Получи документы

Конспект занятия «Моя Кинешма. Знакомство с родным городом« (4 фото)

ольга александрова
Конспект занятия «Моя Кинешма. Знакомство с родным городом«

Цель:Формирование начальных представлений о родном городе Кинешма, воспитание чувства привязанности и любви к малой Родине.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с названием родного города – Кинешма.

Дать элементарные представления о достопримечательностях города (река Волга, набережная, театр, парки, старинные здания).

Обогатить словарь детей: город, Кинешма, Волга, набережная, театр, памятник, флаг.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес к родному городу.

Публикация «Конспект занятия „Моя Кинешма, Знакомство с родным городом„» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление (через загадки, вопросы, рассматривание изображений).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мелкую моторику (аппликация).

Развивать творческие способности.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному месту.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о доме, семье, улице, на которой живут.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с видами Кинешмы (Волжский бульвар, Театр им. А. Н. Островского, Красная и Белая церкви, Успенский собор, памятник Ф. Боборыкину, парки и т. д.).

Чтение стихов о Кинешме (подобрать простые, доступные детям).

Прогулка по близлежащей улице, обращение внимания на название улицы, дома, природу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные:Фотографии и крупные иллюстрации с видами Кинешмы (Волга и набережная, узнаваемое старинное здание (напр., Красные и Белые торговые ряды, пожарная каланча, современное здание (напр., ДК "Октябрь", парк или сквер, флаг Кинешмы.

Карта-схема города (очень упрощенная, можно нарисовать на ватмане: река Волга, несколько главных улиц, условные значки достопримечательностей).

Аудиозапись спокойной музыки или песни о Волге/городе (например, "Течет река Волга").

игрушка-помощник (например мишутка)

Раздаточные:

Листы бумаги голубого цвета (формат А5) - "река".

Заготовки для аппликации: силуэты лодочек (2-3 на ребенка, зеленые полоски ("берега", "парки", маленькие квадратики желтого/красного цвета ("окна домов", силуэт солнца.

Клей-карандаш, салфетки.

Разрезные картинки (пазлы из 4-6 частей) с видами Кинешмы (2-3 варианта).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках или на ковре

Воспитатель:"Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. К нам в гости пришел Мишутка. Он приехала издалека и хочет узнать, где же он оказался? В каком городе живут такие замечательные ребята? Как называется наш город? Кто знает?"

Дети: (Высказываются, скорее всего, скажут "Кинешма").

Конспект занятия «Моя Кинешма. Знакомство с родным городом«

Воспитатель:"Правильно, молодцы! Мы живем в красивом городе, который называется Кинешма. И сегодня мы с Мишуткой отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. Готовы?"

Загадка и главная "жительница" города.

Воспитатель: "А начнем мы с загадки. Послушайте внимательно:

Широка и глубока,

По земле течет она.

Корабли по ней плывут,

Рыбки в ней себе живут. (Волга)

Дети: Отгадывают.

Воспитатель:"Молодцы! Это наша красавица река Волга! (Показывает большую фотографию Волги в Кинешме, с набережной). Наша Кинешма стоит на берегу этой великой реки. Посмотрите, какая она широкая, красивая. По ней плавают корабли, лодочки. Летом здесь гуляют люди, смотрят на воду. Это одно из самых главных и красивых мест нашего города. Как называется место у реки, где можно гулять?" (Подводим к слову "набережная").

Путешествие по городу с фотографиями.

Воспитатель:"Кинешма – старинный город, ему много-много лет. Поэтому в нем есть красивые старинные здания, как будто из сказки. (Показывает фото старинного здания, например, Красных торговых рядов или пожарной каланчи). Посмотрите, какое необычное здание! Оно украшено разными узорами. Раньше здесь был большой рынок. "

Воспитатель: "А еще в нашем городе есть место, где показывают сказки! (Показывает фото Театра им. Островского). Это наш драматический театр. Там актеры играют на сцене, показывают спектакли. Может быть, кто-то из вас уже ходил в театр с мамой и папой?"

Воспитатель"А где же любят гулять дети? Конечно, в парках! (Показывает фото парка или сквера, например, парка им. 35-летия Победы). В парке много деревьев, цветов, есть качели, горки. Здесь весело и свежий воздух. Мы с вами тоже гуляем в парке?"

Воспитатель: "Но в Кинешме есть не только старые дома. Есть и новые, современные, высокие. (Показывает фото современного здания, например, ДК "Октябрь" или жилого дома). В них живут люди, работают, учатся дети. "

Воспитатель (обобщая) : "Вот какой разный наш город : и старый, и новый, и на реке стоит, и парки есть, и театр! Нам есть чем гордиться!"

Физкультминутка "Мы по городу идем".

Мы по городу идем, (марш на месте)

Дома мы вокруг найдем. (руки над головой "крыша")

Вот высокий, новый дом, (потянуться вверх)

Вот с окошками старинный. (руки перед собой, согнуты в локтях, ладони раскрыты)

Мимо парка мы пройдем, (шаги на месте, руки на поясе)

Поиграем, попрыгаем! (2-3 прыжка)

К речке Волге подойдем, (гладкие движения руками "волна")

На кораблики посмотрим. (ладонь ко лбу "смотрим вдаль")

Хорошо в родном краю! (руки в стороны, улыбнуться)

Кинешму нашу люблю! (обнять себя)

Знакомство с флагом Кинешмы.

Воспитатель: "У каждого города есть свой отличительный знак – флаг. Вот флаг нашего города Кинешма. (Показывает изображение флага). Посмотрите внимательно. Что на нем изображено?"(В зеленом поле два серебряных свертка полотна, положенных наподобие свитков, сообращенных краями и наклоненных друг к другу

Воспитатель (простыми словами Это наш отличительный знак, символ Кинешмы. "

Дидактическая игра "Собери картинку".

Фото №1 Цель Формирование начальных представлений о родном городе Кинешма воспитание чувства привязанности и любви к малой Родине

Воспитатель: "А теперь давайте проверим, какие места Кинешмы вы запомнили. Я раздам вам разрезанные картинки. Нужно собрать их правильно и назвать, что на них изображено!" (Дети делятся на маленькие группы по 2-3 человека, собирают пазлы с видами города, которые показывались ранее. Воспитатель помогает, задает наводящие вопросы: "Что это? Где это находится?").

Творческая часть. Аппликация "На Волге".

Воспитатель: "Мы с вами узнали, что Кинешма стоит на Волге. Давайте сделаем красивую аппликацию, как лодочки плывут по нашей реке!"

Дети проходят за столы.

Возьмите голубой лист – это наша река Волга.

Приклейте зеленые полоски сверху и снизу – это берега, где растут деревья, трава (можно сказать, что это наши парки у реки).

Приклейте свои лодочки на реку. Пусть они плывут.

Фото №2 Образовательные Познакомить детей с названием родного города Кинешма

Приклейте солнышко.

Воспитатель помогает, напоминает о правилах работы с клеем, хвалит детей.

Во время работы можно включить спокойную музыку или песню о Волге.

Воспитатель:"Посмотрите, какая красивая Волга у нас получилась! Молодцы!

Фото №3 Дать элементарные представления о достопримечательностях города река Волга набережная театр парки старинные здания

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?"

"В каком городе мы живем?" (Кинешма)

"На какой реке стоит наш город?" (Волга)

"Что вам запомнилось больше всего?" ( Дети кратко отвечают: театр, парк, старинный дом, лодки).

"Почему мы любим наш город?" (Он красивый, здесь наш дом, садик, друзья, парки, река).

Воспитатель:"Правильно! Кинешма – наш родной город. Мы здесь родились, растем, гуляем. Мы должны его любить, беречь его чистоту и красоту: не сорить, не ломать деревья, беречь цветы. Тогда он будет еще краше!"

Воспитатель (обращаясь к Мишутке) :"Мишутка, теперь ты знаешь, в каком замечательном городе живут наши ребята? Кинешма!" ("Мишутка кивает").

Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие! Вы сегодня были очень внимательными и активными!"

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Фоторепортаж «Путешествия по России. Кинешма и Плёс»Фоторепортаж «Путешествия по России. Кинешма и Плёс» Фоторепортаж «Путешествия по России. Кинешма и Плёс» Сегодня мы с вами из города Кострома отправимся в 2 небольших городка Ивановской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Кинешма. Знакомство с родным городом«
Опубликовано: 6 июля 2025 в 18:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Кинешма. Знакомство с родным городом«» (включая файлы) размещена пользователем ольга александрова (УИ 1089296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных