Получи документы

Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»

Оксана Голобородько
Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: научить различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Задачи:

1. Закрепление умение называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ассоциировать их с предметами.

Публикация «Конспект занятия на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Развитие мелкой моторики кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.

3. Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.

Материалы и оборудование: солнышко; набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, три коробки с наклеенными геометрическими фигурами; образец узора из геометрических фигур, набор геометрических фигур одинаковых по размеру, но различных по цвету; лист бумаги ФА4 наверху нарисованные предметы – мяч, книга, огурец, шапка-треуголка, а внизу геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг; медальончик-сослнышко.

Возраст ребенка: 5 лет.

Тип образовательной деятельности: индивидуальный.

Форма образовательной деятельности: игровая.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Психолог: Даниил, посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, светит там солнышко или идет дождь?

Ребенок: Светит солнышко.

Психолог: Верно, светит солнышко. А мы знаем, что солнце дарит нам тепло. Так вот сегодня в гости к нам с тобой тоже заглянуло солнышко (достаю солнышко из цветного картона и кладу в центр стола) для того, чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

Психолог: А сейчас наше солнышко поможет нашим пальчикам к работе.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

И Даниила веселить.

(пальчики разгибаются по-одному)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики.

(пальчики прячутся в кулачок)

3. Объявление темы образовательной деятельности.

Психолог: Даниил, а тебе солнышко какую геометрическую фигуру напоминает?

Ребенок: Круг.

Психолог: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, которые раннее уже изучали.

- Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)

Ребенок: Треугольник.

Психолог: Как ты это определил?

Ребенок: Так как у него три вершины и три стороны.

Психолог: Молодец!

(Затем показываю квадрат, прямоугольник и задаю вопросы аналогичные к треугольнику). Хорошо, а теперь мы поиграем в игру.

Игра «Наведи порядок» :

Перед ребенком набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера, и три коробки с наклеенными на них фигурами : треугольником, квадратом, кругом.

Психолог: Даниил, дети сегодня играли, все фигуры разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок и порадовать солнышко: разложи фигуры по коробкам – в коробку № 1 круги, в № 2 – треугольники, в коробку № 3 квадраты.

(Ребенок должен разложить геометрические фигуры по коробкам, ориентируясь лишь на форму и абстрагируясь от цвета и величины фигур).

- Молодец, Даниил, ты справился с заданием.

Следующая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется «Сложи узор».

Психолог: Перед тобой лежит заранее выложенный узор из геометрических фигур. Твоя задача продолжить выкладывать узор, соблюдая очередность, цвет фигур. Будь очень внимателен.

- Ты сегодня всех нас радуешь своими успехами. Выполнил все правильно!

Физкультминутка:

- А теперь давай немного отдохнем.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

- И последняя игра «Соединялка». Внимательно рассмотри нарисованные предметы, а ниже обрати внимание на геометрические фигуры. Тебе необходимо соединить предмет похожий на ту или иную геометрическую фигуру.

(Ребенок выполняет задание).

- Молодец, Даниил, у тебя все получилось.

4. Рефлесия

Психолог: Итак, давай вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой сегодня повторили.

Ребенок: круг, треугольник и квадрат.

Психолог: Верно. Даниил, солнышку тоже понравилось, как ты работал, и оно тебе приготовило сюрприз (дарит солнышко в виде медальки).

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры» Младшая возрастная группа (2-4 года) 1. «Круг-кружок, наш дружок». Цель игры: познакомить детей с фигурой «круг». Задачи: закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Занятие: Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры»Конспект занятия для детей средней группу на тему «Геометрические фигуры» Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте, ориентироваться.

Конспект занятия младшей группы «Геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группы «Геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей младшей.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: -Уточнить знание ребенка об известных геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД