Папки-передвижки

Современные требования к организации и способам оформления непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

Света Жиженкова
Современные требования к организации и способам оформления непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с современными требованиями ФГОС ДО в педагогической науке и практике НОД называют непосредственно-образовательную деятельность, которую педагог проводит с детьми, организуя различную деятельность : игровую, познавательную, речевую, продуктивную, двигательную и так далее.

Организация образовательного процесса включает:

непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов);

Публикация «Современные требования к организации и способам оформления непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т. п.);

взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО.

Образовательные области представляют собой направления развития ребенка:

социально коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно эстетическое развитие;

физическое развитие.

Образовательная среда для ребё нка дошкольного возраста включает следующие компоненты:

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

характер взаимодействия со взрослыми;

характер взаимодействия с другими детьми;

система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

В научно-методической литературе уделяется большое внимание проблеме моделирования и проведения НОД с детьми дошкольного возраста в различных условиях: в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Деятельность на НОД предполагает образовательные задачи, которые отличаются от учебных занятий тем, что научение, как правило, не носит специально организованного характера и совсем не обязательно связано с предметом учебного цикла.

Любого вида НОД является хоть и ограниченным по времени процессом, но представляет собой модель деятельности педагога и детского коллектива (или одного ребенка). Поэтому НОД правомерно рассматривать и моделировать в логике организации деятельности, выделяя его: цель, задачи, содержание, способы, результаты деятельности, также этапы их достижения.

Прежде чем сформулировать цель, необходимо ответить на три вопроса, что даёт мое занятие воспитанникам? чему я их научу в плане поведения? какие умения и навыки они будут отрабатывать (закреплять, познавать? Только после ответа на эти вопросы можно правильно сформулировать цель НОД.

Этапы овладения деятельностью (по А. А. Люблинской) предполагают:

• Узнавание (деятельности)

Цель на этом этапе воспитателя познакомить с деятельностью от замысла до результата, вызвать желание её выполнять, т. е. смотивировать.

• Обучение

Цель этого этапа научить (индивидуально или малыми группами) деятельности так, чтобы ребёнок не заподозрил это.

• Самостоятельное выполнение деятельности

Когда ребёнок демонстрирует свои способности. В это время можно проследить оценку итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе и в рамках мониторинга, с использованием методов, основанных на наблюдении (включённое наблюдение).

• Творческий этап

В это время ребёнок демонстрирует по своему, оригинальными способами решает задачу (в зависимости от возрастных особенностей, изученных технических приёмов и т. д.).

Организация и моделирование взаимодействия педагога с детьми и их родителями предполагает следующие модели написания конспектов НОД:

Модели написания конспекта НОД

Вариант 1.

1) Тема НОД.

2) Триединая задача (воспитание, обучение, развитие).

3) Оборудование.

4) Активизация словаря.

5) Методические приемы (формы организации деятельности) :

а) Организационный момент (мотивация)

б) Первая часть (закрепление пройденного материала)

в) Вторая часть (ознакомление с новым материалом, формирование

понятий словарного запаса)

г) Третья часть (закрепление нового материала)

д) Итог НОД в соответствии с поставленными целями (рефлексия).

Вариант 2.

1. Тема НОД.

2. Триединая задача (воспитание, обучение, развитие)

3. Специально организованное рабочее пространство.

4. Активизация словаря.

5. Методические приемы:

а) Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности -

настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом,

создать заинтересованность предстоящей деятельностью.

б) Вторая часть (мотивационная основа деятельности). Назначение вида

деятельности - стимулировать принятие элементов учебной задачи,

создать интерес к содержанию НОД.

в) Третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание

проблемной ситуации, поиск выхода из неё.

Четвертая часть (заключительная).

Разнообразие методов н приемов.

Словесные:

• рассказ Воспитателю увлекаться словесными методами

• чтение обучения нельзя - это приводит к

• беседа формальному усвоению знаний.

Наглядные (подключение к запоминанию и усвоению учебного материала

всех органов чувств - слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания) :

• Наблюдение Самые необходимые методы в процессе

Демонстрация первоначального обучения.

• Рассматривание

Организационные :

• интригующее начало

• эмоциональная завязка

• сюрпризный момент и т. д.

Мотивирующие :

• создание ситуации занимательности

• загадывание загадок

• создание ситуации новизны

• эффект удивления и т. д.

Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений:

• создание ситуации столкновения мнений

• игра (познавательная, развивающая, дидактическая, подвижная и

пр.)

• игровое упражнение

• эвристический метод- метод открытий

• проведение опыта

• экспериментирование

• проблемно-поисковые методы

Публикации по теме:

«Листопад, листопад — листья жёлтые летят». Фоторепортаж об образовательной деятельности«Листопад, листопад — листья жёлтые летят». Фоторепортаж об образовательной деятельности Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня с детьми старшего дошкольного возраста провела образовательную деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные требования к организации и способам оформления непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 14:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные требования к организации и способам оформления непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Света Жиженкова (УИ 163025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД