Папки-передвижки

Мастер-класс в начальной школе «Волшебный мир аппликации»

Светлана Трощенкова
Мастер-класс в начальной школе «Волшебный мир аппликации»

Конспект мастер-класса для родителей «Волшебный мир аппликации»

Авторы:

Хорольская Анна Владимировна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад №5

«Незабудка»

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края,

Трощенкова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Тема мастер-класса : «Волшебный мир аппликации»

Публикация «Мастер-класс в начальной школе „Волшебный мир аппликации“» размещена в разделах

Участники мастер-класса :

Воспитатели группы

Учителя начальных классов

Родители

Дети группы

Цель мастер-класса :

- познакомить родителей с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками и с умением объединять все элементы в единую композицию, сюжет;

Задачи мастер-класса :

- доставить детям и родителям радость от совместного общения;

- повысить компетентность родителей в использовании методов и приемов аппликации детей;

- развивать у детей мелкую моторику рук, пространственное мышление, художественно-эстетический вкус и восприятие, а также закреплять такие сенсорные эталоны, как цвет, форма и величина.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Уважаемые родители, здравствуйте! На сегодняшнем мастер-классе мы познакомим вас с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками; с разными способами работы с бумагой: ее можно мять, рвать, резать на прямые полоски, вырезывать из квадрата круг и из прямоугольника – овал, вырезывать по контуру, использовать технологию мозаики и, что не мало важно - объединять все элементы в единую композицию, сюжет

Аппликация - является одним из видов прикладного искусства, в переводе с латинского, она означает «прикладывание, накладывание». Это способ создания орнаментов или художественных изображений путем наклеивания или нашивания разноцветных кусочков материи, бумаги.

Основное внимание в средне группе мы будем направлять на обучение детей технике работы с ножницами, показу приемов вырезания. Вы должны знать, контролировать и закреплять у детей умение держать правильно ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. (Дети берут ножницы правильно, а родители проверяют и помогают детям правильно держать ножницы)

Необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, которые нужно повторять каждый раз перед началом занятий.

2. Основная часть

2.1. Приемы вырезывания

- А теперь мы познакомим вас с приемами вырезывания. Существует множество приемов вырезывания, на данном возрастном этапе используются следующие приемы:

- разрезание узких полос;

- разрезание широких полос;

- вырезывание правильных геометрических форм;

- вырезывание из бумаги, сложенной вдвое.

Разрезание узких полос:

Взяв правильно в руки ножницы, нужно сначала раскрыть лезвия, левой рукой (для правшей) вложить узкую полосу бумаги, нажать на кольца ножниц – получится полосочка.

Разрезание широких полос:

При разрезании широких полос бумаги педагог показывает приемы продвижения ножниц вперед: развести лезвия, продвинуть их по бумаге – ножницы «шагают»

Вырезывание правильных геометрических форм:

На первом этапе детей необходимо научить делать косые срезы у прямоугольников (получается треугольник, а так же разрезать квадраты по диагонали (с уголка на уголок).

Наиболее трудным приемом для детей является вырезывание округлых форм: кругов и овалов.

Внимание детей направляется на то, что у квадрата, прямоугольника срезают только самый уголок (чтобы он отпал, слегка поворачивая бумагу в руке.

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое:

Этот прием применяется при вырезывании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезывая из бумаги, надо представить только половину предмета.

2.2. Нетрадиционные техники аппликации

В работе с детьми, мы будем использовать нетрадиционные техники аппликации : техники «мозаика», «обрывание», «мятая бумага».

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Техника сминания - это самая простая техника, которая интересна детям любого возраста. С ней могут справиться даже самые маленькие детки в возрасте 2-х лет, конечно под чутким руководством взрослых. Аппликации, выполненные в этом стиле, получаются объемными и оригинальными. Удовольствие от процесса работы, получат все участники процесса. Бумажная пластика (так еще называют технику сминания) поможет детям развить дизайнерские способности, так как она имеет удивительную способность — менять форму, и поэтому способствует развитию творческого мышления

2.3. Практическая совместная работа

- Ну что ж, а теперь перейдем к практике. Для начала мы берем фиолетовый лист бумаги и сминаем его, придавая форму овала. На что это похоже? (На тучку)

- Правильно, это тучка. Приклеиваем нашу тучку в левом верхнем углу. Здесь мы используем нетрадиционную технику «Мятая бумага».

- Что может идти из тучки? (дождь, снег). Конечно, мы возьмем фиолетовую узкую полоску бумаги и разрежем ее на несколько частей, получится дождь. Используем прием «разрезание узких полос». Аккуратно наносим клей на полосы и наклеиваем к тучке.

- Посмотрите, ребята, у нас есть коричневый лист бумаги, какую форму он имеет? (квадрат).

- Что может быть квадратной формы? (картина, шкаф, дом). Из нашего квадрата мы сделаем дом, приклеиваем в левом нижнем углу. Из каких частей состоит дом (стена, окно, крыша). Какой формы крыша у дома? (треугольник). Давайте нарисуем треугольник (крышу, родители могут нам помочь. А заполним мы нашу крышу треугольной мозаикой, которую нарежут родители. Используем нетрадиционную технику «Мозаика». Здесь важно запомнить, что клей наносится не на кусочки бумаги – мозаику, а на лист бумаги, на то пространство, которое необходимо заполнить, в данном случае треугольник, который будет являться крышей нашего дома.

Теперь, я предлагаю вам взять полоску бумаги зеленого цвета, что бывает зеленого цвета? (кузнечик, трава, листик). Давайте сделаем цветок, у него есть стебель, листья и сам цветок. Из широкой полоски зеленого цвета, мы вырежем стебель (длинная прямая полоса, используем прием «разрезание широких полос».

Затем возьмем бумагу, сложим ее вдвое, нарисуем на ней дугу и вырежем листья, используя прием «вырезывание из бумаги, сложенной вдвое», здесь важно следить, чтобы линия сгиба находилась в руке слева от ножниц. Далее вырезываем сам цветок (круг из квадрата, закругляя уголки, используя прием «вырезывание правильных геометрических форм». Собираем наш цветок на листе бумаги посередине и приклеиваем: сначала стебель – листья – бутон.

- Посмотрите на наш лист бумаги, у нас есть тучка с дождем, есть дом с крышей, есть цветок. Но у нас осталось еще два листика желтого и зеленого цвета. Я предлагаю из желтого маленького квадратика сделать окошко для нашего домика (Дети приклеивают окно).

А из зеленого листа бумаги сделать травку, но не разрезая ее, а разрывая на кусочки (используется нетрадиционная техника «Обрывание»). Рвем бумагу и аккуратно наклеиваем внизу нашего листа. Какие замечательные работы у нас получились! Нам осталось только положить их под пресс, чтобы они просохли.

Хочется повторить правила работы:

1. Правильно держи ножницы и соблюдай правила безопасности.

2. Правильно держи кисть и аккуратно наклеивай, убирая излишки клея салфеткой.

3. Сначала выложи композицию целиком на листе бумаги, а потом приклеивай.

3. Если аппликация необъемная, то после завершения работы, ее необходимо положить под пресс, чтобы она высохла.

3. Заключительная часть

Посмотрите, какие замечательные совместные работы получились у нас вами! (Выставка совместных работ)

Чтобы подвести итог нашего мастер-класса, я хочу узнать, заинтересовала ли вас такая форма проведения мероприятия? Полезен ли для вас мастер-класс?

Уважаемые родители! Общайтесь со своими детьми, совместно делайте аппликации, рисуйте, читайте, вместе обсуждайте прочитанное!

Поощряйте ребенка заниматься творчеством. Устраивайте совместные творческие посиделки.

Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша.

С раннего детства покажите ребенку, что творчество естественно и приносит удовольствие.

Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем.

Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Желаем вам удачи в ваших творческих поисках и начинаниях!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-классов «Журавлики», посвященных Дню белых журавлей в начальной школеФотоотчет о проведении мастер-классов «Журавлики», посвященных Дню белых журавлей в начальной школе 22 октября – праздник Белых Журавлей. Этот памятный день известен не только в России и в странах СНГ, но и далеко за их пределами. В этот.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Волшебный лес»Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Волшебный лес» Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Волшебный лес».Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Мастер-класс по аппликации «Праздничный букет из веточек вербы и нарциссов» для начальной школыМастер-класс по аппликации «Праздничный букет из веточек вербы и нарциссов» для начальной школы Последнее воскресение перед Пасхой называют Вербным. Известно, что в этот день Иисус Христос торжественно въехал на осленке в Иерусалим,.

Мастер-класс по аппликации «Русская изба» для начальной школыМастер-класс по аппликации «Русская изба» для начальной школы Что такое дом? Домом мы называем жилое помещение, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим с работы, учебы или возвращаемся после долгого.

Мастер-класс по ИЗО с элементами аппликации «Дружная семейка» для начальной школыМастер-класс по ИЗО с элементами аппликации «Дружная семейка» для начальной школы Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. (Cнежинка) Снежинки - удивительное творение.

Мастер-класс по объемной аппликации с злементами торцевания «Букет полевых цветов» для начальной школыМастер-класс по объемной аппликации с злементами торцевания «Букет полевых цветов» для начальной школы Полевые цветы. Что може быть красивее на свете? Конечно, вкусы у всех разные, но по-моему, никого не оставляет равнодушным вид ромашкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в начальной школе «Волшебный мир аппликации»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 11:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД