Надежда Пашкевич
Конспект мероприятия для дошкольников «День соседей — давайте дружить»
Цель: Формирование у детей представлений о добрососедских отношениях, развитие коммуникативных навыков и умения проявлять дружелюбие.
Задачи:
Познакомить детей с понятием “сосед” и Днем соседей.
Развивать умение устанавливать контакт с незнакомыми людьми, проявлять вежливость и дружелюбие.
Воспитывать чувство уважения и доброжелательности к окружающим.
Формировать навыки совместной деятельности.
Материалы:
Картинки с изображением домов, соседей.
Мультфильм о дружбе и соседях
Публикация «Конспект мероприятия для дошкольников „День соседей — давайте дружить“» размещена в разделах
Подарки-сувениры для соседней группы (сделанные руками детей).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Приветствие.
Эмоциональный настрой. (“Давайте улыбнемся друг другу и нашим друзьям!”).
II. Вводная часть:
Беседа:
Ребята, кто живет рядом с вашим домом? (Соседи).
Кто такие соседи? (Люди, которые живут рядом).
Как нужно относиться к соседям? (Дружелюбно, уважительно, помогать).
Знаете ли вы, что есть такой праздник – День соседей?
Рассказ воспитателя:
“Сегодня мы отмечаем День соседей! Это день, когда люди, живущие рядом, знакомятся, общаются, проводят время вместе. В этот день можно поздравить соседей, угостить их чем-нибудь вкусным, вместе поиграть или просто поболтать. Ведь здорово, когда с соседями дружат!”
III. Основная часть:
Просмотр мультфильма:
“Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду” (учит быть приветливым и дружелюбным)
О чем был мультфильм?
Как герои относились друг к другу?
Почему важно дружить с соседями?
Что мы можем сделать, чтобы наши соседи были рады нам?
Подготовка подарков:

“Ребята, мы сегодня пойдем в гости к нашим соседям из другой группы. Давайте сделаем для них приятный сюрприз! Мы подарим им браслеты дружбы.

Дети изготавливают простые подарки
IV. Практическая часть: Поход в гости к соседям:
Поход в соседнюю группу:
Дети строятся парами и под веселую музыку идут в гости.


Важно напомнить детям правила поведения в гостях: говорить “Здравствуйте”, “Спасибо”, быть вежливыми и внимательными.
Приветствие:
“Здравствуйте, наши соседи!”

Вручение подарков:
Дети вручают подарки соседям.

Совместная игра:

Предложить соседям поиграть в простую игру (например, “Ручеек”, “Солнышко и дождик”).
Прощание:
“До свидания, наши соседи! Нам было очень приятно у вас в гостях!”

Дети прощаются и возвращаются в свою группу.
V. Заключительная часть:
Рефлексия:
Понравилось ли вам наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Что мы будем делать, чтобы дружить с нашими соседями?