Лучший педагог года

Конструкт НОД «Что нам дарит осень?»

Светлана Музырева
Конструкт НОД «Что нам дарит осень?»

Сквозные механизмы: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение контролиро-вать свои действия и действия товарищей, развивать способность добиваться правильного результата

Познавательное развитие: Формировать интерес и уважение к сельскохо-зяйственному труду, формировать умение видеть равенство и неравенство ко-личества предметов разных размеров, формировать умение воспроизводить определенное количество движений по образцу, развивать умение соотносить предметы окружения по форме с геометрическими образцами

Публикация «Конструкт НОД „Что нам дарит осень?“» размещена в разделах

Речевое развитие: Закрепить умение составлять рассказы на заданную тему, развивать связную речь

Художественно – эстетическое развитие: Закрепить умение делить пласти-лин на части, раскатывать кругообразными движениями рук, расплющивать пластилин, закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь движения-ми всей кисти и пальцев

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук

Методы и приемы:

деление на группы; поиск и сбор муляжей; симметричное вырезывание; при-клеивание; моделирование; показ действий; выполнение движений; устный счет; прием приложения; сравнение предметов по числу; образовывание числа из двух меньших; воспроизведение количества движений по образцу; контроль действий; поиск предметов нужной формы; действия по сигналу; ходьба по группе; нахождение частей целого растения; лепка.

рассматривание картинок; рассматривание муляжей; рассматривание образ-цов поделок; наблюдение за действиями воспитателя; рассматривание геомет-рических фигур.

стихотворения; называние и описание овощей и фруктов; составление рас-сказов; загадывание и отгадывание загадок; вопросы и ответы на них; называ-ние геометрических фигур; повтор игровых правил и действий.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; интерактивная доска (ЭОР,картинки овощей и фруктов; сюжетные картинки по сбору овощей и фруктов; цветная бумага; альбомные листы; ножницы; клей; салфетки; плос-костные изображения больших и маленьких яблок; карточки с изображением 4, 5, 6, 7 яблок; геометрические фигуры; предметы определенных геометрических форм; картинки овощей для игры «Вершки и корешки»; пластилин; дощечки для лепки; стеки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Огород».

Игровое упражнение «Сделай столько же движений».

Игровая Игра «Собери урожай».

Д/и «Вершки и корешки».

Д/и «Что где растет?».

Продуктивная Аппликация «Компот из фруктов».

Лепка «Овощи в тарелке».

Познавательно-исследовательская Математическая игра «Яблоки».

Игровое упражнение «Кто быстрее найдет?».

Коммуникативная Составление рассказа «Как вырастили плоды».

Чтение (восприятие) Стихотворение Е. Эрато «Чудо-огород».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает послушать аудиозапись стихотво-рения Е. Эрато «Чудо-огород» :

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и са-лат,

Лук, петрушка и шпи-нат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – мо-лодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках гу-сто-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растет здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Показывает картинки с изображением овощей и фруктов. Слушают стихотворе-ние. Рассматривают картинки, называют овощи и фрукты. Активизированы по-знавательные процес-сы, сформирован инте-рес к дальнейшей дея-тельности.

2. Игра «Собери уро-жай». Предлагает де-тям разделиться на две группы. Делятся на две группы «Садоводы» и «Ово-щеводы». Закреплено умение до-говариваться друг с другом, делиться на группы.

3. Обращает внимание на муляжи овощей и фруктов, расположен-ных в группе, дает за-дание каждой команде собрать свои муляжи. Собирают муляжи овощей и фруктов в со-ответствии с названием своей команды. Кладут их перед сюжетными картинками «Сбор урожая в саду» и «Сбор урожая на ого-роде». Закреплены знания о том, какой урожай со-бирают в саду, на ого-роде. Развиты умения различать плоды по месту их выращивания.

4. Показывает сюжетные картинки, одобряет де-тей, задает наводящие вопросы. Составляют рассказ на тему «Как вырастили плоды», дополняют рассказы сверстников. Составлены рассказы. Развита связная речь. Сформирован интерес и уважение к сельско-хозяйственному труду.

Аппликация «Компот из фруктов».

5. Загадывает загадки:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

Этот фрукт на вкус хо-рош

И на лампочку похож.

Показывает муляжи. Отгадывают загадки: «яблоко», «груша». Рассматривают муля-жи, описывают их. Активизированы мыс-лительные процессы. Сформирован интерес к предстоящей деятель-ности. Развита описа-тельная речь.

6. Показывает образец поделки, обращает внимание на бумажные заготовки, показывает действия с ними. Рассматривают образец поделки, моделируют последовательность действий. Складывают квадратные и прямо-угольные заготовки пополам, вырезают яб-локи и груши. Прикле-ивают их на бумажные силуэты кружек. Сформировано умение моделировать. Закреп-лено умение вырезать симметричные фигуры, аккуратно их приклеи-вать. Сформированы творческие способно-сти.

7. Физминутка «Огород».

Подводит детей к вы-полнению физминутки.

Мы лопатки взяли, землю раскопали.

Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена сажали, из лей-ки поливали.

Мы мотыгу взяли и сорняки убрали.

Все под солнышком растет –

Вырос, вырос огород. Повторяют слова, вы-полняют движения в соответствии с текстом. Обеспечена потреб-ность в движении, ак-тивизирован словарь.

Математическая игра «Яблоки».

8. Загадывает загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Показывает муляж яб-лока. Отгадывают загадку: «яблоко». Рассматри-вают муляж, описыва-ют его внешний вид. Активизированы мыс-лительные процессы. Сформирован интерес к предстоящей деятель-ности.

9. Размещает на набор-ном полотне изображе-ния 6 больших и 7 ма-леньких яблок. Задает вопросы: что можно сказать о величине яб-лок? Каких яблок больше (меньше? Как проверить? Рассматривают изоб-ражения яблок, назы-вают их величину. Один ребенок считает большие, а другой – маленькие яблоки. Называют, сколько больших и маленьких яблок. Выясняют, какое число больше (мень-ше) : 6 или 7. Закреплено умение считать предметы, сравнивать их количе-ство.

10. Спрашивает: что надо сделать, чтобы сразу стало видно, каких яб-лок больше, а каких – меньше? Помещают маленькие яблоки под большими, объясняют, что 7 больше 6, а 6 меньше 7 на 1. Закреплено умение ис-пользовать прием при-ложения, сравнивать числа.

11. Доводит количество яблок в обеих группах до 7, подчеркивает, что яблоки разного разме-ра, но их стало поров-ну – по 7. Делают вывод, что число предметов не за-висит от их размера. Развито умение делать выводы. Сформирова-но умение видеть ра-венство и неравенство количества предметов разных размеров.

12. На интерактивной доске показывает спо-соб образования числа 8. Часть детей на интерак-тивной доске, а другая часть - используя раз-даточный материал, образовывают число 8. Сформированы умения образовывать число 8, считать до 8.

13. Игровое упражнение «Сделай столько же движений». Предлагает детям построиться в две шеренги. Строятся в две шеренги друг против друга. Сформировано умение договариваться друг с другом.

14. Объясняет задание, по-казывает карточки, на которых нарисованы 6 и 5, 7 и 4 яблока. Смотрят на карточки, молча считают яблоки. Дети одной шеренги выполняют движения столько раз, сколько яблок на карточке. Де-ти другой шеренги проверяют их. Затем наоборот. Сформировано умение воспроизводить опре-деленное количество движений по образцу в пределах 7, контроли-ровать свои действия и действия товарищей.

15. Игровое упражнение «Кто быстрее найдет?». Обращает внимание на фигуры, стоящие на полке. Рассматривают фигу-ры, называют их: круг, квадрат, прямоуголь-ник, овал. Закреплено знание о геометрических фигу-рах, их особенностях.

16. Предлагает детям раз-делиться на 4 группы. Объясняет задание. Делятся на группы, за-крепляют правила иг-ры. Сформировано умение договариваться между собой, активизированы мыслительные процес-сы.

17. Подает сигнал к началу действий. Расходятся по группе, ищут в окружении предметы нужной фор-мы и ставят их рядом с фигурой. Сформировано умение соотносить предметы по форме с геометриче-скими образцами.

18. Проверяет правиль-ность выбора предмета, поощряет победителей. Называют выбранные предметы, их форму, радуются победе. Развито умение доби-ваться правильного ре-зультата. Активизиро-ваны эмоциональность, радость от деятельно-сти.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

19. Показывает картинки овощей, уточняет, что у одних растений бывают съедобные корни – ко-решки, у других плоды – вершки, а у некото-рых растений съедобны и вершки и корешки. Рассматривают картин-ки, называют овощи, в которых съедобны вершки, в которых съе-добны корешки, и в ко-торых съедобны и вершки и корешки. Закреплены знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

20. Задает вопросы на за-крепление правил иг-ры. Отвечают на вопросы, называют правила иг-ры, игровые действия. Закреплено умение со-знательно принимать игровую задачу.

21. Предлагает детям раз-делиться на две коман-ды и выбрать себе со-ответствующую кар-тинку с вершком или корешком. Делятся на команды «Вершки» и «Кореш-ки», берут по одной картинке. Закреплены умения до-говариваться между собой, называть овощи со съедобными верш-ками и корешками.

22. Подает сигнал – хлопа-ет в ладоши. Расходятся по группе врассыпную. Сформированы умения действовать по сигналу, ходить, не наталкива-ясь друг на друга.

23. Говорит сигнал: «Раз, два, три – свою пару найди!» Находят свою пару: к вершку – свой коре-шок. Сформированы умения в составлении целого растения из его частей, действовать по сигналу.

24. Проверяет правиль-ность нахождения пары детьми. Называют свои овощи, исправляются при необходимости. Развито умение доби-ваться правильного ре-зультата, исправлять ошибки.

Лепка «Овощи в тарелке».

25. Показывает картинки и муляжи овощей. Про-сит детей назвать их. Рассматривают муля-жи, называют овощи, их различия и сход-ства. Закреплены знания о строении овощей, их цвете, форме.

26. Показывает образец тарелки с овощами. Рассматривают обра-зец, называют основ-ные части поделки: та-релка, морковь, огу-рец, помидор. Сформирован интерес к предстоящей деятель-ности.

27. Обращает внимание де-тей на кусочки пласти-лина. Уточняет после-довательность дей-ствий. Показывает спо-собы лепки тарелки. Делят пластилин на не-сколько частей. Раска-тывают шарик для та-релки, расплющивают его, поднимают края. Закреплены умения де-лить пластилин на ча-сти; раскатывать кру-гообразными движени-ями рук, расплющивать пластилин.

28. Показывает способы лепки овощей. Берут оранжевый пла-стилин, раскатывают колбаску, делают кон-чик заостренным. Из зеленого пластилина лепят огурец. Из крас-ного пластилина лепят шарик для помидора. Украшают зеленым пластилином морковку и помидор. С помощью стеки дополняют ово-щи. Закреплено умение ле-пить знакомые предме-ты, пользуясь движени-ями всей кисти и паль-цев. Сформировано умение пользоваться стекой.

29. Организует выставку детских работ, поощ-ряет детей. Кладут овощи в тарел-ку, делятся своими впе-чатлениями. Активизирована ра-дость от результата собственной деятельно-сти.

Дидактическая игра «Что где растет?»

30. Предлагает разделить-ся на две команды. Делятся на две коман-ды «Сад» и «Огород», встают к соответству-ющей картинке. Закреплено умение до-говариваться между собой.

31. Задает вопросы на за-крепление правил иг-ры. Отвечают на вопросы, называют правила и игровые действия. Активизированы мыс-лительные процессы. Закреплено умение со-знательно принимать игровую задачу.

32. Подает сигнал – хлопа-ет в ладоши. Отбирают маленькие карточки в соответ-ствии с названием своей команды – овощей или фруктов. Закреплены знания о растениях, сформиро-ваны умения группи-ровать растения по ме-сту их произрастания.

33. Проверяет правиль-ность подбора малень-ких карточек к картин-ке сада или огорода. Называют выбранные овощи и фрукты, при необходимости исправ-ляются. Сформировано умение видеть правильность результата, исправлять ошибки.

34. Предлагает нарисовать любимые овощи или фрукты, подарить их своему другу. Рисуют овощи и фрук-ты, дарят рисунки, де-лятся впечатлениями. Реализованы творче-ские способности.

Итоговое мероприятие: лепка «Корзина с фруктами».

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Красавица осень нам дарит подарки!» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника, посвящённого осеннему времени года. Задачи: Закреплять у детей представления.

Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса».Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса». Урожай нынче богатый, Посмотрите-ка, ребята: Урожай собирай И в поделки превращай! Осень – прекрасное время года, полное чудес. Сколько.

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Коллективная работа «Дарит осень всем подарки!» (фотоотчёт)Коллективная работа «Дарит осень всем подарки!» (фотоотчёт) Коллективная работа «Дарит осень всем подарки!» средняя группа Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки Бусы красные рябине,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать мышление, творческое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

КВН «Весенние радости нам дарит лес — берегите лес» КВН «Весенние радости нам дарит лес – берегите лес» воспитатели: Алексеева Г. Н. Смирнова Е. В. Пояснительная записка Между человеком.

Проект «Что нам дарит листопад?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Проект «Осень дарит чудеса»Проект «Осень дарит чудеса» Мир природы - не может не тронуть человека любознательного. Открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребенку-дошкольнику открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Что нам дарит осень?»
Опубликовано: 28 января 2017 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД