Получи документы

Тема «Домашние животные»

Светлана Егорова
Тема «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: -Уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком;

-Учить различать и называть домашних животных и их детенышей;

- Познакомить детей с внешним видом животных;

- Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным

Публикация «Тема „Домашние животные“» размещена в разделах

Предварительная работа

- Наблюдение и игры с домашними животными : кошками и собаками.

- Беседа о правилах поведения при встрече с бездомными животными

.- Чтение рассказов и сказок о домашних животных

- Разучивание стихотворений и скороговорок о домашних животных

- Участие детей в подвижных играх: «Волк и гуси»,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам рано утром пришла в гости кошка Мурка. (на стульчике сидит мягкая игрушка – кошка)

Она принесла нам фотографии своих друзей. Вы хотите посмотреть на эти фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет на доске картинки сизображением домашних животных (собаки,овцы, коровы, свиньи, козы, лошади)

Воспитатель: Назовите пожалуйста друзей Мурки.

Ответы детей:

Воспитатель: А где живут эти животные?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы их называем одним словом?

Ответы детей (домашние животные)

Воспитатель: У кого из вас есть домашнее животное?

Ответы детей:

Воспитатель: Все домашние животные умеют разговаривать на своем языке. А чтобы понять, о чем они говорят, мы должны прислушиваться. Все животные, как и люди, любят когда их ласкают. Про домашних животных очень много загадок. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей

Игра «Отгадай загадки»

1. Каблдучками стучит,

И фырчит, и ворчит,

Вся измята и грязна-

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: хрю-хрю! (Свинья)

2. У нее большая грива

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво,

Просто глаз не оторвешь (Лошадь)

3. Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам. (Корова)

4. Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

5. Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

6. Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (овца).

7. Самый грозный враг мышей (кошка)

Воспитатель : Молодцы, ребятки! Хорошо вы знаете домашних животных. А они такие веселые и озорные, еще хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Ответы детей

Физкультминутка. Игра «Вот сидит наш пес Барбос»

Воспитатель сидит на стуле, в руках у нее игрушечная собачка. Дети стоят напротив нее и читают стихотворение, выполняя движения по тексту

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали

И к собаке подбежали.

«Ну-ка, пес, скорей вставай

И ребяток догоняй!»

Воспитатель с игрушкой догоняет детей, подражая лаю собаки. Повторить игру 2 раза.

После чего дети садятся

Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Ответы детей:

Воспитатель: Как нужно ухаживать?

Ответы детей: (поить, кормить, убирать)

Воспитатель: Ребята, каждый возьмите по одной картинке с изображением какого-либо домашнего животного и назовите корм для своего животного.

Дети по очереди называют домашнего животного и корм

Игра «Животные и их детеныши»

На 1 столе картинки с изображением взрослого животного, а на 2 столе картинки с изображением их детенышей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мамам-животным найти своих детенышей.

Каждый ребенок берет одну из лежащих на 1 столе картинок с изображением взрослого животного и выбирает соответствующую картинку с другого стола. Дети называют маму-животного и детеныша. Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки?

Ответы детей:

Воспитатель: И животные любят.

Игра «Кото спрятался?» (Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки домашних животных и их детенышей. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку.)

Воспитатель:(чтение стихотворения Л. Г Парамоновой)

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем.

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Итог занятия

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Домашние животные»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 150496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД