Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы

Бабенко Надежда
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы

Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле.

Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его получения из картофеля, о его пользе для человека. - Обеспечить развитие умения детей выдвигать гипотезы, делать выводы, вступать в речевые контакты с педагогом и другими взрослыми для сбора информации. - Способствовать формированию словарного запаса детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. - Способствовать развитию умения детей работать в группе, обращать внимание на мнение партнёра, высказывать своё мнение. - Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Картошечка-картошка“ для средней группы» размещена в разделах

Ход занятия : - Ребята, а вы знаете, что это такое «лаборатория»? - Это самое таинственное место, где проводят опыты и ставят эксперименты! - А вы смотрели м\ф про Фиксиков? - Помните, как их зовут? (Симка и нолик) - Ребята, сегодня нас ждет очень важная работа, мы с вами попадем в настоящую лабораторию! - А Симка и Нолик помогут нам в нашем любопытном деле! (Ставим фигурки фиксиков на стол). - И для начала они предлагают нам заглянуть в овощной магазин. (лежат на подносе овощи и 1-2 фрукта, а под салфеткой на тарелке нарезанные сырые овощи, - Что продают в овощном магазине? (дети замечают ошибку, исправляют ее)

- А чем полезны овощи?

- Магазин Фиксиков - необычный, здесь деньги платить не надо, нужно просто угадать, какой овощ ты съел? Давайте мы закроем глаза, только не подглядывать. А я вам раздам кусочки овощей, и вы мне расскажете, что это за овощи. (Попутно, в домике открывается окошко, где появляется этот овощ, и рассказывается о пользе его на организм человека).

- Ой, что это за звук, слышите? (звучит гром)

- Это идут полчища страшных колорадских жуков, они хотят погубить наши овощи, давайте их спасать. Нужно собрать все овощи в корзинку и скорее спрятать их от врагов! Быстрее! (Дети должны выбрать овощи, остальное оставить)

- Справились ли вы с заданием, проверят наши гости-фиксики?

- Как вы думаете, кто хозяин в нашем овощном домике? (картофель)

- Он появился в самом большом окошке.

- Вы согласны с тем, что именно картофель из овощей мы употребляем чаще всех?Почему вы так думаете?

- Вот картофель и станет для нас сегодня объектом исследования. (Дети берут корзину с картофелем и идут в лабораторию).

-Перед тем как приступить к нашей нелегкой работе, чтобы нам хватило сил для исследования, давайте немного разомнемся. (Разминка под музыку фиксиков). - К нашему эксперименту готовы? (Дети одевают фартуки)

- Вы уже знаете, что в картофеле есть что? (витамины)

- Фиксики нам предлагают узнать, что еще содержит картофель? Хотите узнать? - Я на терке натерла картофель (показываю в чашке, как вы думаете, что я сделала перед этим?

- Правильно помыла клубни, почистила.

- Помощники Фиксиков, слушай мою команду, кладем немного кашицы в свои чашечки, добавляем немного воды, и ждем некоторое время.

- А пока ждем, попробуем себя в роли поварят.

- Как думаете, сложна профессия повара?

- Попробуем составить меню на обед, но условие одно, во всех блюдах должен быть картофель! (дети выбирают из фотографий блюд)

-Давайте огласим наше сегодняшнее меню? (1-ое блюдо….,)

- Вы рады были бы такому обеду?

- А теперь возвращаемся к нашему эксперименту. Посмотрим, что стало с нашей картофелем? На дне образовался слой белого вещества. Это вещество называется «КРАХМАЛ». Слышали когда-нибудь такое слово?

- Крахмал-это картофельная мука, если его высушить, то оно станет сухим как мука. - Ребята, смотрите у меня здесь стоит и крахмал и мука. Ребята, где крахмал, где мука? Чем они похожи? (цветом, рассыпаются).

- А чем отличаются? Давайте потрогаем, понюхаем. (крахмал хрустящий и белее) - (при определении на контейнер вешаем таблички).

- Что мы можем сделать из муки?

- А вы знаете, что крахмал используют при приготовлении вкусного ягодного киселя? - Мы с вами составили меню на обед, у нас есть 1-ое, 2-ое блюдо, а на 3-е блюдо, что мы можем приготовить? (добавляем фото киселя)

-Ой, а за нами все это время кто-то наблюдает! Посмотрите! (на столе сидят 2 куколки). - Посмотрите, какие они красивые! Какие нарядные юбочки! Как вы думаете, они одинаковые или нет? (Дети пробуют на ощупь, одинаковы они или разные.) - Чтобы белье красиво выглядело и не мялось, его крахмалят! Теперь можете сказать, какая юбочка накрахмалена?

-Вот такая у крахмала очень важная работа.

- А еще картофель помогает в лечении, если подышать над горячей картошкой, то кашель быстро пройдет и можно вылечить простуду!

Итог: -Наше путешествие по лаборатории подходит к концу, вам оно понравилось? - Давайте вспомним, с каким овощем мы сегодня экспериментировали?

- Где применяют крахмал?

- Чем мы еще занимались?

- Молодцы, вы сегодня очень постарались, на память Фиксикам мы дарим баночки, с мукой-испечь пирог, с крахмалом- сварить кисель.

-А вас, Фиксики благодарят и дарят свои эмблемы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Для чего человеку нос? Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Игровая.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе " Медвежонок Тучка - фокусник " Цель: узнать об особенностях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы
Опубликовано: 28 мая 2018 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД