Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы»

Елена Гармаш
Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

-Уточнить представления детей об улице, дороге:

-Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;

воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа:

Оборудование:

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста в каком городе мы с вами живём?

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в Армавире! Это большой, красивый город с большими улицами, дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Основная часть:

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, выходя из дома каждый из вас становится участником дорожного движения. А кто же все-таки помогает нам соблюдать ПДД? Отгадайте загадку

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. В наше время главным регулировщиком на дороге является светофор.

Слайд 3

-А вы знаете, ребята, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей - «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. Форос) обозначает «несущий» или «носитель». А вс вместе - «светофор»- значит носитель света или несущий свет. Ребята, а кто мне скажет? Какие цвета есть у светофора?

Слайд 4

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно красный, желтый, зеленый молодцы! А что означают цвета светофора?

(ответы детей)

Воспитатель: Красный-стой, Желтый-жди и Зеленый-проходи! Молодцы! Хорошо! Ребята, а знаете как быть, если светофор сломался?

(ответы детей)

Воспитатель: Светофор у нас сломался…постовой за дело взялся. А кто такой постовой?

(ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Это полицейский-регулировщик, он регулирует движение: указывает, кому стоять, а кому ехать. В руках у него специальная палочка жезл. И так ребята, мы с вами вспомнили о светофоре и его помощнике – регулировщике. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход можно ответить - светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Воспитатель: Ну что понравилась вам игра, продолжим. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

(ответы детей)

Слайд 6

Воспитатель: Правильно дорожные знаки-лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Ребята у вас на столах возле каждого из вас лежит разрезанный на части дорожный знак. Вы должны собрать свой знак. Когда все знаки собраны, вы объясните мне для чего они предназначены.

Дети собирают разрезанные знаки дорожного движения.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята справились с заданием, знаете все знаки дорожного движения. И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку.

Слайд 7

Звучит музыка со словами.

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Воспитатель: Ну что размялись, продолжим. Отгадайте загадку.

Слайд 8

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно эта зебра на дороге пешеходный переход!

Слайд 9

И я предлагаю вам посмотреть поучительный мультфильм «пешеходный переход»

Просмотр мультфильма

Обсуждение детьми мультфильма.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, а если нет пешеходного перехода на дороге, он не обозначен, тогда как быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины-нужно их пропустить.

Слайд 11

Заключительная часть:

Ребята давайте вспомним о че мы говорили на нашем занятии.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мне очень понравилось, как вы отвечали.

Вы знаете, все основные правила дорожного движения, все ваши ответы были полными.

Наше занятие подошло к концу я хочу вам предложить оценить наше занятие.

Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.

Публикации по теме:

«Внимание, водители и пешеходы». Педагогический проект по ПДД для средней группы Актуальность темы проектаЧасто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания.

Грамотные пешеходыГрамотные пешеходы Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Игра по ПДД «Водители и пешеходы».Игра по ПДД «Водители и пешеходы». Игра по ПДД «Водители и пешеходы» для детского сада в средней группе. Цель:формировать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления.

Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы»Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цель: формировать представления дошкольников.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДДКонспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД Цели: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Конспект занятия «Пешеходы» «Пешеходы» Цели: Формировать знания у детей о дорожных знаках; Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,.

План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Развлечение по ПДД «Мама, папа и я — лучшие пешеходы» для воспитанников старшего дошкольного возраста совместно с родителями. 1. Участвуют дети вместе с родителями. Команды формируются по 6 человек (3 взрослых, 3 детей) 2. Жюри из 3 человек 3. Ведущая 4. Рассеянный.

Тематическое развлечение в подготовительной к школе группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста; формирование у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гармаш (УИ 1078833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД