Получи документы

Проект «Мини-музей «Царство подводного мира» (1 фото)

Мелконьян Анжела Киворковна
Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»

Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»

Введение

Тема: Мини – музей «Царство подводного мира»

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы «В», родители.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Цель проекта :

- Создание условий для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

Публикация «Проект „Мини-музей „Царство подводного мира“» размещена в разделах

- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

- формировать представления о музее как об особом источнике культурно исторического опыта человечества;

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать познавательный интерес, творческие способности, использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

Проектным продуктом будет :

п/п

Этапы проекта

Задачи этапов

Примечание

1

Образовательный этап

- Заинтересовать детей и родителей данной темой.

- Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей.

- Организация деятельности детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием.

- Привлечь родителей к активному участию к посещению дельфинария, океанариума.

- Привлечь к созданию различных коллекций: камней, ракушек.

- Привлечь к созданию макетов.

2

Основной

этап

- Обсудить способы оформления проектов с родителями и детьми.

- Выявить у детей знания о подводном мире.

- Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире.

- Формировать навыки поисковой деятельности.

- Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу.

1. - Организовать выставку поделок и рисунков «Подводное царство» (родители и дети).

2. -Оформление экологического уголка разными материалами, картотекой.

3. -Проведение открытого занятия «Путешествие в подводное царство».

- Экскурсии к Чёрному морю, дельфинарию.

3

Заключительный этап

- Закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно – творческой деятельность в детском саду и семье; изобразительной, словесной.

- Проявление активно познавательного интереса. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией.

- Принятие активного и заинтересованного участия совместной деятельности с детьми, родителями и педагогом группы по развитию знания детей о подводном царстве.

-Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Царство подводного мира».

Планируемые результаты:

- Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.

- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации Мини – музей «Царство подводного мира».

- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

- Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини - музея.

-Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, плакаты «Подводного царства», макеты).

Актуальность:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В ходе реализации проекта дети получают знания об обитателях Чёрного моря, чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Мини-проект «Музей кошек и собак» Проект мини-музея «Мои верные друзья» (кошки и собаки) Разработала: Молчанова Л. С. Актуальность проекта: Общение с животными, если оно.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Проект «Мини-музей «Курочка Ряба» Цель: Формирование у дошкольников художественно – эстетической культуры средствами музейной педагогики, приобщение детей к народным истокам.

Проект «мини-музей «мой город Балахна» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Мой город Балахна» Автор: Соловьева Марина Алексеевна МБДОУ «Детский сад №2» г. Балахна Профиль музея: познавательный.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект"Новогодняя игрушка" Кратко о себе: Имею высшее педагогическое образование. Закончила Саратовский Педагогический Государственный институт.

Проект «Мини-музей «Предметы народного быта»Проект «Мини-музей «Предметы народного быта» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников. Актуальность.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»
Опубликовано: 14 января 2017 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД