Получи документы

Конспект занятия «История создания армии с глубокой древности и до наших дней»

Буслаева Татьяна Ивановна
Конспект занятия «История создания армии с глубокой древности и до наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День защитника отечества.

Публикация «Конспект занятия „История создания армии с глубокой древности и до наших дней“» размещена в разделах

Воспитатель. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Как вы понимаете это)

Воспитатель. : Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Россия А мы Россияне Россия наше Отечество

Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?

Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.

Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.

-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет,нужно много солдат.

Воспитатель. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов.

Не всегда мирно и спокойно жил наш народ. Многим врагам хотелось захватить богатые русские земли, поработить народ русский. Но есть люди, которые первыми встают на защиту Родины.

- Сегодня я приглашаю вас поговорить о том, кто защищал наш народ, начиная с глубокой древности и до наших дней.

(на экране слайд «Древняя Русь» - древний русский город). Вот так выглядели древние поселения русичей : дома, мосты были деревянными, никакой техники не был

Русы – так в древности звали наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. (Повторить с детьми слово «руссы»)

(слайд богатыри)

- Посмотрите на картину Васнецова «Три богатыря». Кто находится в центре картины? (Илья Муромец. Он внимательно смотрит в даль -нет ли где опасности). В руке у него копьё.

- Кто стоит по левую руку?

(Добрыня Никитич, он сжимает в руке меч).

- А кто здесь самый молодой?

(Алеша Попович, он держит в руках наготове, лук)

- А какая же одежда была в то время у богатырей, какое оружие, которым они защищали земли русские? (Слайды) А теперь подойдите к столу и посмотрите, на карточки, возьмите по карточке (листочки перевёрнуты) и расскажите, что за предмет изображен и для чего он служил богатырям. Вы внимательно смотрели на картину Васнецова, вот сей час мы и проверим. Я предлагаю вам игру:

«Возьми и расскажи» работа с карточками

(на голове у них шлем, тело от ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье)

Путешествие в историю продолжается

- Это великий русский царь Петр I. (Слайд)

При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и строились очень долго и у нас в стране появился военно-морской флот. (Слайд) На них ставили пушки, чтобы отражать врага во время боя. Корабли первые были все под парусами.

Предлагаю вам побыть кораблестроителями – оригами «Корабль»

Мы построим корабли и пустим их в плаванье.

Шло время менялась наша армия. В армии начали служить кавалеристы, гусары. Обратите внимание на их форму. Она отличается от формы богатырей. В руках у них оружие – мушкеты- это подобие ружья. (Словарная работа «мушкеты»)

До сих пор можно услышать выражение «Как гусар» – так говорят о людях, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют действовать смело, быстро, напористо.

Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло мужество!»

- Как вы понимаете это выражение? (дети высказывают свое мнение о мужестве - это смелые люди, сильные)

Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары»

А вот и наши гусары. (Выходят мальчики в костюмах гусаров)

Танец «Мы гусары»

С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё становится такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.

И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон.

Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!

Физминутка.

Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. ( Композитор: Протасов М. Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова песни)

А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии

Военно-морской флот,

Пограничные войска Кто знает, как называются эти войска?

;

Воздушно-десантные войска А Эти воины вам знакомы?

Танкисты (танковые войска)А этих смелых парней вы наверное сразу узнаете?

-Военно – воздушные силы - А это какие войска?

Разведчики- Как вы думаете кто это может быть?

- Давайте проведём игру, которая называется «Закончи предложение» и повторим, кто служит в Российской армии?

Интерактивная игра

Игра «Закончи предложение».

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

-Что нового вы сегодня узнали?

— Какие чувства вызывает у вас наши современная Российская армия?

-Кто на каких воинов хочет быть похожим?

-Я вам давала задание, спросить у пап и дедушек, в каких войсках они служили, расскажите пожалуйста.

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей.Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей. Мои друзья и сотрудники спрашивают: " И когда ты все успеваешь?" А мне кажется, я ничего не успеваю, вернее, успеваю мало. Хочется же попробовать.

Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры» В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Вторая жизнь тополей или история создания поделок из спиловВторая жизнь тополей или история создания поделок из спилов Лето в самом разгаре. Рада всех вас видеть вновь после долгой "паузы"! И сегодня я хочу поведать вам одну историю, историю появления.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История создания армии с глубокой древности и до наших дней»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 20:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История создания армии с глубокой древности и до наших дней»» (включая файлы) размещена пользователем Буслаева Татьяна Ивановна (УИ 1271853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД