МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»

Людмила Щукина
Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»

Тема: «Играя, учим и запоминаем»

Цель: формирование интереса к чтению книг.

Задачи:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

- развитие литературной речи.

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Дети входят в зал приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.

Приветствие: «Хорошо, когда при встрече мы всем близким и родным

С добрым утром, добрый день и добрый вечер,- говорим!»

Публикация «Конспект комплексного занятия „Играя, учим и запоминаем“» размещена в разделах

Сегодня у нас не только дети, но и родители. Мы собрались дружной семьей.

Кто скажет, что такое семья? (Ответы детей)

Правильно, но семья - это не только родственники, семьей можно назвать нашу группу, потому что мы помогаем друг другу, заботимся друг о друге. Есть семья у животных (пример). Есть родственники даже у слов. Наши дети знают это и умеют подбирать родственные слова. (пример)

-Есть слово ласковое, маленькое – снежок

-Есть слово длинное – снегопад

-Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)

-Есть слово-человек, сказочный персонаж – Снегурочка

-Есть слово-фигура, вылепленная из снега – снеговик

-Есть слово легкая, пушистая – снежинка

_-Есть слово-цветок – подснежник

-Есть слово-птица – снегирь

-В семье уважают старых и любят малых. Жизненный опыт предков дошел до наших дней в пословицах и поговорках. Давайте порассуждаем, почему так говорят:

1. На что клад, коли в семье лад.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Нет милее дружка, как родная матушка.

4. Без корня и полынь не растет.

5. Изба детьми весела.

А сегодня мы поговорим о семье сказок. Самые добрые воспоминания о детстве - это чтение сказок. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. Наши родители приготовили сценку из сказки.

Алисия с мамой показывают сказку.

Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем ее сначала.

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем.

- Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь – близко.

Веселый – грустный,

Добрый – злой,

Трудолюбивый – ленивый,

Смелый – трусливый.

Я проводила опрос среди детей, какие сказки они любят читать. А теперь отгадайте, чьи дети могли так ответить. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса и превращения.

Что такое сказка?

-Кто придумывает сказки?

-Какие сказочные превращения вы знаете?

-Объясните почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

-Какими словами чаще всего начинаются сказки, вопрос для детей.

Ответы детей: Жили были, В некотором царстве, в некотором государстве, Давным давно, Далеко далеко, В одном королевстве,

-Какими словами чаще всего заканчиваются сказки, вопрос для родителей.

Ответы родителей: Тут и сказке конец, Так жили они не тужили, Живут поживают горя не знают, Стали жить поживать, А кто слушал молодец, Я там был, мед пиво пил, И живут они в мире и согласии…

А теперь отгадайте сказку по опорным словам.

-Шапочка, волк, охотники, бабушка. (Красная Шапочка)

-Мальвина, Артемон, Пьеро, лиса Алиса (Буратино)

- Крохотная, толстый, мышь, крот. (Дюймовочка)

-Выгнать, плакать, лиса, заяц. (Заюшкина избушка)

А сейчас трудное задание для родителей. Угадайте название сказки и героя от имени которого ведется рассказ.

1. Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые. (Колобок)

2. Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их оказалось так много, что я просто не выдержал и рухнул (Теремок)

3. Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте. (Курочка Ряба)

4. Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу! (Дюймовочка)

5. Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу молчать. Всегда говорю правду, и из-за этого мне достается. То она на меня кричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, и долго смотрится в меня. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

А теперь задание для детей. Отгадайте сказку.

1. А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

3. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Народные сказки называют мудростью народа, душой народа, учебником жизни. В сказках прячется какая то тайна. И мы с вами сегодня попытаемся ее раскрыть.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка» при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель задает детям вопросы по сказке.

- О ком эта сказка?

-Были ли счастливы баба с дедом? Почему?

-А когда счастье поселилось в их доме? (когда появилась Снегурочка)

-Значит, без детей нет счастья в семье?

-Снегурочка какая? (ласковая, приветливая, трудолюбивая, добрая.)

-Что делает Снегурочка? (улыбается, песни поет, радуется)

-О каких детях мечтают родители? (Ласковых, приветливых, добрых, трудолюбивых, веселых.)

-Вот мы и раскрыли одну тайну сказки. Эта сказка о семейном счастье, которое не бывает без детей. Родители мечтают о послушных, веселых, ласковых, смышленых, трудолюбивых, жизнерадостных детях. Мечтают о взаимопонимании.

-Закройте глаза, вспомните своих пап и мам. Они мечтают о таких детях. Всегда ли вы поступаете так, чтобы мечты родителей сбывались?

-А что нужно, чтобы родители вас понимали? (общение)

-Какое настроение вызвала у вас сказка? (грустное)

-Расскажите отрывок, который вызвал у вас грустные чувства.

-Только ли грустное настроение? Может оно меняется? Когда радостное настроение? (праздник)

-Расскажите отрывок, из сказки.

-Может быть кто-то хочет рассказать всю сказку?

Рассказы детей. 1-2 человека.

-Эта сказка о семейном счастье иметь и воспитывать детей.

Мы рассказали сказку, родители и дети показали знания сказок. Это говорит о том, что мы работаем в содружестве. И еще раз повторим, что такое семья.

-Семья – это громкое слово!

-Семья – это звонкое слово!

-Семья – это слово важное!

-Об этом вам скажет каждый.

-Семья – это солнце светит.

-Семья – это звезды на небе,

-Семья – это все любовь.

-Любовь сыновей и отцов.

-Любовь дочерей и мам.

-Любовь свою дарим вам!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Учим стихи, играя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа ЗАТО.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Конспект НОД «Учим сороку лечиться» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Тема: «Учим сороку лечиться».

Лэпбук «Учим цифры весело»Лэпбук «Учим цифры весело» Развивающее пособие Лепбук "Учим цифры весело" Автор: Хавторина Т. В. Задачи: упражнять детей в составлении числового ряда от 1 до 10;.

Учим детей вести диалог Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид.

Проект «Учим ПДД» Проект «Учим правила дорожного движения». Выполнили: дети 2 младшей группы № 3 Руководитель проекта: Захарова И. Н. Анализ проблемы:.

Развивающая книжка «Учим стихи А. Барто»Развивающая книжка «Учим стихи А. Барто» Эта книжечка очень увлекательная и интересная тем, что в неё можно поиграть и учить стишки Агнии Барто. Открываем книжку и на первой странице.

Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя» Родительское собрание Тема: «Развиваем речь, играя!» Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское.

Стихотворение о насекомых «На зеленой поляне…» На зеленой поляне, Средь травы и цветов, Повстречать насекомых Каждый бы смог. Божья коровка, В платье в горошек. Муравьишка-трудяга, Еще.

Фотоотчет «Учим цвета»Фотоотчет «Учим цвета» У нас прошол еще один увлекательный день "мы учим цвета" Перед занятием я создала коробочки с разноцветными гномиками разложила туда детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Играя, учим и запоминаем»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 14:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД