Елена Кузнецова
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая карта НОД
Тема Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по
Группа средняя
Воспитатель Кузнецова Елена Владимировна
Структура НОД 1. Вводная часть: Рассказ о дымковской росписи, показ картинок.
2. Основная часть: Рисование.
3. Заключительная часть: Выставка.
Публикация «Декоративное рисование „Укрась свои игрушки“ (по дымковской игрушке)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Содержание НОД Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по
Материалы: Альбомные листы,гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (для
каждого ребенка)
1. Рассматривание дымковских игрушек, краткая беседа из чего делались игрушки и чем их расписывали.
Вопросы и ответы.
2. Практическая деятельность- дети расписывают игрушку (рисовать краем кисточки, промакивать кисточку)
3. Физкультминутка.
4. Готовые работы вывешиваются на выставку.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
(Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?
Дети: Да, это дымковские игрушки
Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Дымковские игрушки можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех
пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Нигде в
мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная
история у дымковской игрушки (показываю детям дымковские игрушки). Мастера
делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому
дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –
воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых,
ярких, нарядных предметов.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: А вы хотели бы стать дымковскими мастерами.
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.
II. Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким
узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию : плоски и точки мы рисуем кончиком
кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не
набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
(Во время работы оказывается помощь, даются указания).
III. Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба)
Руки поднимать,
(Руки вверх)
Приседать и вставать.
(Приседания 4-6 раз)
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими
игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие
они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы).
Вы очень хорошо справились с этой работой.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка».