МААМ-картинки

Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир»

Елена Гармаш
Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.

Задачи:

-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-Закреплять и углублять знания детей о вежливости;

- Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Предварительная работа:

-Заучивание легенды;

-Заучивание пословиц о доброте;

-Чтение художественной литературы;

-Проработана литература;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)

Публикация «Конспект занятия по этике „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация «доброта спасет мир»; мультфильм «три дровосека», листы бумаги; коктейльные трубочки; стаканчики с цветной мыльной водой; влажные салфетки; фломастеры.

Ход занятия:

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

-Не хвались серебром, а хвались. Чем?

Воспитатель: Правильно добром, тема нашего занятия «Доброта спасет мир».

Основная часть

Слайд 2

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу легенду.

«Сломанное крыло»

Жила-была бабочка. Однажды она повредила крыло и не смогла взлететь. Мимо пролетал шмель, бабочка попросила его о помощи. Он был занят своими делами и даже не посмотрел в сторону своей знакомой. Бабочка снова попробовала взлететь, но не получилось. Неподалёку пчела собирала нектар с цветов. Увидев раненую бабочку, она с удовольствием помогла ей и склеила её крыло мёдом.

Однажды пчела и шмель сели на красивую ромашку и стали собирать с неё нектар, вдруг налетел ураган и, сорвав цветок, понёс его к речке. Пчела и шмель зацепились за лепестки своими лапками. Оказавшись в реке, каждый из них стал бороться за жизнь. Неподалёку пролетала бабочка, она увидела своих друзей. Поняв, что пчела и шмель оказались в беде, подлетела и, протянув им свои крылья, вытащила из реки. Когда все оказались в безопасности, шмель вспомнил, как он оставил когда-то бабочку со сломанным крылом. Он понял, что никто и никогда не должен покидать своего ближнего, когда тот в беде, если хочет, чтобы ему помогли в несчастье.

Воспитатель: Ребята каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли-о злых.

Слайд 3

-А сейчас послушайте пословицы, о чем они?

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

-Доброе сердце лучше богатства.

Воспитатель: А какие пословицы о доброте вы еще знаете?

Обсуждение пословиц с детьми.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята если вы совершили что-то хорошее в жизни, то это не пройдет бесследно. Давайте прямо сейчас и начнем делать добрые дела, предлагаю для начала подарить подарки своим близким. Давайте подарим воздушные шары, нарисуем их сами. А рисовать воздушные шары мы будем не простым способом, а мыльными пузырями.

-На ваших столах лежат листы бумаги, трубочки и стаканчики с цветной мыльной водой. Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать.

В стаканчик с цветным мыльным раствором вставляем трубочку для коктейлей и дуем в нее, получается шапочка из мыльных пузырей поверх стаканчика. Затем берем лист бумаги и прикладываем поверх стаканчика, получается цветное пятно. Затем дорисовываем ниточки фломастером, вот у нас и получились яркие красивые воздушные шары.

Практическая работа детей (рисование техникой мыльные пузыри)

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием, у всех получились красивые воздушные шары после занятия подарите их своим близким.

Слайд 6

А сейчас я вам предлагаю сделать разминку.

Звучит музыка.

Дети выполняют разминку.

Воспитатель: Ну что ребята размялись, а теперь давайте отдохнем. Садитесь поудобнее на стульчики закрывайте глаза.

Слайд 7

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

Воспитатель: Отдохнули ребята, готовы продолжить.

Слайд 8

Я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочный герой-добрый или злой.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой-топаете ногами.

(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;

Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка; Кот Леопольд; Мачеха; Алеша Попович; Золотая рыбка; Кощей Бессмертный)

Воспитатель: Понравилась вам игра? А на каких персонажей вы хотели бы быть похожи, на добрых или на злых?

(Ответы детей)

Слайд 9

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим поучительный мультфильм «Три дровосека».

Просмотр мультфильма.

Обсуждение с детьми мультфильма.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы вам прочитать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Слайд 11

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.

Перед вами нарисованный желтый улыбающийся круг-это солнышко. Но оно без лучиков вам нужно дорисовать фломастерами лучики нашему солнышку. Если занятие вам понравилось-то дорисуйте солнышку желтые лучики, если не очень понравилось то красные а если не понравилось то оранжевые.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта» Задачи: Образовательные задачи: Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе. Развивающие.

Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!»Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!» Тема недели "Доброта спасет мир", и в рамках этой тематики я предложила у нас в детском саду запустить проект "Дари добро". Участником этого.

«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект проведения НОД с детьми средней группы «Доброта спасёт мир» Цель: Формирование доброты, отзывчивости в детях. Ход НОД: I. Организационный этап. Детям предлагается просмотр части мульфильма про поросёнка.

Фотоотчёт «Красота спасет мир!»Фотоотчёт «Красота спасет мир!» Понедельник. Дождь. Хмурое небо. Зябкий ветер. Настроение соответствует погоде. Почему бы не порадовать себя и окружающих красивыми.

Развлечение «Любовь и доброта спасет мир» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Любовь и доброта спасет мир» Цель: Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Сценарий мероприятия «КВН» для детей подготовительной группы с ОНР «Мир и доброта» Проводят: педагог-психолог и учитель-логопед. Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.

«Мир спасет доброта». Этический день в детском саду ЭТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна. МБОУ «СОШ № 9» «МИР СПАСЕТ ДОБРАТА» Цели: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гармаш (УИ 1078833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД