Приложение МААМ

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья»

Екатерина Акишева
Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Комнатные растения - наши друзья»

Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).

Задачи:

Формировать умение сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения-наши друзья“» размещена в разделах

Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Материал: комнатные растения- герань, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модели частей растения, леечка, экран, проектор, красивая коробка, магнитофон.

Ход НОД:

Звонит телефон

Воспитатель: Да, это детский сад «Солнышко», группа «Лучики». Я тебя узнала. Нужна помощь? Приходи, приходи.

Входит Буратино с цветком герани, здоровается со всеми.

Буратино: Как у вас красиво, сколько цветов! А я к вам за помощью. Мне подарили цветок, а я не знаю, как за ним ухаживать.

- Дети, поможем Буратино? Как называется цветок? (Ответы детей)

- Какое это растение? (комнатное)

- Где растут цветы в нашей группе? (ответы детей)

- Давай, Буратино, я поставлю твою герань к нашим цветам (ставит герань на заранее приготовленный стол, на котором уже стоят бегония и фикус.)

Как называются эти растения? (дети называют)

Воспитатель: А ты Буратино, знаешь, что есть у растений?

-Что бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок). (на экране появляются части растения)

Проводятся дидактическая игра «Найди части растений на фикусе, герани»

Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.

Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки).

-Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.

(Дети качают головой и улыбаются друг другу).

-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).

Воспитатель: дети, Буратино говорит - теперь он понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Ему хочется поскорее составить модель растения.

(на экране появляется модель растения, но Буратино «ошибается» и делает неверно). Дети проверяют.

Воспитатель: Ой, Буратино все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю составить растение правильно.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка (корень, стебель, листья, цветы).

Проводится дидактическая игра «Составь растение правильно».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.

Воспитатель: Правильно, растения тоже живые, и они тоже дышат, как и люди. Чем они дышат?

Воспитатель приглашает двоих-троих детей, они опрыскивают и показывают, как надо протирать листья.

- Что нужно растению, чтобы оно росло? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а что еще необходимо делать чтобы цветок рос?

Дети: Поливать, рыхлить.

Буратино: Спасибо, дети, вам за помощь! Теперь я знаю, как ухаживать за цветами. Ой, я совсем забыл: мне пора, меня в гости пригласили Смешарики. А вам я хочу подарить цветок герани.

Воспитатель: Спасибо, а мы тебе подарим леечку.

Буратино: До свидания.

Воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную Буратино, и просит помочь детей убрать материал после занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт "Комнатные растения" Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы» Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;.

Конспект занятия «Наши растения» Центр «Лаборатория почемучек» Тема: «Наши растения». Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Образовательная область:.

Лэпбук «Комнатные растения»Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Акишева (УИ 255497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД