Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

Алёна Сибирина
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

Сюжетно-ролевая игра

Цель - формирование навыков взаимодействия.

Задачи:

• Формировать коммуникативные навыки общения.

• Расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп», «штапель».

• Обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура)

• Вызвать желание помочь, пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.

Предварительная работа:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах

• Чтение К. И. Чуйковского «Айболит», Образцов П. «Лечу куклу», Берестов В. «Читалочка», «Лисица медсестра».

• Экскурсия в медицинский кабинет;

• Рассматривание картинок, изображающих работу врача;

• Рисование «Таблетка».

Сюжетно-ролевые игры : «На приёме у врача», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике) и т. д.

Средства:

- игровой набор «Кукольный доктор»;

- Кукла Катя;

- кроватка для куколки;

- Халат, шапочка, сумка врача;

- строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы.

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Способы: беседа о правилах поведения на приёме у врача, знакомство с медицинскими инструментами, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового».

Ход игры:

Раздается плач (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/.

Рассказ Кати (аудиозапись) :

«Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).

-А как вы думаете что у неё болит? (горло, температура)

- Как мы можем ей помочь?

(полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).

Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?

Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами?

Дети совместно строят машину из модулей.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику

Стоит большой домик, в котором сидит кукла Катя и у неё перевязано горло.

- Входя в кабинет врача, что нужно сделать? Как вы поздороваетесь?

- Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?

- Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?

- Как вы догадались?

- Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?

Воспитатель знакомит детей со штапелем.

- Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора? (перечисляют).

- Для чего они нужны?

- Градусник – мерить температуру вот так (показ).

-Фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)

-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)

И т. д.

- Кто помогает доктору?

- Хотите стать медсёстрами и помочь доктору лечить?

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Катю : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному? (Ответы детей) Что мы скажем, уходя от врача? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась!

Катя /смеётся (аудиозапись)/ :

Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная, и т. д.).

- А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)

Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»

Воспитатель: Все мы – волшебники. Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим — «Ах», - изображаем здорового, весёлого.

Кукла Катя : Да, ребята, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного. За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз, мультфильм «Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Как же мы помогли кукле Кате? (ответы)

- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы)

- Что нового вы узнали? (ответы)

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С. А. Козлова, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Прикреплённые файлы:

doktor_dn8lp.ppt | 6759,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Кукла Катя на празднике для мамы». Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы 2015 г. 8 марта 1 младшая группа ВЕДУЩАЯ: сегодня праздник самый лучший, Сегодня праздник наших мам! Ушли подальше злые тучи, и солнце.

«Наша кукла заболела». НОД для детей первой младшей группы Выпал первый снежок. Радости детей не было предела. Но проблемой было то, что дети, как истинные исследователи мира, стали пробовать снег.

Игровая ситуация «Грустинка» Игровая ситуация «Грустинка». (средняя группа) Цель: Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а так.

Игровая ситуация «Простуда» С внедрением ФГОС дошкольного образования и с учетом психофизиологических особенностей детей занятия в группах желательно проводить в виде.

Конспект музыкального занятия «Кукла заболела» Занятие 1. КУКЛА ЗАБОЛЕЛА. Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная. Цели: знакомить детей с понятиями - характер.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Программное содержание: закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа) Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа Цель: • Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Конспект занятия «Кукла Катя» Кукла Катя поет и пляшет* Цель: учить детей понимать слова “здравствуйте”, “ до свидания”, “спасибо”, учить произносить звуки и звукосочетания.

Занятие по экологии Тема: «Планета заболела» Цель: Дать понятие о том, что планета Земля - наш общий дом, о котором надо заботиться сообща. Формировать у детей представления, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД