Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся»

настя лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цели: - формирование экологических знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-закреплять знания детей о диких животных;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

-поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений.

-воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки зайцев (большой и маленький, игрушка белочки, зимний лес – искусственные ёлки, сугробы. Материалы для рисования – гуашь пальчиковая, альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая).

Содержание НОД

Воспитатель: Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее.

Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза).

Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом.

Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Гимнастика для глаз. Давайте проследим глазками за тем, как белочка скачет с ветки на ветку.

Что любит кушать белочка? (орешки и шишки). Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем – шишки). Рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые). А где белочка живёт? (дупло).

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка).

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают их рядом.

Воспитатель: «Что любят зайчики кушать» (Морковку)

Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики. А какого цвета у них шубки? (белая и рыжая). Почему? А где живут зайчики? (Сугробы).

Воспитатель: Пока мы с вами кормили зайчиков, к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая. (лиса).

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это (волк)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как? (они линяют). У них вырастает теплая шерсть. А цвет шерсти они меняют? (Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники). Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес, домой. А как называются их дома? (Логово, нора).

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. А как медведь готовится к зиме? (Медведь наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку).

Где же медведь спит зимой? (В берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Теперь все животные до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?

- У белки – бельчата.

- У лисы – лисята.

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата.

- У медведя – медвежата.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Под музыку на листочках рисуем следы животных.

. .. .. :. :. :

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по зимнему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежинки.

Снежинки, снежинки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по зимнему лесу?

Ответ детей. (Да).

Закрепление полученных знаний.

- Каких зверей мы встретили?

- А что вам запомнилось?

- Кто из зверей впадает в спячку?

- А кто делает запасы на зиму?

- Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

- Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

- Почему лиса и волк этого не делают?

- Как мы можем помочь зверям перезимовать?

- Где прячутся звери?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу зимою, как они готовятся к зиме и почему.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД