Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Лето. Что такое наше лето?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о лете.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить умение отгадывать загадки
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к окружающему миру
Ход конспекта
1. Загадывание загадки:
Я соткано из зноя, Несу тепло собою, Я реки согреваю, Купайтесь —
приглашаю, И любите за это вы все меня — я. (лето).
2. Игра «Путешествие волшебников»
Воспитатель просит детей назвать летние месяцы.
Публикация «Конспект занятия „Лето, Что такое наше лето?“» размещена в разделах
— Ребята, отправились волшебники путешествовать по лету. Что мог
увидеть волшебник «Я только вижу»? Что мог услышать волшебник «Я
только слышу»? Что мог почувствовать волшебник «Я только чувствую»?
3. Игра с мячом «Летние вопросы»
Воспитатель бросает каждому из детей мяч, задавая вопрос, и предлагает
ответить детям на него, употребляя лишь одно слово:
День какой? (Летний.) Небо какое? (Летнее.) Ветерок какой? (Летний.)
Солнце какое? (Летнее.) Погода какая? (Летняя.) Настроение какое?
(Летнее.) Игры какие у детей? (Летние.) и т. д.
4. Игра «Ассоциации»
Летом все становится разноцветным, ярким, необычным.
Трава летом зеленая, как что? (Как елка, как платье и т. д.)
Василек ярко-синий, как что?
Белочка рыжая, как что?
Песок горячий, как что?
Небо голубое, как что?
Лепесток овальный, как что?
Травинка острая, как что?
Вода в реке прозрачная, как что?
5. Физкультминутка
Летом дети плавают, бегают, гуляют,
Летом дети прыгают, а после отдыхают.
Летом дети в лес идут, что там только не найдут!
Справа зреет земляника, слева — сладкая черника.
На кустах висит малинка, соберем ее в корзинку.
А под елочкой на кочке увидали мы грибочки.
Все грибочки соберем и домой унесем.
6. Игра «А что у вас?»
Дети делятся на две команды, став по разные стороны мольберта, на который
выставляются две одинаковые картины «Летние забавы». Дети
рассматривают картины, поочередно задавая вопрос: «А что у вас?»
— А у нас. а у вас?
После рассматривания картин воспитатель предлагает детям сравнить их.
Дети приходят к выводу, что они рассматривали одинаковые картины.
Воспитатель подводит итог:
Летом солнце светит очень ярко, поэтому становится жарко. Летом дни
становятся длинными, а ночи совсем короткими. Летом все дети много
гуляют, купаются, загорают, играют, многие дети уезжают из города. За
городом очень хорошо летом : зеленеют травы, луга пестрят цветами, среди
цветов порхают бабочки, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, в лесу растут
ягоды и грибы
7. Игра «Разложи картинки по обручам»
Волшебник Путаница перепутал все картинки. Воспитатель просит детей
разложить в четыре обруча картинки по темам: цветы, грибы, ягоды,
насекомые. Дети классифицируют картинки по обручам