МААМ-картинки

Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»

Валентина Тимофеева
Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Ребята, вы, конечно, знаете и любите сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». Но наша сказка будет необычная, с математическими заданиями. И так… Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Испеки колобок». А старуха отвечает: «Испеку, если ты вместе с ребятами выполнишь задания» :

1. Если линейка длиннее ручки, то ручка? (короче линейки).

2. Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).

3. Если зеленая полоска шире желтой, то желтая? (уже зеленой).

4. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

Публикация «Конспект занятия „Измерение длины, Мерка“» размещена в разделах

Молодцы, выполнили задания.

Старуха замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Решил в гости к лисе сходить, поздравить ее с днем рождения и подарить ей ленточку.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

– Куда, Колобок, катишься?

– К Лисе в гости, у нее сегодня день рождения.

– Возьми меня с собой.

– Возьму, если поможешь мне. Я решил подарить Лисе ленточку, только не красную, а зеленую, а как ее измерить – не знаю. Помоги мне, Заяц.

Ребята, давайте вместе с Зайцем поможем Колобку измерить ленточку. То, чем измеряют, называется меркой. Чем же мы будем измерять длину ленточки? Надо выбрать мерку. Меркой может быть кусок веревки, трубочка, линейка, картонная полоска, палочки. Предлагаю выбрать картонную полоску, так как ею удобнее будет измерять. Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине ленточки. Вспомним правила измерения линейных величин : начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Делаем отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки.

Дети измеряют зеленую ленточку с помощью условной мерки. Длина зеленой ленточки – 3 мерки.

А теперь сравним длину красной и синей полосок. Дети определяют длину полосок способом наложения и приложения.

Побежали Колобок с Зайцем дальше. К лесному магазину ведут две дороги (дети рассматривают схему). По какой дороге они быстрее доберутся до магазина? (Дети находят короткую дорогу).

В магазине Колобок купил ленточку нужной длины, Заяц решил купить шарик.

В магазин входит Волк:

– Куда это вы собрались?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если ты с нами поиграешь.

Физминутка.

Зайцы скачут:

Скок, скок, скок!

Да на зелененький лужок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Волк купил зеркало Лисе в подарок.

Побежали Колобок, Заяц и Волк дальше. Навстречу им Медведь:

– Куда вы спешите?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если решишь задачи.

Поможем Медведю решить задачи?

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? (3)

3. Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (2)

4. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Молодцы, помогли медведю. Побежали звери дальше. Медведь решил подарить Лисе флажок. Он у него над берлогою висел.

Прибежали к Лисе, но она никого не пускает в дом:

– Никого я не приглашала, не пущу, пока не выполните задания.

1. Сколько персонажей в сказке «Колобок»?

2. Сколько зверей пришло в гости ко мне?

3. Мы к каким животным относимся?

4. Каких еще диких животных вы знаете?

5. А каких домашних животных вы знаете?

Домашние и дикие животные, птицы, насекомые – все братья наши меньшие. И, конечно, к ним надо бережно относиться.

Лиса пригласила гостей к себе в дом.

Колобок подарил ленточку.

Заяц подарил шарик.

Волк подарил зеркальце.

Медведь подарил флажок.

На какие фигуры похожи подарки?

А что же мы подарим Лисе? Предлагаю сделать подарки из геометрических фигур.

Итог: Что мы сегодня учились измерять? Чем измеряли ленточку? Вспомним правила измерения длины с помощью мерки.

Публикации по теме:

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми.

Использование вербального и конструктивного способов в изучении темы «Величины и их измерения» в начальных классах В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест. Необходимость исследовательской деятельности.

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).

Как познакомить дошкольников с русской матрешкой В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны,.

Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Весовые измерения: играем и учимся» Мастер-класс «Весовые измерения: играем и учимся» Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений. Цель: поделиться.

Методика формирования элементарных ма-тематических представлений и понятий при изучении темы «Длина. Единицы измерения длины» Длинна (длина отрезка прямой) – расстояние между его концами; положительная величина, определённая для каждого отрезка так что: 1) равные.

Рисование нетрадиционными способами.Рисование нетрадиционными способами. Вот таким нетрадиционным способом мы с детьми нарисовали "волшебные колечки" и яркие тюльпаны. Рисовать можно не только кисточкой. Нетрадиционный.

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 09:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тимофеева (УИ 344189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД