Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Любовь Белкова
Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Интеграция с областями: познание, социализация, музыка, здоровье, труд,

художественная литература, художественное творчество

Задачи :

1.Образовательные:

- уточнять и закреплять движения органов артикуляционного аппарата;

- упражнять в удерживании артикуляционной позы (в течение 5 секунд;

- формировать речевое дыхание: направленную воздушную струю;

- способствовать речевой и познавательной активности через различные игровые задания.

2.Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи через диалог со взрослым;

- развивать творческие способности, произвольное внимание, долговременную память;

- развивать точность и переключаемость движений при выполнении артикуляционных упражнений;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитательные:

- воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя при выполнении задания;

- повышать уровень речевой культуры у детей.

4.Здоровьесберегающие:

- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование : магнитная доска, магниты, сундучок, резиновые игрушки,

загадки, 3 маленьких колобка с разной артикуляцией губ, кленовые листья для дыхательной гимнастики, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разыгрывание сценок, беседа о характерных чертах сказочных героев.

Ход :

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

2. Введение в тему

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (сундучок)

- Здесь живёт сказка. Вы какие сказки знаете?

- Отгадайте загадку и узнаете, какая сказка спряталась в моём сундучке!

Формой был похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл. (колобок)

- Правильно, это сказка «Колобок».Сейчас достанем сказочных героев из сундучка и расставим их вот здесь – на столе.

(достают героев и ставят на стол)

- Назовите, кого вы нашли.

(дети называют)

- Посмотрите внимательно все ли герои на месте?

(нет Колобка)

- Странно, куда он мог подеваться?.Он и от нас решил убежать. Скажите, а может ли в сказке не быть Колобка?

(ответы детей)

- Я предлагаю вам самим сделать Колобка. Вспомните, какой он был формы, цвета?

- Вот у меня есть жёлтый круг. Можно из него сделать Колобка?

- Да, похож на Колобка. Это будет лицо. Из магнитов голубого цвета сделаем глаза, из красного – рот, из белого – нос.

- Отличный получился Колобок.

- А сейчас сядем за столы и сделаем колобка из бумаги.

Мы бумажечку возьмём

Колобка катать начнём.

Мы бумажку будем мять,

Свои ручки развивать.

В руку правую возьмём

И чуть – чуть ее помнём.

В руку левую возьмём

И опять ее помнем.

Будем Колобка катать

Наши ручки развивать.

- Вот какие чудесные колобки получились.

- А вы помните, какую песню пел Колобок?

Я, колобок, колобок! (катаем колобка)

По амбару метён, (подметаем пол)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребём по левой)

На сметане мешён (круговые движения)

В печку сажён (обе руки вытянуты вперёд)

На окошке стужён (показываем руками окно)

- Вот как мы весело спели песенку Колобка.

3. Основная часть

- Как вы красиво поёте! Скажите, чтобы петь и красиво говорить, что нужно человеку?

(рот, язык, голос)

- Правильно. Рот, губы, язык, голос – наши помощники. И их нужно тренировать – заниматься, делать гимнастику.

- Предлагаю сделать такую гимнастику.

- Попробуйте изобразить нашего Колобка – толстячка.

Надуйте щёки вот так! (счёт до 5)

- А теперь Колобок стал худышкой. Вот таким. Попробуйте втянуть щёки вот так. (счёт до 5)

- А теперь Колобок то толстячок, то худышка.

- Молодцы! Все постарались.

- а теперь потренируем губы:

Рот пошире открываем

Наши губы округляем.

- В доме стало жарко, откроем окошко – откройте пошире рот. Вот так.

- Стало холодно – закройте окошко.

- Жарко – холодно.

- А теперь улыбнитесь мне, а я вам. Вот так. Следите, чтобы зубы не выглядывали.

- Улыбка. (счёт до 5)

- Молодцы! А теперь вытянем губы «трубочкой». Вот так.

- Трубочка. (счёт до 5)

- А теперь из своего дома выглянет Язычок. Поиграем с ним в прятки.

Сначала он выглядывает, а потом прячется. Посмотрите.

- «прятки»

- Ох, и устали мои «помощники». А ваши?

- Пора отдохнуть. Вставайте в круг, возьмитесь за руки.

- Повторяйте за мной:

У мишки дом большой (поднимаются на носки, руки тянут вверх)

У зайки домик маленький (присаживаются на корточки)

Мишка наш пошёл домой (шагают как мишки)

А за ним и заинька (прыгают на двух ногах)

Зайка по лесу скакал,

Колобка в лесу искал (изобразить бинокль)

- А Колобок в это время сидел на окошке. Пока он сидел на него дул лёгкий ветерок.

- Лёгкий ветерок (дуем на листья)

- Вдох нужно сделать носом. Вот так.

- А выдохнуть через рот.Вот так: губы вытягиваем трубочкой, щёки не надуваем.

- Ребята! Вы помните, что случилось с Колобком?

(покатился в лес)

- Да, Колобок покатился, но у меня остались его фотографии.

- Посмотрите, на этой фотографии он поёт протяжно:Ааааа. Губы у него округляются.

- споём эту песенку Аааа.

- А на второй фотографии Колобок вытянул губы трубочкой. Вот так.

- споём эту песенку Уууу.

А на этой фотографии Колобок улыбается. Вот так.

- споём эту песенку Ииии.

- Внимательно слушайте стихи и подсказывайте песенки наших «колобков».

- Зайка встретил Колобка: А- А – А.

- Волк улёгся на травУ: У- У- У.

- ОдИн, два, трИ,на лисИчку посмотрИ: - И-И-И

- Потеряешься в лесу, громко крикнешь ты.. «Ау».

- давайте позовём Колобка, может он заблудился!

(дети кричат, воспитатель незаметно ставит Колобка рядом с героями сказки)

- Ой, ребята! Посмотрите, Колобок вернулся в сказку! Теперь все в сборе.

4. Итог

-Ребята, вам понравились игры с Колобком?

- Я очень рада, что вам было интересно. Но, к сожалению, пришла пора прощаться. Спасибо всем за игру. Наш весёлый Колобок дарит вам свои фотографии. Глядя на них, вспоминайте его песенки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки