Буслаева Татьяна Ивановна
Конспект занятия «История создания армии с глубокой древности и до наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Публикация «Конспект занятия „История создания армии с глубокой древности и до наших дней“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина. (Как вы понимаете это)
Воспитатель. : Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Россия А мы Россияне Россия наше Отечество
Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет,нужно много солдат.
Воспитатель. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов.
Не всегда мирно и спокойно жил наш народ. Многим врагам хотелось захватить богатые русские земли, поработить народ русский. Но есть люди, которые первыми встают на защиту Родины.
- Сегодня я приглашаю вас поговорить о том, кто защищал наш народ, начиная с глубокой древности и до наших дней.
(на экране слайд «Древняя Русь» - древний русский город). Вот так выглядели древние поселения русичей : дома, мосты были деревянными, никакой техники не был
Русы – так в древности звали наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. (Повторить с детьми слово «руссы»)
(слайд богатыри)
- Посмотрите на картину Васнецова «Три богатыря». Кто находится в центре картины? (Илья Муромец. Он внимательно смотрит в даль -нет ли где опасности). В руке у него копьё.
- Кто стоит по левую руку?
(Добрыня Никитич, он сжимает в руке меч).
- А кто здесь самый молодой?
(Алеша Попович, он держит в руках наготове, лук)
- А какая же одежда была в то время у богатырей, какое оружие, которым они защищали земли русские? (Слайды) А теперь подойдите к столу и посмотрите, на карточки, возьмите по карточке (листочки перевёрнуты) и расскажите, что за предмет изображен и для чего он служил богатырям. Вы внимательно смотрели на картину Васнецова, вот сей час мы и проверим. Я предлагаю вам игру:
«Возьми и расскажи» работа с карточками
(на голове у них шлем, тело от ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье)
Путешествие в историю продолжается
- Это великий русский царь Петр I. (Слайд)
При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и строились очень долго и у нас в стране появился военно-морской флот. (Слайд) На них ставили пушки, чтобы отражать врага во время боя. Корабли первые были все под парусами.
Предлагаю вам побыть кораблестроителями – оригами «Корабль»
Мы построим корабли и пустим их в плаванье.
Шло время менялась наша армия. В армии начали служить кавалеристы, гусары. Обратите внимание на их форму. Она отличается от формы богатырей. В руках у них оружие – мушкеты- это подобие ружья. (Словарная работа «мушкеты»)
До сих пор можно услышать выражение «Как гусар» – так говорят о людях, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют действовать смело, быстро, напористо.
Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло мужество!»
- Как вы понимаете это выражение? (дети высказывают свое мнение о мужестве - это смелые люди, сильные)
Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары»
А вот и наши гусары. (Выходят мальчики в костюмах гусаров)
Танец «Мы гусары»
С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё становится такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.
И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон.
Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!
Физминутка.
Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. ( Композитор: Протасов М. Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова песни)
А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии
Военно-морской флот,
Пограничные войска Кто знает, как называются эти войска?
;
Воздушно-десантные войска А Эти воины вам знакомы?
Танкисты (танковые войска)А этих смелых парней вы наверное сразу узнаете?
-Военно – воздушные силы - А это какие войска?
Разведчики- Как вы думаете кто это может быть?
- Давайте проведём игру, которая называется «Закончи предложение» и повторим, кто служит в Российской армии?
Интерактивная игра
Игра «Закончи предложение».
- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какие чувства вызывает у вас наши современная Российская армия?
-Кто на каких воинов хочет быть похожим?
-Я вам давала задание, спросить у пап и дедушек, в каких войсках они служили, расскажите пожалуйста.
Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших