ирина бондаренко
Конспект открытого занятия в младшей группе «Мои ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: Мои ручки
Воспитатель : Бондаренко И. В. 1 категория МБДОУ детский сад № 2 «Сказка»
Цели :
-рассказать о значении рук для человека (о пальцах и об их именах, учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать её по громкости);
- обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим, культуру поведения.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Мои ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, кубик, шапочки для пальцев, погремушка для игры «Где погремушка?» ; аудиозапись.
Методические приё мы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывание стихотворений, исследование в игре.
Предварительная работа: разучивание стихотворений «Мы капусту рубим», «Где погремушка?» и соответственно им движений.
Ход занятия
1. Встреча с куклой.
-Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет.
В игровой комнате на кровати сидит кукла.
- Кто это? (Наша кукла Маша.)
- Что же с ней случилось? (У неё сломалась ручка.)
- Давайте, скорее, поможем Маше. (Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле).
- Как можно успокоить Машу? (погладить по головке, обнять её, сказать добрые слова).
Дети жалеют куклу и сажают её рядом с собой на коврике.
2. Беседа о руках.
- Ребята, а теперь у Маши руки на месте?
- У вас есть руки? Покажите.
- Зачем нужны руки? (Ответы детей.)
-Теперь посмотрите на картинки. Что здесь делают дети с помощью рук?
- Сейчас поиграем.
Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает выполнить определё нные действия:
- Илья принеси, пожалуйста, мяч.
- Глеб, дай, пожалуйста, кубик.
- Вот видите, ребята. Для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.
- Сколько у человека рук?
- На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.
- У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и застёгиваем пуговицы, и умываем лицо и т. д.
-Посмотрите пальцы у нас разные.
На пальцы надеваются шапочки, во время объяснения каждый пальчик кланяется.
- большой палец;
- указательный;
- средний;
- безымянный;
- мизинец.
3. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны сделать зарядку для пальчиков. (Рука сжата в кулачок). Вставайте и повторяйте за мной:
Этот пальчик- дедушка (поднимается большой палец).
Этот пальчик- бабушка (поднимается указательный).
Этот пальчик- мамочка (безымянный).
Этот пальчик- я (мизинец).
А теперь представьте, что вы помогаете маме готовить обед. Вспомним нашу любимую физкульт минутку:
Мы капусту рубим.
Мы капусту рубим,
Мы капусту жмём,
Мы капусту солим,
Мы капусту трём.
4. Игра «Где погремушка?»
- Ребята. А теперь давайте проверим, как наши пальчики умеют держать погремушку.
- Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «громко- громко», а когда тихо – прячем погремушки за спину.
Включив,музыку все вместе проговаривают знакомые строки.
Пальчики- малютки,
Вот вам прибаутки!
Ловкими растите,
Игрушечку держите,
Эй, держи, не роняй.
В ручки силу нагоняй.
Используемая литература.
1. Т. В. Смирнова Ребёнок познаёт мир. Волгоград
2. М. Ю. Картушина Забавы для детей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет Москва ТЦ «Сфера» 2005
3. Журналы Дошкольное воспитание.