

6. Воспитатель: В одной народной украинской сказке петушок нашел колосок. Она называется «Колосок» В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть.

Молотить – это значит выбивать зёрна из колоска.

Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку.

Молоть – это перетирать зёрна в муку.

Воспитатель читает текст сказки.

7. Вопросы по содержанию сказки.

-Понравилась вам сказка?

-Как она называется?

-Назовите главных героев сказкиДети : петушок мышата.

-Как звали мышат?Круть и Верть

-Почему им дали такие имена?

Дети: потому что они только и делали, что крутились и вертелись.

-Как звали петушка?Голосистое горлышко

-Почему его так назвали?

Дети: он рано вставал, будил всех своей звонкой песенкой.

-Какие в сказке мышата?веселые, баловные, ленивые.

-Какой в сказке петушок?трудолюбивый, старательный.

-Что нашел петушок? Дети: колосок. (показываем мнемотаблицу 1)

-Что предложили сделать мышата?обмолотить колосок.

-Кто обмолотил колосок?петушок.

-Что предложили сделать мышата с зерном? Дети: отнести его на мельницу.

-Кто это сделал? Дети: петушок. (мнемотаблица 2)

-Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок. Воспитатель выкладывает иллюстрации к сказке)

-Что в это время делали Круть и Верть? Дети: играли и кувыркались.

-Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

Дети: мышата (мнемотаблица 3)

-Как отвечали мышата петушку в начале сказки, громко или тихо?

Дети: громко, весело

-А в конце сказки? Дети: тихо, грустно, еле слышно

-Почему? Дети: мышатам стало стыдно за свою лень.

-Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

Дети: потому что они ленивые.

Воспитатель: Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.

8. Воспитатель: Ребята, а знаете мышата очень сожалеют. что так себя вели и им очень стыдно. (сценка с игрушками мышатами би-ба-бо)

Круть: Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень.

Верть: К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

Нам, ребята, помогите,

Пирожки печь научите!

Воспитатель. Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как, колосок превратить в хлеб.

9. Дидактическая игра «Что, за чем?»

10. Итог (сюрпризный момент.)

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?

Воспитатель: Вы научили мышат печь пирожки, а они хотят угостить вас и обещают больше не лениться.

Воспитатель: Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 14:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД