Получи документы

Конспект открытого занятия «Мы уже совсем большие, всё умеем сами!»

Яна Омельчук
Конспект открытого занятия «Мы уже совсем большие, всё умеем сами!»

МБДОУ № 7 "Золотая рыбка"

План - конспект открытого занятия

на тему : "Мы уже совсем большие, всё умеем сами"

Воспитатель: Омельчук Я. П.

Старшая группа № 3 "Винни Пух"

г. Краснознаменск

2013г.

Тема: "Мы уже совсем большие, всё умеем сами!"

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы уже совсем большие, всё умеем сами!“» размещена в разделах

Цели: совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда и самообслуживания, учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и в друзьях положительные черты характера, совершенствовать себя как личность, через помощь взрослым и сверстникам, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: щётки для чистки одежды, карточки (алгоритм чистки обуви и стирки белья. видео запись мультфильма, влажные салфетки)

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, мы очень любим встречать гостей! Ведь правда?

Дети - Да.

Воспитатель - Наши гости взрослые или дети?

Дети - Взрослые.

Воспитатель - Они маленькие или большие?

Дети - Большие.

Воспитатель - А вы уже выросли большими?

Дети - Да.

Воспитатель - По сравнению с прошлым годом, конечно вы выросли и повзрослели. Многому научились. А что вы умеете? Что делает вас взрослыми?

Дети - ответы детей.

Воспитатель - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете говорить "ДА" если предложение верное, и "НЕТ" если не верное.

Любят дети утром рано.

Глазки мы водой из крана.

Моют детки носик чисто

Ну и зубки любят чистить

Любят собирать игрушки

Прыгать на своей подушке

Сказки с мамою читать

Листики у книжки рвать

Капризничать, кричать

Лечь в ботинках на кровать.

А давайте ещё раз повторим, что можно делать детям, а что нельзя?

Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим мультфильм про котёнка, который очень хотел стать большим, но не знал как это сделать. Смотрите внимательно, запоминайте, что же с ним приключилось.

(просмотр мультфильма "Как стать большим" режиссер Владимир Дектярёв 1967 г)

Я возьму микрофон, и буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

- Хотел котёнок быть взрослым?

- Что он делал, чтобы стать взрослым?

- Кто ему подсказал, что надо сделать чтобы стать взрослым? что он сделал?

- Что сказала бабушка, после того, как он убрал свои игрушки, и навёл в комнате порядок?

Воспитатель - (Физминутка)

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши,

На два счёта поднялись

Три, четыре - руки вниз (2 раза)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель - Вы всегда убираете за собой игрушки? А умеете ли вы приводить свою одежду в порядок? Давайте с вами посмотрим, что нужно делать, если вы испачкали на прогулке свои ботинки.

(Показ алгоритма чистки обуви)

А что же нужно делать, если вы испачкали за обедом футболку.

(Показ алгоритма стирки футболки)

А помогалили вы когда нибудь маме печь пироги?А что же делать если вы испачкаете футболку мукой?

(Практическое задание - чистка футболки от муки щёткой)

Воспитатель - Какие вы молодцы, я надеюсь вы запомнили, как нужно приводить свою одежду в порядок.

Воспитатель - Давайте с вами поиграем в игру "Угадай, что я делаю?"

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.

Дети угадывают действия.

Воспитатель - Какие вы молодцы, так многому научились. Помогаете своим родителям. И у меня есть для вас небольшие подарки. Я хочу подарить вам щётки для обуви, чтобы вы всегда могли содержать свои ботинки в чистоте.

Рассказать хотели всем,

Мы - не малыши совсем!

Открывайте шире дверь,

В старшей группе мы теперь!

Публикации по теме:

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

Рыбка золотая. Рыбка золотая. Рыбка золотая в аквариуме живет Хвостиком игриво, по водичке бьёт. - Рыбка моя рыбка, не из сказки ль ты? Исполни моя рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы уже совсем большие, всё умеем сами!»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД