Евгения Брага
Конспект занятия «Фильтрация воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Участники: дети старшей группы № 11 «Божья коровка», 5 лет (юные гидробиологи)
Дата проведения: 18.04.2016г.
Цель: Расширение знаний детей о воде.
Задачи: Образовательные:
1. Дать общее представление о процессе очистки воды.
2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
1. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать.
Публикация «Конспект занятия „Фильтрация воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Расширять словарный запас-фильтр, воронка, колба, фильтрация.
Воспитательные:
1. Прививать бережное отношение к воде.
Методы исследования: наблюдение, экспериментирование.
Гипотеза: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра.
Оборудование (средства) : магнитофон, флешка с муз. Композициями «Шум воды, инструментальная музыка», цилиндры 3шт., стаканчики с водой 2 шт., воронки 3шт., фильтры 12 шт., 2 бутылки с грязной водой, салфетки 6шт., бумага для принтера в виде фильтра круглой формы 3 шт., фартуки белые и другие, наглядность: фотографии рек Иня и Обь, картинки свойств воды, картинки из дидактической игры «Где живет вода», экологическая картинка «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!», вата, ватные диски, бинт, марля, емкость с водой для смачивания фильтра «Белая лента», емкость с водой, из которой удобно наливать (с носиком, пластиковые стаканчики с готовым фильтром «Барьер».
Ход занятия.
Звучит музыкальная композиция «Шум воды и инструментальная музыка».
Воспитатель: Что это за звуки? Что шумит?
Ответы детей.
Восп. Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
В. Правильно. Речь сегодня пойдет о воде. Вы слыхали о воде?
Саша Ц. Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране. (Рассказывая стихотворение показывает на некоторые карточки из дидактической игры «Где живет вода?»)
В. Что мы знаем о воде?
Кто ответит на вопрос?
Дарина Г. О воде мы много знаем
И утрем любому нос.
Соня К. Бывает вода в состоянии разном:
Жидком, твердом, газообразном. (Рассказывая показывает на картинки с изображениями свойств воды).
В: Вода имеет вкус, цвет и запах? (ответы детей) Поэкспериментируем?
(Стаканы с водой заготовлены заранее стоят недалеко от детей. Проводим эксперимент)
В: Мы воду в стакан из под крана налили
На свет посмотрите, она какая? ( Ответы детей: прозрачна)
Понюхаем ее (дети нюхают, немного отопьем (отпивают)
Вкус есть? ( ответы детей: нет)
Запах есть? ( ответы детей: нет)
Тогда все однозначно!
В: Кому нужна вода в природе? Ответы детей. (Растениям, рыбам, речным жителям, водным насекомым и наконец, человеку)
Для чего нужна вода человеку? Ответы детей. (- Защита органов, смягчение механических воздействий на них;
- Регулирование теплообмена организма с окружающей средой и поддержание постоянной температуры тела;
- Увлажнение выдыхаемого и вдыхаемого воздуха;
- Выведение шлаков и отходов организма;
- средство гигиены;
-составляющая часть, в приготовлении пищи.)
В: Откуда человек берет воду на бытовые нужды? Ответы детей.
В: Откуда в кране вода? Ответы детей.
В: Какие самые крупные реки в г. Новосибирске вы знаете? Ответы детей (дополняю, если не сказали). Показываю картинки р. Иня и р. Обь
В: Расскажите, какая вода в реках? Почему? Какая вода в водопроводном кране? Почему?
В: С помощью чего в быту мы можем отфильтровать грязную воду? Ответы детей. ( Показываю эти предметы: вата, бинт и др)
В: Сегодня мы с некоторыми из вас познакомимся (так как вас не было на нашем сентябрьском занятии), с некоторыми повторим один из способов фильтрации воды с помощью специального фильтра «Белая лента». Далее, научимся и, опять же, повторим изготовление фильтра для воронки из фильтра «Белая лента» и из обычной писчей (принтеровской) бумаги и сравним как они пропускают воду и очищают ее.
В: Самый главный вопрос на нашем занятии, на который нам с вами нужно ответить, это-
Можно ли очистить грязную воду с помощью фильтра?
В: Гидробиолог из центра мониторинга окружающей среды взяла пробы из реки Иня и реки Обь и принесла нам для эксперимента. Чтобы ответить на наш главный вопрос.
В: Для проведения эксперимента у нас существует 2е экспериментальные группы юных гидробиологов. Придумайте себе названия. Ответы детей.
В: Группа №1 – будет работать с пробами воды из реки Иня, а группа № 2 – с пробами воды из реки Обь.
В: А теперь давайте посмотрим и потрогаем наши фильтры. (предлагаю пощупать фильтр «белая лента» и фильтр, изготовленный из писчей бумаги). Давайте найдем сходства и отличия…
- Какая геометрическая фигура перед вами? (круг)
- Какие по качеству фильтры? Ответы детей. ( дополняю: писчая бумага не пористая. Тонкая, а «Белая лента» пористая, плотная, она сделана из высококачественного материала, с высокой степенью очистки и высокой скоростью фильтрации)
В: Давайте предположим, что может произойти с обычной бумагой, если ее смочить водой? Ответы детей. Давайте проверим экспериментальным путем. Прежде, чем мы приступим к экспериментальной части нашего занятия, я хочу вам напомнить, те инструменты, которые мы будем сегодня использовать для фильтрации воды, а это – цилиндр (показываю, воронка, и сам фильтр. (Я изготавливаю фильтр, показывая наглядно детям, устанавливаю бумажный фильтр в воронку, помещенную в цилиндр и наливаю воды. Наблюдаем, что происходит с бумажным фильтром и делаем выводы. Ответы детей.
Проводим пальчиковую гимнастику: «Мы лепили, рисовали», «Соединяем пальчики друг с другом по очереди»
В: А теперь приступаем к изготовлению фильтра из специального фильтра «белая лента». (Все дети берут в руки заготовленные круги фильтров «белая лента»
– Какая геометрическая фигура перед вами? Ответы детей
В: Складываем ее пополам. Что получилось? Ответы детей. (Закрепление темы «Круг. Часть и целое»
Складываем еще пополам. А это что получилось? Ответы детей. И раскрываем с одной стороны нашу четвертинку. Получился фильтр для воронки. К эксперименту готовы!
В: Юные гидробиологи, один очень важный момент при фильтрации! Фильтр перед началом фильтрации обязательно нужно смочить немного водой. Это важное правило у гидробиологов! Для чего? Как вы думаете? Ответы детей. (Чтобы скорость фильтрации была выше и качественнее прошел сам процесс фильтрования)
В: Ребята, обратите внимание на пробы вод из рек. Какая, по вашему мнению, чище, а какая грязнее. Ответы детей. Давайте проверим.
Проходит опыт. Гр№1 наливает в воронку с фильтром грязную воду из бутылки с пробой воды р. Иня, а гр№2 – проба из р. Обь. Наблюдаем как происходит фильтрование. Начинает ли капать вода через фильтр,Очищается ли вода, остаются ли остатки грязи на фильтрах, где фильтр чище? Ответы детей. Анализируем происходящее, делаем выводы (в какой реке вода чище)Почему? Ответы детей. ( дополняю: Иня впадает в Обь, она не очищается никем, а воду в реке Обь очищают специальные очистные сооружения в районе плотины ОбьГЭС.
В: Ребята, вода в цилиндрах чистая? Ответы детей. Теперь мы с уверенностью можем ответить на наш главный вопрос? Грязную воду можно очистить с помощью фильтра? Ответы детей.
В: Юные гидробиологи, а где люди в быту используют фильтры для очистки воды? Ответы детей (в кофеварка, в кране (смесителе, в стиральной машине) А для чего они их используют? Ответы детей. (Для смягчения жесткости воды, в воде много железа)
Рассматриваем картинку «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»
В: Что мы видим, ребят? Ответы детей. Смогут ли живые организмы жить в таких реках? Ответы детей. Что необходимо для этого делать людям? Ответы детей
В: Вода – бесценный дар природы?
Саша Ц. Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно
С водой мы связаны судьбой!
В: Мы буде с вами воду беречь?
Саша Б. Давайте же воду мы будем беречь
От трат неразумных ее все стеречь.
Костя Б. Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете исчезнет тогда.
В: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Чем? Что узнали нового? Что особенно запомнилось? Ответы детей
В: Ребята, вы не забыли что у нас сегодня на занятии присутствовали гости? Мы не можем гостей отпустить с пустыми руками. Сделаем им приятный подарок. Фильтр «Барьер»-доочистка воды в домашних условиях!
В: Ребята из под крана можно пить воду? Ответы детей. Можно, но не нужно! Лучше ее доочистить. А какие способы доочистки вы знаете? Ответы детей. (Кипячение, отстаивание) Чтобы нашим гостя не пришлось этим заниматься, верный фильтр «Барьер» поможет без труда справиться с задачей доочистки без отстаивания и кипячения. Просто налейте в фильтр «Барьер» воды и сразу же можно ее использовать в качестве утоления жажды, например, а потом и угостить наичистейшей водичкой всю семью и гостей. Приятного водопития! Дарим подарки.