Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе

Серебренникова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Закреплять и обобщать знания о диких животных живущих в наших лесах.

Задачи:

центр искусств: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем, учить правильно, пользоваться ножницами.

центр науки: познакомить детей со свойствами воды; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

центр грамотности (развитие речи) : развивать познавательные интересы; обогащать словарный запас по данной теме; учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

центр математики и настольных игр: продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Развивать умение детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания; учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

центр строительства: учить детей конструировать из конструктора.

Материальное обеспечение:

утренний сбор - загадки о животных, презентация «Дикие Животные».

центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, ножницы, наглядный материал;

центр грамотности-иллюстрации с дикими животными.

центр науки – вода, стаканчики, камушек, салфетки, соль, какао, кофе.

центр математики –простые карандаши, кубики, цветные карандаши.

центр строительства - конструктор.

Развивающая среда : мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приё мы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; игровые – создание игровой ситуации, загадывание загадок.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- имеют элементарные представления о диких животных.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации по теме: «Дикие животные».

- беседы «Дикие животные», «Кто живёт в нашем лесу».

Организационный момент.

Приветствие.

В: -Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли в гости, давайте поздороваемся с ними:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

В: -Ребята нам птичка принесла письма от диких животных. Кто такие дикие животные? Где они живут? Каких диких животных вы знаете? А какие ещё бывают животные? (домашние). А почему их называют домашними? Молодцы!

В: Но вот беда, животные писать не умеют, и они прислали нам необычные письма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай животное» - я буду называть признаки животных, а вы должны отгадать от какого животного пришло письмо. Готовы?

В: Летом серый, а зимой белый, любит морковку, его ещё называют трусишкой?

В: Правильно ребята, это зайчик. Зайчик хочет вам, что-то сказать.

Центр науки. (Заяц) : «Ребята, я очень люблю всё исследовать, я бы хотел стать учёным, но не могу, потому что я живу в лесу. Помогите мне узнать побольше о воде. Я приготовил вам задание, опыты с водой.

В: Поможем зайке? (ответы детей)

Опыт№ 1: «Свойства воды».

Опыт№ 2: «Вода и соль».

Опыт№ 3: «Вода, какао, кофе».

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Маленькая, с пушистым хвостом, любит орешки?

В: Правильно ребята, это белка. Белка хочет вам, что-то рассказать.

Центр искусства. (Белка) : «Ребята мою лучшую подругу белочку забрали в зоопарк, я так по ней скучаю, сделайте, пожалуйста, для меня её портрет из геометрических фигур».

В: Поможем белочке? (ответы детей)

Аппликация. Тема: «Белочка».

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Хитрая, рыжая?

В: Правильно ребята, это лиса. И лисичка приготовила для вас задание.

Центр строительства. (Лиса) : «Ребята, у меня никогда не было своего домика, и мне очень грустно, вы построите для меня домик?

В: Поможем лисичке? (ответы детей)

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Косолапый, всю зиму спит, любит мёд?

В: Правильно ребята, это медведь. Он хочет вам, что-то рассказать.

Центр математики. (Медведь) :

Занятие№ 1 : «Большие-маленькие»

Занятие № 2 : «Геометрические фигуры»

В: Ребят, а медведю мы поможем? (ответы детей)

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Серый, похож на собачку, но живет в лесу?

В: Правильно ребята, это волк. Ребята, волк тоже просит вас о помощи.

Центр грамотности. (Волк) : «Дорогие ребята, ко мне часто ходят в гости мои друзья, но я не знаю, чем их угощать, помогите разобрать, что любят мои друзья?»

В: Ребята, поможем волку? (ответы детей)

Развитие речи. Тема: «Дикие животные».

В: Ребята животные нас ждут в гости на лесных полянках. А как же мы туда доберёмся? На чём? (предложения детей)

В: Ой я знаю, мы полетим туда на воздушном шаре. Закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь

Ночью темной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

В: Открывайте глаза. Вот и прилетели мы с вами в лес. Сейчас ребята подумайте и выберите полянку, кому из лесных жителей вы будите помогать.

Физ. минутка: «Три медведя».

Работа в центрах.

Заключительная часть.

В: Ребята заканчивайте свою работу, подходите ко мне и садитесь в круг. Вот мы ребята и помогли лесным жителям, а, что вы расскажите своим родителям, когда придёте домой? Кто где был? Кому помогал? Что делал?

В: Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться. Давайте пройдём в воздушный шар и отправимся в детский сад.

Центр науки.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы представим, что мы с вами стали настоящими учеными и находимся в лаборатории исследований. (белые халаты и бейджики).

В: Отгадайте загадки:

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

(Вода)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

В: Правильно ребята-это вода. И сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой.

1) Опыт№ 1: «Свойства воды» (прозрачная, жидкая, без запаха).

2) Опыт№ 2: «Вода и соль» (в солёной воде предметы не тонут, а в обычной тонут).

3) Опыт№ 3: «Вода, какао, кофе» (вода без запаха, но, если добавить какао и кофе появляется запах; предметы не видно, если добавить какао или кофе в воду).

В: Молодцы ребята, вы справились с заданиями, который вам приготовил зайчик. Итог работы.

Центр искусства

В: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

В: Правильно ребята-это белочка.

В: Вас белочка попросила помочь ей сделать портрет её подруги белочки, она по ней очень скучает. Ребята поможем белочке? (ответы детей).

В: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Портрет Белочки».

Ход работы.

Итог работы.

В: Молодцы ребята, все справились с просьбой белочки.

Центр строительства

В: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лисичка)

В: Ребята, у лисички никогда не было своего домика, и она попросила вас построить ей домик. Поможем лисичке? (ответы детей) :

В: Домики лисичке мы будем строить из конструктора. (по замыслу)

Ход работы.

Итог работы.

Центр математики

В: Здравствуйте ребята! Мишка приготовил вам задания: «Большие-маленькие», «Геометрические фигуры».

Ход работы.

Задание № 1: «Большие-маленькие».

Задание№ 2: «Геометрические фигуры».

В: Ребята, но перед тем как мы перейдем к следующему заданию, мы свами вспомним названия геометрических фигур. (показ геометрических фигур).

Итог работы.

В: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, который приготовил вам Мишка, он очень будет рад.

Центр грамотности. (Развитие речи).

В: Здравствуйте ребята! Волк очень расстроен и очень переживает, что к нему часто приходят в гости его друзья, но он не знаю, чем их угощать, помогите разобрать, что любят его друзья?»

В: Ребята, поможем волку? (ответы детей).

В: Но сначала вам нужно отгадать кто же у волка друзья, отгадайте загадки:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка).

В: Правильно ребята-это белочка!

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

В: Молодцы ребята, правильно- это медведь!

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка – белый бок.

Заберётся в огород и давай над грядкой

Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой:

Погрызет часок-другой и стремглав летит домой!

(Заяц)

В: Молодцы ребята, конечно это зайчик!

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

(лиса)

В: Правильно ребята-это лиса! Но вот мы и узнали кто у волка друзья, а теперь мы узнаем, что же любят его друзья, чем же волку угощать своих друзей, когда они приходят к нему в гости. (показ картинок-угощения для друзей).

Итог работы.

В: Молодцы ребята, вы узнали, какие же угощения нужно готовить волку, когда приходят его друзья к нему в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2022 в 08:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Серебренникова Ольга Николаевна (УИ 1682955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД