Яна Омельчук
Конспект открытого занятия «Мы уже совсем большие, всё умеем сами!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 7 "Золотая рыбка"
План - конспект открытого занятия
на тему : "Мы уже совсем большие, всё умеем сами"
Воспитатель: Омельчук Я. П.
Старшая группа № 3 "Винни Пух"
г. Краснознаменск
2013г.
Тема: "Мы уже совсем большие, всё умеем сами!"
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы уже совсем большие, всё умеем сами!“» размещена в разделах
Цели: совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда и самообслуживания, учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и в друзьях положительные черты характера, совершенствовать себя как личность, через помощь взрослым и сверстникам, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: щётки для чистки одежды, карточки (алгоритм чистки обуви и стирки белья. видео запись мультфильма, влажные салфетки)
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, мы очень любим встречать гостей! Ведь правда?
Дети - Да.
Воспитатель - Наши гости взрослые или дети?
Дети - Взрослые.
Воспитатель - Они маленькие или большие?
Дети - Большие.
Воспитатель - А вы уже выросли большими?
Дети - Да.
Воспитатель - По сравнению с прошлым годом, конечно вы выросли и повзрослели. Многому научились. А что вы умеете? Что делает вас взрослыми?
Дети - ответы детей.
Воспитатель - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете говорить "ДА" если предложение верное, и "НЕТ" если не верное.
Любят дети утром рано.
Глазки мы водой из крана.
Моют детки носик чисто
Ну и зубки любят чистить
Любят собирать игрушки
Прыгать на своей подушке
Сказки с мамою читать
Листики у книжки рвать
Капризничать, кричать
Лечь в ботинках на кровать.
А давайте ещё раз повторим, что можно делать детям, а что нельзя?
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим мультфильм про котёнка, который очень хотел стать большим, но не знал как это сделать. Смотрите внимательно, запоминайте, что же с ним приключилось.
(просмотр мультфильма "Как стать большим" режиссер Владимир Дектярёв 1967 г)
Я возьму микрофон, и буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
- Хотел котёнок быть взрослым?
- Что он делал, чтобы стать взрослым?
- Кто ему подсказал, что надо сделать чтобы стать взрослым? что он сделал?
- Что сказала бабушка, после того, как он убрал свои игрушки, и навёл в комнате порядок?
Воспитатель - (Физминутка)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши,
На два счёта поднялись
Три, четыре - руки вниз (2 раза)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель - Вы всегда убираете за собой игрушки? А умеете ли вы приводить свою одежду в порядок? Давайте с вами посмотрим, что нужно делать, если вы испачкали на прогулке свои ботинки.
(Показ алгоритма чистки обуви)
А что же нужно делать, если вы испачкали за обедом футболку.
(Показ алгоритма стирки футболки)
А помогалили вы когда нибудь маме печь пироги?А что же делать если вы испачкаете футболку мукой?
(Практическое задание - чистка футболки от муки щёткой)
Воспитатель - Какие вы молодцы, я надеюсь вы запомнили, как нужно приводить свою одежду в порядок.
Воспитатель - Давайте с вами поиграем в игру "Угадай, что я делаю?"
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры:
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь — не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.
Дети угадывают действия.
Воспитатель - Какие вы молодцы, так многому научились. Помогаете своим родителям. И у меня есть для вас небольшие подарки. Я хочу подарить вам щётки для обуви, чтобы вы всегда могли содержать свои ботинки в чистоте.
Рассказать хотели всем,
Мы - не малыши совсем!
В старшей группе мы теперь!