Альбина Сахибгараева
Конспект занятия в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»
Мензелинского муниципального района.
Занятие разработала воспитатель 2 квалификационной категории Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна. На тему "Как животные приспособились к зиме" для подготовительной группы.
Цель: Расширить представление детей о приспособлении животных разных классов к зиме.
Задачи: учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как животные приспособились к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о том, как зимой животные приспосабливаются к зиме.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации животных- лисы, волка, лося, зайца, белки. Кукла Катя, фото хвостов - лисы, зайца, лося, белки, волка.
Ход
-(Входит кукла Катя)
Здравствуйте,ребята! Я сегодня проснулась, посмотрела в окно, а там так красиво, все белым бело. И решила я пойти к своим друзьям и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретила. Я очень расстроилась и решила пойти домой, как передо мной что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло, а сверху что-то хрустнуло. Я очень испугалась, но решила все это сфотографировать и вам ребята показать, что бы вы мне помогли в этом разобраться.
Воспитатель: Не переживай с животными все в порядке.
- ребята, давайте объясним Кате почему она не встретила в лесу своих друзей, и попробуем разобраться что же сфотографировала Катя.
1 фото:(хвост зайца)
Воспитатель: (после того как дети угадают чей хвост показать иллюстрацию зайца)
- Расскажите, пожалуйста, как же живет заяц?
- чем питается?
- как спасается от врагов?
2 фото (хвост белки)
Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию белки)
- где устраивает свое жилье?
- чем питается?
- что ей помогает передвигаться по деревьям?
- что помогает ей спасаться от врагов?
3 фото (хвост лося)
Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию лося)
- чем питается?
-есть ли враги?
-как спасается от врагов?
4 фото (хвост волка)
Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию волка)
-как добывает себе пищу?
-чем питается?
-где живет?
5 фото (хвост лисы)
Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию лисы)
-чем питается зимой?
-где живет?
Катя: много сделала фотографий, а своего большого друга медведя не сфотографировала и маленького ежика тоже не видела.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему Кате не удалось увидеть ежика и медведя? (они зимой спят)
Физ. Минутка.
«Дикие животные» (движения соответственно тексту)
Встанем надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть
Поднимайтесь ручки вверх
Шевелитесь пальчики
Так шевелят ушками
Беленькие зайчики
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лисочку
Волк озирается кругом
И мы головки повернем
Теперь садимся тише тише
Притихнем словно в норках мыши
Ходил медведь по лесу
Толкался и рычал
Хотел он очень меда,
А где найти не знал.
Катя: Я еще хотела послушать соловьиные трели, понаблюдать за лягушками. Куда они делись?
Воспитатель: Дорогая, Катя, ребята тебе уже говорили что все это из-за того что наступила зима. Остальное мы тебе сейчас расскажем.
-Ребята, скажите пожалуйста какие птицы собираются в теплые края? (ласточки, стрижи, гуси, утки)
- как они называются? (перелетные)
- какие, остаются зимовать? (ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь)
- как они называются? (зимующие)
-как человек помогает птицам? (подкармливает их зерном, салом, крошками хлеба)
- как спасается лягушка от холода? (зарывается глубоко в ил)
- ребята, расскажите Кате о рыбах и насекомых.
- что делают рыбы зимой? (опускаются на дно, ведут малоподвижный образ жизни, дремлют)
- куда исчезли насекомые? (спрятались глубоко в щели)
Катя : теперь я все поняла, приду к ним весной.
Итог.
- Сейчас я буду называть разных животных, а вы должны выбрать тех, кто живет в наших лесах. Если живет то, хлопайте, а если не живет, не хлопайте.
Игра «Кто живет в родном лесу»
Белка, лисица, жираф, бегемот.
Заяц, олень, крокодил кашалот.
Волки, верблюды, моржи и тюлени.
Медведи, слоны, обезьяны, олени.