Получи документы

Занятие по художественному творчеству «Кубанская роспись»

Ольга Румянцева
Занятие по художественному творчеству «Кубанская роспись»

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, подведение к пониманию роли искусства в жизни человека.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Закреплять умение отличать своеобразие и характерные черты кубанской росписи, умение создавать композиции на силуэтах предметов, совершенствовать технику изображения.

Развивающие: Развивать интерес к народной росписи Кубани, декоратив-ное творчество, умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Кубанская роспись“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: экскурсия в мини – музей Кубани в детском саду. Рассматривание альбомов с рисунками кубанских узоров.

Формы и средства обучения: образно – художественные, практические, музыкальные, наглядные.

Приё мы: Рассматривание (рисунков, беседа, художественное слово, пословицы, поговорки, физкультминутка, пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Активизация словаря: глэчик, кринка, кувшин.

Материалы и оборудование:

Рисунки посуды с кубанской, гжельской и хохломской росписью, силуэты посуды, вырезанные из коричневого картона.

Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Диск с записью казачьих песен в исполнении Кубанского народного хора

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Рассмотреть с детьми рисунки с изображением посуды (кубанской, гжельской, хохломской)

Воспитатель: Ребята, русский народ, удивительный народ. Только в России мастера могли придумать такую посуду, чтобы даже самая простая еда и напитки в ней казались сказочными, чудесными, Чтобы простая вода из колодца становилась волшебной живой водой, чтобы простой хлеб был сладким, словно медовый пряник.

Посмотрите на изображения посуды сделанной у нас на Кубани, в Гжели и Хохломе, присмотритесь повнимательнее к этим изделиям. Подумайте и скажите, какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти предметы.

Дети высказывают своё мнение, а воспитатель старается активизировать их речевую деятельность, направляет беседу вопросами, вовлекая в неё мало активных детей, побуждает детей применять образные выражения, красочные эпитеты.

Воспитатель: Ребята, выберите среди этих рисунков, те на которых изображена посуда с кубанской росписью.

-Как вы узнали, что это кубанская роспись?

Дети: По росписи характерной для кубанской посуды.

Воспитатель: Почему вы решили, что это кубанская роспись?

Дети: Потому, что в росписи использованы рисунки цветов, которые рас-тут у нас на Кубани.

Воспитатель: Обратите внимание на цвет в узоре. Какие краски использо-вали народные мастера, расписывая посуду?

Дети: Красную, синюю, оранжевую, желтую, зелёную.

Воспитатель: Как называются цветы, которые нарисованы на этой посуде?

Дети: Подсолнухи, мальвы, тюльпаны, бутоны, виноградная лоза.

Воспитатель: Почему народные художники рисовали на посуде именно эти цветы?

Дети: Потому что такие цветы растут у нас на Кубани.

Воспитатель: Чем похожа посуда изготовленная в Хохломе, Гжели, на Ку-бани?

Дети: Вся эта посуда нарядная, яркая, весёлая, узоры на них красивые.

Воспитатель: А для чего народные умельцы расписывают посуду?

Дети: Чтобы дома было красиво как на празднике.

Воспитатель: Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу вкладывали всё своё умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд, народ сложил свои пословицы и поговорки. А давайте-ка устроим весёлое соревнование – кто больше вспомнит пословиц и поговорок о труде!

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу - время, потехе - час.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпение и труд всё перетрут.

Хорошая работа два века живёт.

Красна птица опереньем, а человек - умением.

Каков мастер, такова и работа.

Не будет скуки, коли заняты руки.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Воспитатель. Любили на Руси трудиться! Чего только не умели делать! А чтобы труд был в радость, сопровождали свою работу песней.

Включить запись песен в исполнении Кубанского казачьего хора.

Физкультминутка :

Мы руками – хлоп – хлоп – хлоп (3 раза)

Мы ногами – топ –топ – топ (3 раза)

Кулаками постучим (3 раза)

Повернёмся и молчим (рот закрыть руками)

2. Воспитатель: Хотелось бы вам превратиться в мастеров – народных умельцев?

Дети: Да, очень интересно, рисовать на посуде. Хотелось бы нарисовать подсолнухи на кувшине, мальвы на глэчике.

Воспитатель: Тогда подходите, выбирайте силуэты кувшинов, глечиков и кринок которые вам понравились и как настоящие художники расписывайте их, узором похожим на кубанский.

3. Дети выбирают понравившиеся им силуэты посуды и самостоятельно со-ставляют узор по мотивам кубанской росписи.

Во время самостоятельной работы детей звучит тихая музыка, воспитатель подходит к детям, в случае необходимости оказывает помощь, советом, напоминанием, поощрением.

4. Готовые работы, силуэты посуды с узорами, дети располагают на доске для просмотра.

Воспитатель: Что мы видим! Это диво!

Сколько радости вокруг

Что захватывает дух.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы строили узоры на посуде?

Дети: по кругу, как веночек, от двух листиков, как мальва или подсолнух.

Воспитатель: Какие использовали краски.

Дети: Краски на рисунках красные, синие, желтые, зелёные, голубые, чер-ные, яркие как природа Кубани.

Воспитатель: Какие рисовали цветы?

Дети: Подсолнухи и маки, мальву и ромашки- такие цветы растут у нас на Кубани, а ещё виноград и калину, тюльпан и бутоны.

5. Воспитатель: Спасибо! Ну что ж ребята, наше занятие подошло к концу. и вы показали свои отличные знания о народном промысле на Кубани - молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина Россия и что богата она талантами. Наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, всё старание и умение!

Публикации по теме:

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на сентябрь (подготовительная группа) 1 неделя рисование Родная улица моя Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь узор»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь узор» Развивающая игра «Составь узор» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Кубанская роспись»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День профилактики укусов клещей. Передвижка «Осторожно – клещи!»

С наступлением тепла хочется больше времени проводить на природе. Однако не следует забывать об опасностях, которые могут там подстерегать, и одна из них —клещи.

25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД