Светлана Егорова
Тема «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -Уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком;
-Учить различать и называть домашних животных и их детенышей;
- Познакомить детей с внешним видом животных;
- Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным
Публикация «Тема „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа
- Наблюдение и игры с домашними животными : кошками и собаками.
- Беседа о правилах поведения при встрече с бездомными животными
.- Чтение рассказов и сказок о домашних животных
- Разучивание стихотворений и скороговорок о домашних животных
- Участие детей в подвижных играх: «Волк и гуси»,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам рано утром пришла в гости кошка Мурка. (на стульчике сидит мягкая игрушка – кошка)
Она принесла нам фотографии своих друзей. Вы хотите посмотреть на эти фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет на доске картинки сизображением домашних животных (собаки,овцы, коровы, свиньи, козы, лошади)
Воспитатель: Назовите пожалуйста друзей Мурки.
Ответы детей:
Воспитатель: А где живут эти животные?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы их называем одним словом?
Ответы детей (домашние животные)
Воспитатель: У кого из вас есть домашнее животное?
Ответы детей:
Воспитатель: Все домашние животные умеют разговаривать на своем языке. А чтобы понять, о чем они говорят, мы должны прислушиваться. Все животные, как и люди, любят когда их ласкают. Про домашних животных очень много загадок. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей
Игра «Отгадай загадки»
1. Каблдучками стучит,
И фырчит, и ворчит,
Вся измята и грязна-
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю-хрю! (Свинья)
2. У нее большая грива
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не оторвешь (Лошадь)
3. Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам. (Корова)
4. Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
5. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
6. Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (овца).
7. Самый грозный враг мышей (кошка)
Воспитатель : Молодцы, ребятки! Хорошо вы знаете домашних животных. А они такие веселые и озорные, еще хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Ответы детей
Физкультминутка. Игра «Вот сидит наш пес Барбос»
Воспитатель сидит на стуле, в руках у нее игрушечная собачка. Дети стоят напротив нее и читают стихотворение, выполняя движения по тексту
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к собаке подбежали.
«Ну-ка, пес, скорей вставай
И ребяток догоняй!»
Воспитатель с игрушкой догоняет детей, подражая лаю собаки. Повторить игру 2 раза.
После чего дети садятся
Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Ответы детей:
Воспитатель: Как нужно ухаживать?
Ответы детей: (поить, кормить, убирать)
Воспитатель: Ребята, каждый возьмите по одной картинке с изображением какого-либо домашнего животного и назовите корм для своего животного.
Дети по очереди называют домашнего животного и корм
Игра «Животные и их детеныши»
На 1 столе картинки с изображением взрослого животного, а на 2 столе картинки с изображением их детенышей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мамам-животным найти своих детенышей.
Каждый ребенок берет одну из лежащих на 1 столе картинок с изображением взрослого животного и выбирает соответствующую картинку с другого стола. Дети называют маму-животного и детеныша. Воспитатель хвалит за правильные ответы.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки?
Ответы детей:
Воспитатель: И животные любят.
Игра «Кото спрятался?» (Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки домашних животных и их детенышей. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку.)
Воспитатель:(чтение стихотворения Л. Г Парамоновой)
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем.
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Итог занятия