Екатерина Акишева
Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения - наши друзья»
Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).
Задачи:
Формировать умение сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения-наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Материал: комнатные растения- герань, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модели частей растения, леечка, экран, проектор, красивая коробка, магнитофон.
Ход НОД:
Звонит телефон
Воспитатель: Да, это детский сад «Солнышко», группа «Лучики». Я тебя узнала. Нужна помощь? Приходи, приходи.
Входит Буратино с цветком герани, здоровается со всеми.
Буратино: Как у вас красиво, сколько цветов! А я к вам за помощью. Мне подарили цветок, а я не знаю, как за ним ухаживать.
- Дети, поможем Буратино? Как называется цветок? (Ответы детей)
- Какое это растение? (комнатное)
- Где растут цветы в нашей группе? (ответы детей)
- Давай, Буратино, я поставлю твою герань к нашим цветам (ставит герань на заранее приготовленный стол, на котором уже стоят бегония и фикус.)
Как называются эти растения? (дети называют)
Воспитатель: А ты Буратино, знаешь, что есть у растений?
-Что бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок). (на экране появляются части растения)
Проводятся дидактическая игра «Найди части растений на фикусе, герани»
Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:
-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки).
-Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.
(Дети качают головой и улыбаются друг другу).
-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
Воспитатель: дети, Буратино говорит - теперь он понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Ему хочется поскорее составить модель растения.
(на экране появляется модель растения, но Буратино «ошибается» и делает неверно). Дети проверяют.
Воспитатель: Ой, Буратино все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю составить растение правильно.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка (корень, стебель, листья, цветы).
Проводится дидактическая игра «Составь растение правильно».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Буратино.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.
Воспитатель: Правильно, растения тоже живые, и они тоже дышат, как и люди. Чем они дышат?
Воспитатель приглашает двоих-троих детей, они опрыскивают и показывают, как надо протирать листья.
- Что нужно растению, чтобы оно росло? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а что еще необходимо делать чтобы цветок рос?
Дети: Поливать, рыхлить.
Буратино: Спасибо, дети, вам за помощь! Теперь я знаю, как ухаживать за цветами. Ой, я совсем забыл: мне пора, меня в гости пригласили Смешарики. А вам я хочу подарить цветок герани.
Воспитатель: Спасибо, а мы тебе подарим леечку.
Буратино: До свидания.
Воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную Буратино, и просит помочь детей убрать материал после занятия.