Галина Козлова
Познавательно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Ледяные бусы для лесной красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ООО Познание.
Расширение представления о том, что в мороз вода превращается в лёд, сосульки, лёд в тёплом помещении тает.
Развитие умения детей замечать изменения в природе.
Знакомить детей с признаками воды и льда (цвет, запах).
Совершенствование восприятия детей путём активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащение чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи,
ООО Художественное творчество.
Обогащение представлений детей о цветах. Учить детей смешивать краски для получения цвета.
ООО Музыка.
Публикация «Познавательно-творческое развитие дошкольников, Конспект НОД в средней группе „Ледяные бусы для лесной красавицы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Формирование умение выполнять перестроение из положения «в рассыпную» в положение «в круг», в соответствии с характером музыки.
ООО Социализация.
Формировать умение проявлять сочувствие, желание помочь. Воспитывать сочувствие.
Развивающая среда : 2 стакана с водой и молоком; 2 ложки; кусочки льда для каждого ребёнка; цветные кружки на каждого ребёнка; лимон в форме; сенсорная модель бус; гуашь (красного, синего, зелёного, жёлтого) цвета; Кисти на каждого ребёнка; ячейки с водой на каждого ребёнка; нити на каждого ребёнка; снежки ; волшебный мешочек.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Коваленко «Времена года»
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная
Всё разрисует в царство снежное
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.
В: - О каком времени года идёт речь?
-А какое сейчас время года?
-Почему вы так думаете?
-Какие краски любит зима?
-Что бывает белого цвета?
Загадываю загадку.
В: - Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
Ответы детей.
В: -Да, ребята -это снежинка.
-Когда много снега падает, как это явление можно назвать?
-Посмотрите, какой сегодня денёк. Вы когда сегодня шли в детский сад снег хрустел у вас под ногами?
- Как вы думаете почему?
Ответы детей.
- Снег состоит из кристалликов льда и когда к нему применяется давление, кристаллики разрушаются, издавая хрустящий звук.
- А вы любите зиму?
- Почему?
- Скажите, какой скоро праздник?
- Вы любите этот праздник?
- Почему? Что бывает на новый год?
Раздаётся телефонный звонок.
В: - Алло, здравствуйте.
С: - Здравствуйте, это детский сад?
В: - Да, а что вы хотели?
С: - Я хотела бы поговорить с ребятами, и попросить их о помощи.
В: - А кто вы? Представьтесь, пожалуйста.
С: - Я Снегурочка, звоню по просьбе лесных жителей. Все звери готовятся к встрече Нового года. Они и песни выучили, и стихи, и ёлку, красавицу выбрали, вокруг которой хоровод водить будут, да вот беда - ёлочку наряжать не чем. А без игрушек она не такая красивая. Вот они и решили обратиться к вам за помощью.
В: - Ребята, поможем лесным жителям?
Ответ детей.
В : - Да, мы обязательно что ни будь придумаем.
С: - Спасибо, что не отказали. Ждите меня в гости я скоро к вам приду.
Дети садятся на стульчики.
В: - Непростая у нас с вами задача, ребята! А скажите мне, пожалуйста, чем наряжают Ёлку ваши мамы и папы?
Ответы детей.
В: - А у лесных жителей ничего нет. Как вы думаете, чем они могут нарядить ёлку? Что есть в лесу?
Ответы детей.
В: - Что бы нам с вами такое придумать, что бы нарядить лесную красавицу. Какие у вас есть предложения?
В: - Вы знаете, когда я была маленькой у нас во дворе, перед домом, росла ёлка. Каждый раз под Новый год мы с друзьями наряжали её. А потом пели песни, играли в снежки, катались на коньках, санках, лыжах. А наряжали мы её бусами, которые делали сами. Хотите для лесных зверят сделать такие же?
Ответ детей.
В: - Для того, что бы сделать бусы нам понадобится вода. Перед вами стакан с водой.
В: - Какого она цвета?
Если дети говорят «белая», показываю стакан с молоком. Спрашиваю: «Такая?»
В: - Вода, ребята, не имеет цвета, она прозрачная. Проверим это вместе?
В стаканы с водой и молоком опускаю ложки.
В: - В каком стакане ложка видна, а в каком нет?
Ответ детей.
Вывод: Вода не имеет цвета - она прозрачная.
В: - Ребята, а что происходит с водой в мороз?
(замерзает, превращается в лёд).
В: - Я хочу рассказать вам о свойствах льда.
1 свойство.
В: - Сейчас я каждому на ладошку положу кусочек льда, который я заморозила в холодильнике. И мы свами попробуем выяснить какой он?
(холодный)
2 свойство.
В: - Следующее свойство, которое нам предстоит выяснить - это твёрдый он или мягкий? Сдавите его. Какой лёд?
(твёрдый)
3 свойство.
Посмотрите, один кусочек льда я заморозила немного тоньше. Если я его сейчас уроню, как вы думаете, что с ним произойдёт?
Ответы детей.
Что случилось со льдом?
(раскололся, разбился).
Вывод: лёд хрупкий.
4 свойство.
Посмотрите на лёд, какого он цвета?
(бесцветный, белый, серый)
Выяснить какого он цвета нам помогут разноцветные кружки. Выберите кружок любого цвета, положите его на ладонь, а сверху положите свой кусочек льда. Посмотрите, какого он теперь цвета?
(ответы детей)
5 свойство.
Ка вы думаете, лёд имеет запах?
(ответы детей)
В: - Что нужно сделать что бы узнать?
Ответы детей.
В: - Не хотите ли проверить. Что бы узнать имеет лёд запах или нет, его надо с чем-то сравнить. Я предлагаю лимон. Но пока я не буду его открывать, так как он имеет очень сильный запах, если я его открою остальных запахов мы не почувствуем, поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, а затем лимон. Каков ваш ответ?
Ответы детей.
6 свойство.
В: - Мы сегодня так много узнали о свойствах льда, только пока мы играли, мой кусочек льда куда-то исчез, а ваш? Что с ним произошло?
(растаял, превратился в воду).
В:- Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Вывод: Лёд в тепле тает.
В: - Как вы думаете воду можно превратить обратно в лёд?
Ответы детей.
В: - Что нужно для того, чтобы заморозить воду?
Ответы детей.
В:- Ребята, сегодня мы многое узнали о свойствах льда, а о просьбе Снегурочки совсем забыли. Ну что, готовы к изготовлению бус?
Ответы детей.
В: - Чтобы бусы были красивыми и цвета не повторялись, необходимо сделать сенсорную модель бус.
На магнитной доске дети выкладывают сенсорную модель бус.
Приглашаю детей за столы.
В : - Начнём? Для этого возьмите краску и согласно сенсорной модели расцвечиваем воду. У вас на столе формы для бус, в них вода. Окрашиваем поочерёдно каждую ячейку. Чтобы вода стала ярче можно ещё раз набрать краску и снова прополоскать её в ячейке с водой. Сделать это можно столько раз, пока цвет бусинки вам понравится. Затем сравните с моделью, всё правильно? Возьмите нить и проложите её в ячейки с водой. Получилось? А теперь Саша и Тёма помогите отнести всё в холодильник.
В: - А вы хотите превратиться в бусинки?
Заклинание: Вы, ребята закружитесь в бусинки вы превратитесь.
Игра: «Бусинки»
Цель: Закреплять умение бегать по ограниченному пространству, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.
Вдруг летит снежок. Появляется Снегурочка и играет с детьми в снежки.
С: - Здравствуйте, мои хорошие! Я так рада вас видеть, я так по вас соскучилась.
В:- Снегурочка, мы с ребятами тоже очень рады тебя видеть. Мы ведь ждали тебя целый год. Ребята приготовили украшения для лесной красавицы. Ты пока покажи ребятам, какая у тебя шубка, а мы пойдем, проверим, не готовы ли наши бусы.
В: - Вот, Снегурочка, какие бусы изготовили ребята.
С: - Большое спасибо, теперь ёлка засверкает красивыми огоньками. Я так вам благодарна, что хочу что-нибудь сделать для вас. Вот у меня есть волшебный мешочек. Возьмите его и каждый шёпотом загадайте желание. А я отнесу его Деду Морозу, что бы он исполнил их.
Дети прощаются со Снегурочкой.
С:- До свидания, ждите нас с Дедом Морозом к себе в гости с подарками.