Лучший педагог года

Тема: Детям о театре.

Лидия Попова
Тема: Детям о театре.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка и музыки № 368

"Лосиный остров"

(дошкольное подразделение--3)

Неделя дошкольных театров

подготовительной к школе группе №5

Тема : Детям о театре.

Воспитатель

Попова Л. И.

Москва, 2015г.

Задачи: Познакомить детей с разными видами театров, правилами поведения во время спектакля и в антракте. Вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать.

Публикация «Тема: Детям о театре,» размещена в разделах

Активизировать словарь, учить использовать разные способы словообразования. Обогатить представления о многообразии театральных профессий.

Развивать дикцию, интонацию. Воспитывать интерес к театру.

Предварительная работа: Желательно, чтобы дети с родителями посетили театр, цирк.

Материал: компьютерное оборудование для показа презентации о театре. "Билеты" в театр.

Содержание НОД:

Воспитатель обращается к детям :

--Кто ходил с родителями в театр, поднимите руку. Вспомните, как вы готовились, что делали? (ответы детей).

--Правильно, вы поели дома, ведь в антракте можно в буфете только перекусить или чем-то полакомиться; красиво оделись, причесались, так как поход в театр--это всегда праздник, который бывает не часто.

--Без чего мы не сможем попасть ни в театр, ни в цирк? (ответы детей)

--Ну, конечно, же без билета. Его можно купить заранее или сразу же перед представлением. Давайте представим, что мы пойдем сейчас в театр. --Приведите себя в порядок---сходите в туалетную комнату, посмотритесь в зеркало, причешитесь. А потом подойдите ко мне и приобретите билеты в театр, я сегодня буду кассиром. (Дети идут выполнять задание, воспитатель раздает "билеты").

Воспитатель:

--В театр приходит очень много разных людей и чтобы не омрачить праздник друг другу, необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах. Давайте их перечислим (ответы детей).

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «дай, мне дай!»

В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель:

-- А теперь давайте построимся и пройдем в зал, а я при входе проверю у вас наличие билетов и подскажу как найти ваш ряд и место. Кем я буду сейчас работать (билетером).

Дети проходят в музыкальный зал, при входе показывают билеты воспитателю и рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

-- В Москве очень много театров. Все они разные по строению и внешнему виду. Я вам буду их показывать на экране.

1 слайд---Большой театр.

Воспитатель:

-- Кто узнал какой это театр? (ответы детей).

--Это самый главный театр нашей страны-"Большой". Он не даром так называется. Недавно в нем прошла реконструкция и он стал еще краше.

2-3 слайд--интерьер театра внутри.

Воспитатель:

--Что вы видите? Что вам понравилось? (ответы детей).

--Всем зрителям нравятся огромная люстра, прекрасный занавес, оформление вестибюля и зала. Сюда хочется прийти снова. Здесь можно увидеть балет, оперу, концерт, выступления отечественных и зарубежных артистов.

4-5 слайд--сцены из балета.

Воспитатель:

-- Кто танцует в балете? (балерины). Кто поет в опере? (оперные певцы).

6 слайд--Сатерикон (кто умеет читать- называют театр).

Воспитатель:

--Послушайте поговорку: "Шутка греет человека" Почему так говорят? (рассуждения детей).

Воспитатель:

-- Юмор помогает людям в жизни преодолеть трудности, посмотреть на себя со стороны и стараться не делать тех ошибок, над которыми все смеются. Есть еще театр Сатиры на набережной Москвы реки.

7 слайд--Театр Сатиры.

8 слайд--Детский театр.

Воспитатель:

--Детских театров много в Москве. В некоторых вы били с родителями. Поделитесь своими впечатлениями (рассказы детей, 2-3).

9 слайд--Уголок дедушки Дурова.

Воспитатель:

-- Кто здесь был? Какие удивительные артисты в этом театре выступают? (ответы детей).

--Где еще мы можем увидеть артистов--животных? (ответы детей).

10-11 слайд--Театр кошек Куклачева.

Воспитатель:

-- В театрах драмы представляют спектакли о жизни разных людей в прошлом и настоящем. Названия театры носят по месту нахождения и по знаменитым людям: поэтам, писателям.

12 слайд--театр на Малой Бронной.

13 слайд-- театр им. Пушкина.

14 слайд-- театр им. Маяковского.

15 слайд-- театр им. Горького.

16 слайд--Малый театр.

17 слайд--Театр Наций.

Воспитатель:

--В этом театре выступают артисты из многих стран. Их можно увидеть со сцены, а не по телевизору, подойти и подарить цветы за прекрасное выступление.

18 слайд--театр оперетты.

Воспитатель:

--Оперетта--музыкальная комедия, мюзикл. Здесь артисты говорят, поют и танцуют. А вот в этом театре оперы только поют.

19 слайд-геликон-опера

20 слайд --театр Образцова С. В.

21 слайд--часы-игрушка

Воспитатель:

-- Знаменитый на весь Мир кукольный театр с такими интересными часами и с огромной коллекцией кукол со всего мира, которые собрал замечательный кукловод С. В. Образцов. Здесь в репертуаре театра спектакли не только для детей, но и для взрослых.

22 слайд--куклы Образцова.

Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант--и все в порядке.

Воспитатель:

-- У всех театров есть афиши--реклама постановок, можно купить программку с фамилиями артистов. Есть профессии без которых мы не увидим ни одного спектакля и концерта. Это драматург- он пишет пьесы, режиссер- он их ставит, композитор, дирижер, музыканты, художник по костюмам, гример, декоратор, осветитель, а еще подсказывайте (ответы детей).

--Правильно: кассир, билетер, гардеробщик, буфетчица, уборщица и другие профессии, о которых мы поговорим еще. Все артисты учатся искусству слова, танца, пения. И должны уметь пользоваться мимикой (выражение лица, жестами (движения рук) и пантомимой (движение тела).

24 слайд--артисты

-- Самым лучшим артистам вручают приз--золотую маску.

25 слайд--золотая маска.

Воспитатель:

-- Закончился наш поход в мир театра. Мы о многом поговорили, вы многое узнали, но вам еще многое предстоит узнать! И, может быть, кто-нибудь из вас совсем скоро выберет одну из перечисленных театральных профессий.

Прикреплённые файлы:

teatry-moskvy_mgq43.ppt | 19219,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

План спортивно-массовых мероприятий в начальной школе на 2014–2015 уч. год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Детям о театре.
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД