Елена Кваша
Проект «Мини-музей у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан: Кваша Е. Н.
Длительность проекта : месяц
Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельностилепки.
Задачи:
1. Расширять представления детей о природных материалах, учить создавать поделки из природного материала.
2. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
3. Развивать у детей интерес и желание заниматься изготовлением поделок.
4. Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Публикация «Проект „Мини-музей у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 этап: Выбор темы проекта.
Тема выбирается после экскурсии на природу, сбора природного материала и возникшего у детей желания самим изготовить поделки.
Воспитатели информирует родителей об организации в группе мини-музея, его названии, составе, плане работы на месяц. Дает рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителей дома.
2 этап: Разработка проекта.
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду.
2. Организовывают работу с родителями.
3. Организовывают экскурсию на природу.
4. Способствуют развитию художественно-эстетического вкуса, формированию ручных навыков, развитию фантазии и воображения.
Родители:
1. посещают вместе с детьми музей.
2. рассматривают с детьми иллюстрации в книгах, в интернете о поделках из природного материала.
3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок из природного материала.
4. Стимулируют художественно-продуктивную деятельность детей, развитие творческого воображения.
Дети:
1. знакомятся с разнообразием природного материалом для поделок.
2. принимают участие в выборе материала для изготовления поделки.
3. Изготавливают совместно с воспитателем, с родителями поделки из природного материала.
4. Принимают участие в оформлении выставок поделок.
3 этап: Выполнение проекта.
Воспитатель:
• Проводит занятия на тему «Дары осени», «В гостях у Лесовичка», «Осенние фантазии»
• Привлекает родителей к сбору природного материала.
• Организует совместно с детьми выставки поделок.
• Привлекает детей к выбору лучших поделок для оформления в группе мини-музея
Родители:
• Оказывают помощь в организации мини-музея.
• Создают дома условия для поддержания интереса к природному материалу, изготовлению из него поделок.
Дети:
• Изготавливают поделки.
• Оформляют совместно с воспитателями выставку поделок.
4 этап:
Конкурс на совместную поделку родителей и детей.
5 этап:
Презентация проекта : Организация мини-музея поделок, изготовленных детьми и родителями.