Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Аурика Шишенина
«Космическое путешествие». Конспект комплексного занятия в старшей группе

НОД Художественное творчество. Старший возраст.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (Рисование, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, труд.

Тема : «Космическое путешествие».

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить и расширить представление детей о космосе. Вызвать интерес к изображению предметов с помощью геометрических фигур. Научить рисовать ракету, передавая её характерное строение. Продолжать учить работать в смешанной технике: набросок делать простым карандашом, закрашивать восковыми мелками, общий фон выполнять акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Материал к работе: Набор геометрических фигур (работа в паре, альбомный лист, простой карандаш, набор восковых мелков, акварель, широкая кисть, стаканчик с водой, иллюстрации с изображением космоса, космической ракеты.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Вот так радуга на небе

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звёзд лукошко мамочке моей.

- Вы хотите полететь в космическое путешествие?

- Для того, чтобы полететь, нам нужен транспорт. Какой вид транспорта нас туда может доставить? Правильно ракета.

- А у нас есть ракета? (Нет)

- Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих геометрических фигур соберём ракеты (работа в парах).

- Начинаем! Старайтесь собирать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до звезд.

- А кто управляет ракетой?

Дети: космонавты.

В. : верно. В космическом корабле находится целый экипаж. Космонавты – это хорошо обученные, физически крепкие люди. Ещё на земле они много тренируются на специальных тренажерах, чтобы хорошо переносить космическую невесомость. А вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: да.

В. :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Физкультминутка «Покорители космоса».

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

- Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В. : - уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля. (Дети составляют небольшие рассказы).

В. : своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а чтобы они могли не только послушать, но и увидеть то, о чём вы будите им рассказывать, я вам предлагаю изобразить ракету и всё то, что смогли наблюдать в космосе.

Дидактическое упражнение «Ориентируемся на листе».

Дети по указанию воспитателя выполняют действия сухой кистью:

- поставьте кисть в верхний левый угол листа;

- нижний правый угол;

- проведите ровную горизонтальную линию и т. д.

В. : - а сейчас, я вам с помощью схемы покажу приёмы рисования ракеты.

Дети выполняют контурное изображение ракеты простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов рисования.

Готовое изображение покрывают чёрной акварелью.

В. : - а сейчас, я вам предлагаю из всех рисунков создать выставку «Космическое пространство».

В. : Дети, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? На чьей ракете, вы хотели бы отправиться в космос? (Индивидуальные ответы детей)

В. : Вы сегодня были настоящими космонавтами. Я вам на память о нашем путешествии дарю вот эти звезды (наклейки «Космические звезды).

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД