Елена Гармаш
Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи:
-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
-Закреплять и углублять знания детей о вежливости;
- Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.
Предварительная работа:
-Заучивание легенды;
-Заучивание пословиц о доброте;
-Чтение художественной литературы;
-Проработана литература;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)
Публикация «Конспект занятия по этике „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: Презентация «доброта спасет мир»; мультфильм «три дровосека», листы бумаги; коктейльные трубочки; стаканчики с цветной мыльной водой; влажные салфетки; фломастеры.
Ход занятия:
Вводная часть
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
-Не хвались серебром, а хвались. Чем?
Воспитатель: Правильно добром, тема нашего занятия «Доброта спасет мир».
Основная часть
Слайд 2
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу легенду.
«Сломанное крыло»
Жила-была бабочка. Однажды она повредила крыло и не смогла взлететь. Мимо пролетал шмель, бабочка попросила его о помощи. Он был занят своими делами и даже не посмотрел в сторону своей знакомой. Бабочка снова попробовала взлететь, но не получилось. Неподалёку пчела собирала нектар с цветов. Увидев раненую бабочку, она с удовольствием помогла ей и склеила её крыло мёдом.
Однажды пчела и шмель сели на красивую ромашку и стали собирать с неё нектар, вдруг налетел ураган и, сорвав цветок, понёс его к речке. Пчела и шмель зацепились за лепестки своими лапками. Оказавшись в реке, каждый из них стал бороться за жизнь. Неподалёку пролетала бабочка, она увидела своих друзей. Поняв, что пчела и шмель оказались в беде, подлетела и, протянув им свои крылья, вытащила из реки. Когда все оказались в безопасности, шмель вспомнил, как он оставил когда-то бабочку со сломанным крылом. Он понял, что никто и никогда не должен покидать своего ближнего, когда тот в беде, если хочет, чтобы ему помогли в несчастье.
Воспитатель: Ребята каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли-о злых.
Слайд 3
-А сейчас послушайте пословицы, о чем они?
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.
-Доброе сердце лучше богатства.
Воспитатель: А какие пословицы о доброте вы еще знаете?
Обсуждение пословиц с детьми.
Слайд 4
Воспитатель: Ребята если вы совершили что-то хорошее в жизни, то это не пройдет бесследно. Давайте прямо сейчас и начнем делать добрые дела, предлагаю для начала подарить подарки своим близким. Давайте подарим воздушные шары, нарисуем их сами. А рисовать воздушные шары мы будем не простым способом, а мыльными пузырями.
-На ваших столах лежат листы бумаги, трубочки и стаканчики с цветной мыльной водой. Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать.
В стаканчик с цветным мыльным раствором вставляем трубочку для коктейлей и дуем в нее, получается шапочка из мыльных пузырей поверх стаканчика. Затем берем лист бумаги и прикладываем поверх стаканчика, получается цветное пятно. Затем дорисовываем ниточки фломастером, вот у нас и получились яркие красивые воздушные шары.
Практическая работа детей (рисование техникой мыльные пузыри)
Слайд 5
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием, у всех получились красивые воздушные шары после занятия подарите их своим близким.
Слайд 6
А сейчас я вам предлагаю сделать разминку.
Звучит музыка.
Дети выполняют разминку.
Воспитатель: Ну что ребята размялись, а теперь давайте отдохнем. Садитесь поудобнее на стульчики закрывайте глаза.
Слайд 7
Расслабляюсь на спине,
как медуза на волне…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Тихо плещется волна…
Нас баюкает она…
Баю – бай, баю – бай,
Глазки тихо закрывай…
Вот прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!
Воспитатель: Отдохнули ребята, готовы продолжить.
Слайд 8
Я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочный герой-добрый или злой?».
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой-топаете ногами.
(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка; Кот Леопольд; Мачеха; Алеша Попович; Золотая рыбка; Кощей Бессмертный)
Воспитатель: Понравилась вам игра? А на каких персонажей вы хотели бы быть похожи, на добрых или на злых?
(Ответы детей)
Слайд 9
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим поучительный мультфильм «Три дровосека».
Просмотр мультфильма.
Обсуждение с детьми мультфильма.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?
(Ответы детей)
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы вам прочитать стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Слайд 11
Давайте с думой жить о доброте :
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она одарит хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.
Перед вами нарисованный желтый улыбающийся круг-это солнышко. Но оно без лучиков вам нужно дорисовать фломастерами лучики нашему солнышку. Если занятие вам понравилось-то дорисуйте солнышку желтые лучики, если не очень понравилось то красные а если не понравилось то оранжевые.