Валентина Гурова
Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гражданин – патриот России»
Пояснительная записка.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей воспитанников.
Публикация «Планирование воспитательной работы по теме „Гражданин — патриот России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Основные направления:
1. Духовно – нравственное воспитание.
2. Историческое воспитание.
3. Политико – правовое воспитание.
4. Патриотическое воспитание.
5. Профессионально деятельное воспитание.
6. Психологическое воспитание.
Цель:
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи работы по патриотическому воспитанию :
• сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
• сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
• сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
• сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
• вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
• формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.
• формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
• воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Формы и методы.
- мероприятия по тематике «Защита Отечества – почетная обязанность гражданина России».
- просмотр отдельных фильмов по военно – патриотической тематике,
- конкурсы рисунков на военную тематику,
- театральные постановки военно – патриотической направленности,
- встреча с ветеранами войны и труда,
- проведение спортивных игр,
- мероприятия по ориентации на военные профессии.
ОРГАНИЗАЦИЯ
Структура и организация данного воспитательного процесса строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста.
1 категория - ребята 1-4 классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о защите Отечества, их нравственное, эмоционально - волевое отношение к деятельности по защите Родины. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у них чувства восхищения воинами РА, вызвать желание в будущем встать в их ряды.
2 категория - учащиеся 5-8 классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков готовности к защите Родины в этот период является участие школьников в различных видах патриотической деятельности, организуемой в школе и вне её.
Модель “Гражданина - патриота России”
Ожидаемый результат
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Духовно-нравственные параметры:
- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;
- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;
- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
Индикаторы для оценки хода реализации программы:
- количество выставок патриотической направленности
- проведение военно-спортивных игр
- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности
- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.
СИСТЕМА
1. Морально - психологическая подготовка
Осуществляется на уроках общественно - исторического и гуманитарного цикла. Внеурочная работа :
- кружки по предметам;
- уроки мужества;
- конкурсы сочинений на военно - патриотическую тему;
- обсуждение книг, кинофильмов;
2. Военно - физическая подготовка
Осуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры.
Внеурочная работа :
- сдача нормативов по ГО;
- спортивные секции;
- соревнования по военно - прикладным видам спорта;
- спортивные лагеря;
- военно - спортивные праздники и вечера.
ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ
- Воспитание личности безопасного типа, гражданина, защитника Отечества, способного мобилизовать все приобретённые качества в экстремальных условиях.
УСЛОВИЯ необходимые для реализации программы
В образовательном учреждении, работающем в режиме школы -комплексе, хорошая материальная база: спортивная площадка, спортзал, тренажерный зал, всевозможные средства индивидуальной защиты от ЧС, полоса препятствий, спортивный инвентарь для занятия спортом.
ПЛАН
сентябрь
• Уголок Памяти «Россия против террора». «Беслан – мы скорбим вместе с вами», проведение информационных классных часов.
• Беседа: “Противопожарная безопасность”. Встреча с представителем противопожарной службы. (1-7 классы).
Октябрь
• Беседа: “Безопасное поведение на улицах и перекрёстках города” (1-8 классы).
- Спортивный праздник «Золотая осень»
Ноябрь
• Организация работы спортивных, туристических кружков на базе школы. «День бегуна» (1-8 классы).
- Краеведческая викторина «Твой город - твой дом»
Декабрь
• День народного единства (Конкурсы сочинений, рисунков, викторины)
- Литературная гостиная «Стихи военных лет».
Январь – февраль
• Месячник Дня Защитника Отечества. Встречи с ветеранами войн и вооруженных конфликтов, военнослужащими.
• Слет «Вперед, мальчишки!».
• Конкурс рисунков «Дети об Армии».
• «А ну-ка, парни».
• Смотр песни и строя.
Март
• Подготовка мероприятий ко Дню Победы:
• Музыкально-литературная композиция о войне.
Апрель
1 .Выпуск боевых листков о ветеранах Великой Отечественной войны
2. Выпуск стенной газеты ко Дню Победы.
3. Спортивные соревнования, состязания посвящённые Дню Победы,
май
• Уроки мужества (все классы).
• Зарница.
Ожидаемый результат
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Духовно-нравственные параметры:
- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;
- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;
- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
Индикаторы для оценки хода реализации программы:
- количество выставок патриотической направленности
- проведение военно-спортивных игр
- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности
- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.
Используемая литература: