МААМ-картинки

Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки» (или в гости с подарками)

Ольга Фролова
Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки» (или в гости с подарками)

Тема: (или в гости с подарками

Цель занятия:

1. Показать приемы работы с детьми по ознакомлению с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Продолжать учить понимать слово «картинка» и правильно реагировать на него.

2. Использовать игровую ситуацию для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к рассматриваю картинок.

Программное содержание:

Публикация «Тема: „Игрушки для Миши и Мишутки“ (или в гости с подарками)» размещена в разделах

1. Учить подбирать картинки на основании величины изображённого предмета (по словесному указанию, называть изображение, понимать сочетания слов, указывающих на величину изображённого предмета (большой – маленький).

2. Узнавать предмет на картинке.

3. Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегчённые (лепетные) слова.

4. Развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.

5. Упражнять детей в правильном и чётком произношении звуков «у», «э».

6. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.

7. Через артикуляционную гимнастику формировать движение языка.

Материал: игрушки – Миша и Мишутка, парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения : «пирамидка», «мяч», «кукла», «лошадка», «машина», «барабан»; домик, скамейка, два стула и два стола для медведей (большой и маленький, угощение для детей в корзиночке.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сколько гостей к нам сегодня пришло. Все они хотели бы посмотреть, как наши ребята умеют играть».

Воспитатель собирает малышей вокруг себя. Называет детей по именам, ласково обращается то к одному, то к другому ребё нку: «Машенька, Ванечка, Мирославушка, Софьюшка, Егорушка. Вот какие у меня красивые и хорошие детки!».

Воспитатель: «Дети, а мы сегодня поедем на поезде в гости с подарками». Показывает детям кузовок и предлагает малышам встать «паровозиком» - друг за другом – «цепочкой».

Дети имитируют поездку (фрагмент подвижной игры «Поезд»).

«Побыстрее, торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется».

Педагог ведёт детей по комнате, в такт ходьбе читается стихотворение:

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чах-чах, чу-чу-чу, я далёко укачу!

У-у-у».

Воспитатель побуждает детей произносить чётко и по возможности длительно звук «У».

Воспитатель и дети останавливаются у домика.

Воспитатель: «На паровозе ехали, ехали, к домику приехали.

Вот какой красивый дом.

Кто хозяин в доме том?».

Детям предлагается позвенеть в воображаемые колокольчики, побуждая их проговаривать: «динь-дон».

Воспитатель: «Никто не отзывается. Наверное, спят».

Педагог предлагает каждому из детей спросить «Кто в домике живёт?».

Из домика доноситься рычание : «Э-э-э».

Воспитатель : «Ой, ребята, кто это? (ответы детей) – медведь. Если дети затрудняются, воспитатель помогает : «Да это же медведь, а с ним ещё один».

Из-за домика появляются два медведя.

Дети здороваются с медведями, рассматривают их. Воспитатель обращает внимание детей на величину медведей (большой медведь – Миша, а маленький – Мишутка). Дети проговаривают: большой, маленький и называют имена медведей».

Воспитатель, обращаясь к медведям, говорит, что мы с ребятами приехали к вам с подарками. Показывает кузовок и предлагает детям сесть на скамеечку, рассмотреть подарки и подарить их медведям.

Затем детям задается вопрос поискового характера: «Как вы думаете, на какой стул мы посадим Мишу, а на какой Мишутку? Я не знаю, помогите мне, пожалуйста».

Выслушиваются ответы детей и предлагается одному (или двум) детям посадить медведей на свои места. (Большого на большой стул, а маленького на маленький).

Педагог достает из кузовочка и показывает парами отобранные для занятия картинки, подчёркивая величину изображений. Называет изображения. Организует их рассматривание, дает пояснение, побуждая к диалогу и проговариванию слов и словосочетаний.

Воспитатель подчёркивает, что большому Мише нужно дать большую пирамидку, а маленькому Мишутке – маленькую. Дети выполняют задание. Затем так же распределяются и другие изображения.

При рассматривании картинок:

с мячами – дети встаю и прыгают, как мячики («Девочки и мальчики прыгают, как мячики – «прыг – прыг»»);

с лошадками – проводится артикуляционная гимнастика;

с куклами – имитируют качание куклы и пение песенки «баю – бай»;

с барабаном – имитируют игру на барабане «Бам - бам – бам играет барабан» (пальчик о пальчик).

Между рассматриванием картинок проводится пальчиковая игра «Хозяйка» (воспитатель и дети встают, подходят к медведям и варят им кашу).

Пальчиковая игра «Хозяйка».

Мишкам кашу я сварю («варят кашу»- водят указательным пальцем одной руки по ладони другой).

В миску молоко налью (показывают, как наливают молоко).

Положу туда крупу (трут быстро пальчики друг о друга).

И поставлю на плиту (разворачивают ладони вверх прижимают друг к другу и

протягивают вперёд).

Будет каша хороша! (хлопают в ладоши).

Кушайте, Мишки, не спеша (грозят пальцем).

(Ю. Соколова)

Воспитатель и дети имитируют «Кормление» медведей.

Поле того, как все парные картинки розданы, воспитатель предлагает рассмотреть, какие игрушки оказались у Миши, а какие у Мишутки.

Воспитатель: «Вот сколько много подарков подарили мы медведям, а как же они их унесут?». Воспитатель предлагает подарить медведям картинки, на которых изображены машины.

Медведи благодарят за подарки, за вкусную кашу и угощают конфетами из корзиночки.

Воспитатель: «Но, а мы с медведями не прощаемся, будем с ними мы играть, шишки собирать чаем с печеньем угощать, на машинах катать».

По окончанию занятия проводится подвижная игра «Вот как мишки пляшут». А затем воспитатель предлагает покатать медведей на машинах, угостить чаем и так далее.

Публикации по теме:

Складывание разрезных картинок по теме «Игрушки». Игра-занятие в младшей группе I-II вида (для глухих детей) ско школа-интернат I-II вида г. Миасса. Занятие по дидактической игре в младшей группе глухих детей «Складывание разрезных картинок по.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки» (или в гости с подарками)
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД