Получи документы

Конспект НОД «Грибы и Ягоды Звуки [П]-[П’]»

Людмила Бабошина
Конспект НОД «Грибы и Ягоды Звуки [П]-[П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

- Знакомство со звуками П, Пь

- Автоматизация в словах

- Обучения выделения их среди других звуков в слогах и в словах

- Дифференциация по твердости, мягкости

Задачи:

Приоритетная область – речевое развитие:

• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической теме;

• развитие умения ставить существительные во множественное число;

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

• расширение представления о грибах и ягодах;

Публикация «Конспект НОД „Грибы и Ягоды Звуки [П]-[П’]“» размещена в разделах

• уточнение представления лесных «дарах» (грибы, ягоды)

Развивающие:

•Укреплять и развивать общую и артикуляционную моторику.

• Развивать умение дифференцировать согласные звуки через развитие фонематического слуха.

• Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие

• Развитие лексического строя речи

Физическое развитие:

• Развитие общей моторики.

Оборудование: изображение грибов и ягод, картинка ежик, телефон с музыкой.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Знаете, куда мы отправимся? Чтобы это узнать, отгадайте загадку:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес)

-А кто-нибудь бывал в лесу? Вам там понравилось?

- Что мы может собирать в лесу? (грибы, ягоды, шишки, листья).

-И вот, раз вы бывали в лесу и вам там понравилось, тогда давайте отправимся в волшебный лес за ягодами и грибами!

Он находится в волшебной стране Звукляндии, где правят два короля, два брата П и Пь, а все жители этой страны называются звуками.

Доберёмся мы сможем туда на автобусе.

Готовы? Поехали…

(отправление)

( Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»).

2. Основная часть:

- Вот мы и добрались.

В лес пойдём скорей гулять. А по пути артикуляционную гимнастику все будем выполнять.

Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Грибы будем собирать.

Упражнение «Грибок Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Вот широкая тропинка, рядом с ней растёт калинка.

Упражнение «Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки.

Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

На кочках в ряд они сидят.

Упражнение «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели.

Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ой, чуть не забыла! Два брата-короля издали правило нахождения в этом лесу – нужно знать их и уметь различать. Мы же с вами не будем нарушать эти правила?

А правила различия совсем просты. Повторяйте за мной и запоминайте.

«Характеристика звуков [П]. [Пь]»

• Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Губы сжимаются и разжимаются и создают преграду воздуху)

• Попробуйте пропеть звук [П].

• Получается? (Нет)

• Значит, звук [П| гласный или согласный? (Согласный).

• Раз он согласный, значит обозначаем этот звук синим цветом и у короля П одежда синего цвета.

• Положите руку на горло, произнесите звук [II]. Голос спит или звенит? (Спит)

• Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой)

• Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П]

• Каким цветом мы обозначает твердый звук? (Синим)

• А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко)

• Каким цветом мы обозначаем мягкий звук? (Зеленым)

А это значит, что король Пь ходит в зелёной одежде.

- Молодцы! Теперь мы знаем как различить двух братьев и можем идти дальше.

3. Физкультминутка (1)

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой, За малиной,

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем

И домой все отнесем.

- Ребята, посмотрите, к нам подбежал ежик и говорит, что хочет с нами поиграть. Он живёт в лесу и тоже любит собирать грибы и ягоды. Сейчас ежик будет называть вам свои любимые грибы и ягоды, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук П, а услышите звук Пь топнуть. Если в слове не услышите эти звуки, ничего не делаем.

Подберёзовик

рыжик

голубика

опята

ежевика

поганка

масленок

шампиньон

малина

груздь

подосиновик

черника

- Молодцы,все справились, давайте скажем спасибо ежику за игру. Ведь ему уже пора бежать к своим деткам.

- А мы пойдем дальше…

Физкультминутка (2)

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой, За малиной,

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем

И домой все отнесем.

4. Продолжение:

-Посмотрите сколько грибов на полянке. А давайте соберём как можно больше грибов?

- Какие вы молодцы, столько грибов собрали. Скажите, а что со всеми этими грибами можно сделать? (ответы)

- У меня для вас небольшой сюрприз. Пока вы собирали грибы, я набрала корзинку ягод и хочу угостить вас ягодами. Чтобы ягоды не испортились, их нужно будет приготовить. А как именно можно их приготовить?

Игра «Какое варенье»

Я буду доставать из корзины ягоду, а вы мне говорите, что это за ягода и какое варенье из нее получится.

(Малина – малиновое варенье)

- Вот наше путешествие подходит к концу. Пойдемте обратно на автобус, нам пора отправляться в детский сад.

(отправление)

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- И вот мы приехали в наш детский сад.

Скажите, где же мы с вами побывали? Про кого узнали? Чем же различаются эти звуки?

Что вам запомнилось в нашей поездке? Что больше всего понравилось?

- Хорошо, значит, когда-нибудь мы вновь навестим эту страну

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации «Ягоды и яблоки на блюдце»Конспект НОД по аппликации «Ягоды и яблоки на блюдце» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грибы и Ягоды Звуки [П]-[П’]»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Грибы и Ягоды Звуки [П]-[П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бабошина (УИ 1061297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД