ирина польшина
Конспект занятия «Комната. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Воспитание чувства красоты, бережливого отношения к мебели.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия. Этюд «Доброе животное».
2. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт товарища стоящего слева ласково.
3. Введение в тему. Игра «4-ый лишний».
Кровать, подушка, одеяло, простыня. Ковёр, шторы, картина, кресло,стены, стол, пол, потолок,телевизор, магнитофон, тумбочка, радио.
4. Работа с макетом комнаты «Гостиная»
а) Какая мебель находится в гостиной?
Публикация «Конспект занятия „Комната, Мебель“» размещена в разделах
б) Почему комната называется «гостиная»?
в) Для чего необходим каждый из этих предметов?
5. Пальчиковая гимнастика «стол», «стул»
Физкультминутка «Раз, два, три повернись, в любой предмет мебели превратись»
6. Рассказ логопеда.
Мебель - это предметы, изготовленные из дерева, его заменителей, кожи, ткани, пластмассы. Мебель человек использует и в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем. Как же делают мебель? В лесу росла ель. Её лесорубы спилили, отвезли на лесоперерабатывающую фабрику. Ель распилили на доски. Доски обработали специальным образом. Затем эти доски отвозят на мебельную фабрику. На мебельной фабрике из досок выпиливают части (для стола - ножки, столешницу; для стула - ножки, сидение, спинку, соединяют эти части (склеивают, сколачивают, затем покрывают лаком или краской, сушат. Если необходимо обтягивают части кожей или материалом (диван, кресло, пуфик). Затем готовую мебель везут в мебельный магазин, где мы с вами её покупаем. Очень большой путь проходит мебель, прежде чем появиться в нашем доме. Стоит мебель дорого, поэтому мы покупаем её редко, по необходимости. Поэтому к ней надо относится бережно не ломать, не портить. (задание воспитателям)
7. Итог.
8. Ритуал окончания занятия. Речёвка.