Приложение МААМ

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)

Елена Кузнецова
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая карта НОД

Тема Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по

Дымковской игрушке)

Группа средняя

Воспитатель Кузнецова Елена Владимировна

Структура НОД 1. Вводная часть: Рассказ о дымковской росписи, показ картинок.

2. Основная часть: Рисование.

3. Заключительная часть: Выставка.

Публикация «Декоративное рисование „Укрась свои игрушки“ (по дымковской игрушке)» размещена в разделах

Содержание НОД Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по

Дымковской игрушки)

Материалы: Альбомные листы,гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (для

каждого ребенка)

1. Рассматривание дымковских игрушек, краткая беседа из чего делались игрушки и чем их расписывали.

Вопросы и ответы.

2. Практическая деятельность- дети расписывают игрушку (рисовать краем кисточки, промакивать кисточку)

3. Физкультминутка.

4. Готовые работы вывешиваются на выставку.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

Дети: Да, это дымковские игрушки

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Дымковские игрушки можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех

пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Нигде в

мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная

история у дымковской игрушки (показываю детям дымковские игрушки). Мастера

делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому

дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –

воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых,

ярких, нарядных предметов.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы стать дымковскими мастерами.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.

II. Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким

узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию : плоски и точки мы рисуем кончиком

кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не

набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

(Во время работы оказывается помощь, даются указания).

III. Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба)

Руки поднимать,

(Руки вверх)

Приседать и вставать.

(Приседания 4-6 раз)

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими

игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие

они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы).

Вы очень хорошо справились с этой работой.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка».

Публикации по теме:

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 11:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 317179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД