Галя Логинова
Занятие по речевому развитию «Какой окраски твой голос»
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание? сформировать умение изменять окраску голоса, в зависимости от речевой ситуации, от содержания высказывания ; упражнять детей в сравнении и обобщении; в определении звука в словах.
Ход занятия
1. Игра "Добавляли"
Га-ра - ра-начинается.. . С игра)
Ры- ры—ры—у мальчиков.. . С шары)
Ро-ро-ро-у Раи новое. (пальто)
Ру-ру-ру-продолжаем мы.. . (игру)
Ре-ре-ре-стоит домик на.. Сгори)
Ри-ри-ри-на ветках. (снегири)
Ар-ар-ар-кипит наш.. . (самовар)
Ор-ор-ор-созрел красный. С помидор)
Ир-ир-ир-мой папа. (командир)
Публикация «Занятие по речевому развитию „Какой окраски твой голос“» размещена в разделах
Арь-арь-арь-на стене висит. (фонарь)
2. На одном вдохе произнесите 5-10 звуков "з", делая короткие промежутки между звуками: з! з! з. 1. . .
Чередуйте звуки" и "с" : з! с! з! с!. .. з! з! с! с!. . .
3. Игра «Что я видел".
Воспитатель ставит 4-5 игрушек. Ребенок смотрит в каком порядке они стоят, поворачивается к детям и говорит: «Я видел.. С ребенок должен назвать игрушки в правильном порядке).
4. -Ребята. сегодня вы узнаете о некоторых особенностях устной речи. Представите, что в коридоре стоят знакомые вам люди. Невидящих, можете ли вы определить кто говорит (можем)
-А как вы узнаете (по голосу)
-Правильно. Речь каждого человека отличается своей собственной, особой окраской голоса. У мужчин одна, у женщин другая, у детей-третья. И голос каждого из нас отличается от голосов других людей.
-На предыдущем занятии мы с вами узнавали голоса товарищей в разных играх. Сейчас мы поиграем еще в одну игру.
Игра «Ночь и день".
Воспитатель говорит: «Ночь!" Дети кладут головы на столы и крепко закрывают глаза. Один ребенок читает стихотворение из 2-х строк, которые выучил заранее. По команде '' День! "все просыпаются, открывают глаза и говорят, кто читал. И т. д.
5. Физкультминутка.
6. Послушайте отрывок из сказки Ш. Перро "Красная шапочка" и подумайте, почему волку удалось обмануть бабушку и Красную шапочку.
. Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному дому и стучится в дверь:
-Тук-тук. 1 -Кто там?
-Это я, внучка ваша. Красная Шапочка,-отвечает Волк тоненьким голоском. -Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
-Дерни за веревочку, дитя мое,-дверь и откроется.
Он (Волк) закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась:
-Тук-тук. 1
-Кто там?-спрашивает Волк.
А голос у него грубый и хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от п простуды и оттого у нее такой голос. -Это я, внучка ваша,-говорит Красная Шапочка. -Принесла вам пирожок и горшочек масла. 1
Волк откашлялся и сказал потоньше:
-Дерни за веревочку, дитя мое,-дверь и откроется.
Вспомните, ребята, в какой еще сказке волку удалось обмануть других героев сказки только потому, что он изменил окраску голоса. С «Волк и семеро козлят")
7. Чтение отрывка из рассказа В. Одоевского "Неповторимая окраска голоса '(Детская риторика Г. И. Сорокина стр. 78)
8. Игра «Отвечай быстро"
9. Игра «Цепочка слов".
10. Игра «Составь предложение".
Используя три заданных слова, составить как можно больше предложений.
а)автомобиль, мокрый,пастух;
б)тетрадь, мартышка, сова.
11. Итог занятия.