МААМ-картинки

Познавательно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Ледяные бусы для лесной красавицы»

Галина Козлова
Познавательно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Ледяные бусы для лесной красавицы»

ООО Познание.

Расширение представления о том, что в мороз вода превращается в лёд, сосульки, лёд в тёплом помещении тает.

Развитие умения детей замечать изменения в природе.

Знакомить детей с признаками воды и льда (цвет, запах).

Совершенствование восприятия детей путём активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащение чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи,

ООО Художественное творчество.

Обогащение представлений детей о цветах. Учить детей смешивать краски для получения цвета.

ООО Музыка.

Публикация «Познавательно-творческое развитие дошкольников, Конспект НОД в средней группе „Ледяные бусы для лесной красавицы“» размещена в разделах

Формирование умение выполнять перестроение из положения «в рассыпную» в положение «в круг», в соответствии с характером музыки.

ООО Социализация.

Формировать умение проявлять сочувствие, желание помочь. Воспитывать сочувствие.

Развивающая среда : 2 стакана с водой и молоком; 2 ложки; кусочки льда для каждого ребёнка; цветные кружки на каждого ребёнка; лимон в форме; сенсорная модель бус; гуашь (красного, синего, зелёного, жёлтого) цвета; Кисти на каждого ребёнка; ячейки с водой на каждого ребёнка; нити на каждого ребёнка; снежки ; волшебный мешочек.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Коваленко «Времена года»

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Всё разрисует в царство снежное

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая.

В: - О каком времени года идёт речь?

-А какое сейчас время года?

-Почему вы так думаете?

-Какие краски любит зима?

-Что бывает белого цвета?

Загадываю загадку.

В: - Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

Ответы детей.

В: -Да, ребята -это снежинка.

-Когда много снега падает, как это явление можно назвать?

-Посмотрите, какой сегодня денёк. Вы когда сегодня шли в детский сад снег хрустел у вас под ногами?

- Как вы думаете почему?

Ответы детей.

- Снег состоит из кристалликов льда и когда к нему применяется давление, кристаллики разрушаются, издавая хрустящий звук.

- А вы любите зиму?

- Почему?

- Скажите, какой скоро праздник?

- Вы любите этот праздник?

- Почему? Что бывает на новый год?

Раздаётся телефонный звонок.

В: - Алло, здравствуйте.

С: - Здравствуйте, это детский сад?

В: - Да, а что вы хотели?

С: - Я хотела бы поговорить с ребятами, и попросить их о помощи.

В: - А кто вы? Представьтесь, пожалуйста.

С: - Я Снегурочка, звоню по просьбе лесных жителей. Все звери готовятся к встрече Нового года. Они и песни выучили, и стихи, и ёлку, красавицу выбрали, вокруг которой хоровод водить будут, да вот беда - ёлочку наряжать не чем. А без игрушек она не такая красивая. Вот они и решили обратиться к вам за помощью.

В: - Ребята, поможем лесным жителям?

Ответ детей.

В : - Да, мы обязательно что ни будь придумаем.

С: - Спасибо, что не отказали. Ждите меня в гости я скоро к вам приду.

Дети садятся на стульчики.

В: - Непростая у нас с вами задача, ребята! А скажите мне, пожалуйста, чем наряжают Ёлку ваши мамы и папы?

Ответы детей.

В: - А у лесных жителей ничего нет. Как вы думаете, чем они могут нарядить ёлку? Что есть в лесу?

Ответы детей.

В: - Что бы нам с вами такое придумать, что бы нарядить лесную красавицу. Какие у вас есть предложения?

В: - Вы знаете, когда я была маленькой у нас во дворе, перед домом, росла ёлка. Каждый раз под Новый год мы с друзьями наряжали её. А потом пели песни, играли в снежки, катались на коньках, санках, лыжах. А наряжали мы её бусами, которые делали сами. Хотите для лесных зверят сделать такие же?

Ответ детей.

В: - Для того, что бы сделать бусы нам понадобится вода. Перед вами стакан с водой.

В: - Какого она цвета?

Если дети говорят «белая», показываю стакан с молоком. Спрашиваю: «Такая?»

В: - Вода, ребята, не имеет цвета, она прозрачная. Проверим это вместе?

В стаканы с водой и молоком опускаю ложки.

В: - В каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Ответ детей.

Вывод: Вода не имеет цвета - она прозрачная.

В: - Ребята, а что происходит с водой в мороз?

(замерзает, превращается в лёд).

В: - Я хочу рассказать вам о свойствах льда.

1 свойство.

В: - Сейчас я каждому на ладошку положу кусочек льда, который я заморозила в холодильнике. И мы свами попробуем выяснить какой он?

(холодный)

2 свойство.

В: - Следующее свойство, которое нам предстоит выяснить - это твёрдый он или мягкий? Сдавите его. Какой лёд?

(твёрдый)

3 свойство.

Посмотрите, один кусочек льда я заморозила немного тоньше. Если я его сейчас уроню, как вы думаете, что с ним произойдёт?

Ответы детей.

Что случилось со льдом?

(раскололся, разбился).

Вывод: лёд хрупкий.

4 свойство.

Посмотрите на лёд, какого он цвета?

(бесцветный, белый, серый)

Выяснить какого он цвета нам помогут разноцветные кружки. Выберите кружок любого цвета, положите его на ладонь, а сверху положите свой кусочек льда. Посмотрите, какого он теперь цвета?

(ответы детей)

5 свойство.

Ка вы думаете, лёд имеет запах?

(ответы детей)

В: - Что нужно сделать что бы узнать?

Ответы детей.

В: - Не хотите ли проверить. Что бы узнать имеет лёд запах или нет, его надо с чем-то сравнить. Я предлагаю лимон. Но пока я не буду его открывать, так как он имеет очень сильный запах, если я его открою остальных запахов мы не почувствуем, поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, а затем лимон. Каков ваш ответ?

Ответы детей.

6 свойство.

В: - Мы сегодня так много узнали о свойствах льда, только пока мы играли, мой кусочек льда куда-то исчез, а ваш? Что с ним произошло?

(растаял, превратился в воду).

В:- Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Вывод: Лёд в тепле тает.

В: - Как вы думаете воду можно превратить обратно в лёд?

Ответы детей.

В: - Что нужно для того, чтобы заморозить воду?

Ответы детей.

В:- Ребята, сегодня мы многое узнали о свойствах льда, а о просьбе Снегурочки совсем забыли. Ну что, готовы к изготовлению бус?

Ответы детей.

В: - Чтобы бусы были красивыми и цвета не повторялись, необходимо сделать сенсорную модель бус.

На магнитной доске дети выкладывают сенсорную модель бус.

Приглашаю детей за столы.

В : - Начнём? Для этого возьмите краску и согласно сенсорной модели расцвечиваем воду. У вас на столе формы для бус, в них вода. Окрашиваем поочерёдно каждую ячейку. Чтобы вода стала ярче можно ещё раз набрать краску и снова прополоскать её в ячейке с водой. Сделать это можно столько раз, пока цвет бусинки вам понравится. Затем сравните с моделью, всё правильно? Возьмите нить и проложите её в ячейки с водой. Получилось? А теперь Саша и Тёма помогите отнести всё в холодильник.

В: - А вы хотите превратиться в бусинки?

Заклинание: Вы, ребята закружитесь в бусинки вы превратитесь.

Игра: «Бусинки»

Цель: Закреплять умение бегать по ограниченному пространству, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.

Вдруг летит снежок. Появляется Снегурочка и играет с детьми в снежки.

С: - Здравствуйте, мои хорошие! Я так рада вас видеть, я так по вас соскучилась.

В:- Снегурочка, мы с ребятами тоже очень рады тебя видеть. Мы ведь ждали тебя целый год. Ребята приготовили украшения для лесной красавицы. Ты пока покажи ребятам, какая у тебя шубка, а мы пойдем, проверим, не готовы ли наши бусы.

В: - Вот, Снегурочка, какие бусы изготовили ребята.

С: - Большое спасибо, теперь ёлка засверкает красивыми огоньками. Я так вам благодарна, что хочу что-нибудь сделать для вас. Вот у меня есть волшебный мешочек. Возьмите его и каждый шёпотом загадайте желание. А я отнесу его Деду Морозу, что бы он исполнил их.

Дети прощаются со Снегурочкой.

С:- До свидания, ждите нас с Дедом Морозом к себе в гости с подарками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по организации опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные сосульки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации опытно – экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Ледяные бусы для лесной красавицы»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД