Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста.

Света Жиженкова
Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю развивающие игры по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей старшего дошкольного возраста. Материалы с практическими заданиями, направленными на познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие для детей 6-7 лет.

Задачи:

развивать умения выделять характерные, существенные признаки явлений окружающего мира;

углублять и конкретизировать представления о природе, и её обитателях в весеннее время года, как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений);

Развивать умения слушать стихи, определять о каком времени года в них говориться;

способствовать развитию концентрацию внимания, восприятие, мышления и долговременной памяти, способности к переключению внимания;

отгадывать загадки;

воспитывать умение выполнять творческую работу, умение вести разговор на заданную тему;

воспитывать гуманное отношение к живой природе.

закрепить знания о классификации птиц: зимующие и перелетные

любоваться красотой природы.

развивать чувство ритма;

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать ориентировку в собственном теле и пространстве.

1. Угадай время года?

Задание:

Предложить рассмотреть иллюстрации.

- Найдите иллюстрацию, о которой говорится в этом стихотворение?

(Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло теплом.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. Добавь словечко

Задание:

- Подберите нужное слово?

Побежали, зажурчали, разливаются …., (ручьи)

Черных точек в небе стая - возвращаются! (грачи)

Крики птиц полны восторга!

Как торжественно бодры!

Кружат славно, кружат гордо, дождались своей …. (поры)

Возвратясь, из стран далеких, начинают гнезда …., (вить)

Чтобы птенчиков крикливых … (выкормить) и оперить.

Обучить махать (крылами) и просторы покорять,

Чтобы осенью унылой в край далекий….(улетать)

3. Покажи стрелкой весеннее дерево?

Предложить рассмотреть 4 картинки с изображением деревьев (весеннее, летнее, осеннее и зимнее) в виде циферблата часов со стрелкой.

Задание:

-Покажите стрелкой весеннее дерево?

-Почему так считаешь?

4. Что бывает только весной?

Задание:

Расскажите, что бывает только весной? Если назовёте (ёшь) правильно, картинка откроется.

5. Четвёртый лишний

Задание:

Рассмотрите картинки, на которых изображены 4 птицы.

-Назовите лишнюю птицу? Почему так считаете?

6. Четвёртый лишний

Взрослый называет четыре птицы:

Ворона, попугай, голубь, воробей.

(Попугай)

Петух, индюк, курица, ворона.

(Ворона)

Журавль, аист, цапля, грач.

(Грач)

Утка, гусь, лебедь, ласточка.

(Ласточка)

Скворец, грач, жаворонок, утка.

(Утка)

Задание:

Назовите четвёртую лишнюю птицу? Почему? (перелетные- зимующие, летающие-не летающие, домашние-дикие).

7. Составление и отгадывание загадок

Задание:

Найди картинку по отгадку и придумай свою загадку.

1. Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь

– До чего красив. (Снегирь)

2 Хвост на ножницы похож,

Клюв короткий, плоский,

Сверху чёрная, как смоль.

Как она зовётся? (ЛАСТОЧКА)

3. Склочная натура,

Ссорится повсюду,

Ей на месте не сидится,

Нет болтливей этой птицы,

Скачет по деревьям бойко,

Белобокая ….(Сорока)

4. Мы гнездиться начинаем,

Когда снег, мороз не спал,

Брюшко жёлтое покажем,

Ну, теперь-то нас узнал? (Синица)

8. Угадай птицу по контуру

Задание:

Рассмотрите контур птицы и назовите её?

9. Птичья столовая

Познавательное развитие

Задачи:

• закрепить у детей знания о разных видах кормушек,

• уточнить знания о том, чем подкармливают птиц зимой;

• содействовать развитию мыслительной операции обобщения.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• формировать гуманное отношение к живой природе.

• способствовать развитию наблюдательности

Задание:

- Как можно помочь птицам?

-Из чего можно смастерить кормушку?

-Каким кормом можно кормить птиц?

10. Назови птицу

• способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности;

• способствовать формированию мотива познавательной деятельности;

• уточнять знания детей об особенностях жизни птиц родного края.

• способствовать пополнению словаря.

Задание:

-Назовите птицу?

11. Составление рассказа по серии картинок

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

• способствовать восприятию смысловой стороны сюжета и определению временной последовательности событий;

• обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• способствовать формированию грамматического строя речи;

• способствовать развитию фразовой речи.

Задание: Составьте рассказ по картинкам.

12. Составьте рассказ

Образовательная область Познавательное и речевое развитие

Задачи:

* активизировать словарь по теме;

* развивать память, внимание, мышление;

* способствовать развитию связного логичного высказывания;

* способствовать формированию связной речи и использованию помощи в виде схематических изображений мнемотаблицы;

Задание: составьте рассказ

13. Двигательно – речевая миниатюра- творческая пауза (физминутка)

Познавательное развитие

Задачи:

• содействовать развитию памяти и внимания.

Физическое развитие

Задачи:

• развивать чувство ритма;

• развивать мелкую и крупную моторику;

• развивать ориентировку в собственном теле и пространстве.

Задание: Прочитай и изобрази на себе.

Прикреплённые файлы:

k-nam-vesna-shagaet-bystrymi-shagami_ekvfi.ppt | 3870 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...